Упругодемпфирующая муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты и упругий вибродемпфирующий элемент, причем упругий вибродемпфирующий элемент выполнен в виде колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан. Упругий вибродемпфирующий элемент крепится на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, а с другой полумуфтой связан посредством резьбовых штифтов, установленных в ней с зазором. Упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, а также упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств упругого вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является муфта по а.с. СССР №593019, F 16 D 3/04, 1976 г. (прототип), содержащая две полумуфты и расположенный между ними упругий вибродемпфирующий элемент.

Недостатком известного решения являются сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи.

Это достигается тем, что в упругодемпфирующей муфте, содержащей две полумуфты и связывающий их посредством штифтов, упругий вибродемпфирующий элемент, вибродемпфирующий элемент выполнен в виде упругих колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан, и крепится на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, и связан с другой полумуфтой посредством резьбового штифта, установленного с зазором в этой полумуфте, а упругое кольцо выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, или упругое кольцо выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез муфты, на фиг.2 - упругое кольцо.

Упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с отверстиями 10 и связывающий их посредством штифтов 6, упругий вибродемпфирующий элемент 9. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде упругих колец 7 и 8, внутри которых размещен эластомер 9, например полиуретан. Вибродемпфирующий элемент 9 крепится на ступице 2 одной из полумуфт 3 с помощью стопорного кольца 5 и связан с другой полумуфтой 1 посредством резьбового штифта с головкой 4, установленного с зазором (не показан) в этой полумуфте. Каждое из упругих колец 7 или 8 может быть выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего 11 и внутреннего 12, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин 13. Пазы 14 и отверстие 15 могут быть получены вырубкой на прессе.

Упругое кольцо может быть выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец (не показано).

Упругодемпфирующая муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента работают поверхности штифтов 6 и вибродемпфирующих элементов 9, закрепленных с помощью штифтов 6 и взаимодействующих с полумуфтами 1 и 2.

1. Упругодемпфирующая муфта, содержащая две полумуфты и упругий вибродемпфирующий элемент, отличающаяся тем, что упругий вибродемпфирующий элемент выполнен в виде колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан, и закреплен на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, а с другой полумуфтой связан посредством резьбовых штифтов, установленных в ней с зазором.

2. Упругодемпфирующая муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругий вибродемпфирующий элемент выполнен по крайней мере в виде двух плоских коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин.

3. Упругодемпфирующая муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругий вибродемпфирующий элемент выполнен по крайней мере в виде двух плоских соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому, например, от электродвигателя к насосу, при значительных радиальных, поперечно-угловых и осевых смещениях.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. .

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей.

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств. .

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Муфта // 2051296

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных смещений валов и наличия динамических нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Наверх