Средство передвижения

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса. Самоориентирующиеся колеса равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, которое размещено в продольной плоскости. Пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении и установлено с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости. Пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту. Каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод. В результате достигнуто расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известны средства передвижения, в том числе кресла-коляски /1. Ковалев С.В., Василенко В.И. Инвалидная коляска с автоматизированным электроприводом и микропроцессорным управлением. Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 1996, №1-2, с.108-109. 2. Патент РФ №2149620 (кл. A 61 G 5/04) по заявке №98102527/14 от 04.02.1998/, оснащенные двумя ведущими колесами на мотор-редукторах и двумя ведомыми самоориентирующимися колесами, установленными впереди ведущих колес и выполняющими функцию дополнительных опор.

Существенными недостатками инвалидных колясок-прототипов являются ограниченные функциональные возможности в части проходимости, устойчивости и безопасности средства передвижения в режиме скоростной езды вне помещений.

Известно также средство передвижения - одноосный энергетический модуль из состава сочлененного транспортного средства (авт. свид. СССР №1066873 (кл. В 62 D 53/02, В 62 D 49/08) по заявке №3485073/27-1 от 25.08.1982/, содержащее энергоблок с рамой на ведущих колесах с дифференциальным приводом и дополнительных опорных колесах с направляющим устройством, представляющим собой дугообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси средства передвижения и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом дополнительные опорные колеса выполнены самоустанавливающимися и размещены по концам указанного упругого элемента.

Модуль имеет возможность самостоятельного передвижения, когда дополнительные колеса находятся в опущенном (с помощью гидроцилиндра) до нижнего уровня ведущих колес положении. При движении энергомодуля по дорожным неровностям деформация упругого элемента позволяет дополнительным колесам постоянно копировать рельеф дороги и удерживать модуль от опрокидывания вперед или назад, таким образом обеспечивая устойчивость модуля.

Воспользоваться достоинствами описанного технического решения в предлагаемом нами средстве передвижения, особенно в варианте шасси для инвалидной коляски, не представляется возможным, так как:

1) дополнительные колеса в кресле-коляске должны быть опущены практически всегда;

2) дополнительные колеса в кресле-коляске, опущенные до нижнего уровня ведущих колес, когда они копируют рельеф дорожных неровностей, включая бордюры и канавы, имеют ограничения по высоте и ширине препятствий, преодолеваемых инвалидом-колясочником в кресле с предлагаемым шасси.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски.

В предлагаемом средстве передвижения, в том числе кресле-коляске, предназначенном для скоростной езды на нем водителя, в том числе инвалида, содержащем кресло-раму на боковых ведущих колесах на осях с автономным приводом каждой и двух дополнительных опорных самоустанавливающихся (не обязательно) колесах на концах пружинящего коромысла, шарнирно прикрепленного средней честью к креслу-раме в продольной плоскости средства передвижения, каждое из ведущих колес выполнено, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, коромысло выполнено в виде двуплечего рычага, который может качаться не только вокруг осей приводов в продольной плоскости средства передвижения, но и снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания коромысла перпендикулярно горизонту, при этом сборка коромысло - самоустанавливающиеся колеса выполнена так, что даже в нагруженном состоянии кресла-коляски только одно (из двух) самоустанавливающееся колесо может иметь с ведущими колесами общий опорный уровень горизонта.

1. Средство передвижения, содержащее боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса, которые равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости, отличающееся тем, что пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении, установленного с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости, при этом пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту, а каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод.

2. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что коромысло динамически и моментно уравновешено относительно осей приводов и имеет возможность сохранения ориентации и стабилизации положения во всем диапазоне скоростей.

3. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски.

4. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски для инвалида.

5. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что дополнительные ведомые колеса выполнены приводными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести. .

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. .

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах. .

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице
Наверх