Конструкция бортовой секции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. Конструкция бортовой секции корпуса судна содержит наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры. Бортовые и палубные стрингеры выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов. Палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с изгибом по контуру бортового стрингера. Техническим результатом является увеличение общей жесткости, повышение прочности конструкции, упрощение технологии сборки. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна.

Известна конструкция корпуса судна, содержащая листы обшивки и балки набора, выполненные в виде трубчатых профилей, каждый трубчатый профиль снабжен гребнем, длина которого соответствует длине профиля, при этом гребень размещен вдоль образующей последнего и жестко связан с ним. Листы обшивки скреплены со свободным концом гребня, который размещен внутри корпуса судна [1].

Недостаток состоит в трудоемкости изготовления продольного набора.

Известны конструкции бортовых перекрытий с продольной системой набора, включающие в себя бортовые стрингеры, ребра жесткости и рамные шпангоуты. Бортовые стрингеры крепятся к наружной обшивке корпуса судна [2].

Недостаток известного состоит в трудоемкости обеспечения сопряжения наружной обшивки с бортовым стрингером.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является бортовая секция корпуса катамарана, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов [3].

Недостаток известного состоит в большом объеме пригоночных работ и выполнении большого количества различной оснастки для скрепления наружной обшивки с продольным набором.

Изобретение направлено на увеличение общей жесткости бортовой секции корпуса судна, повышение прочности конструкции, формирование усиленного бортового контура, упрощение технологии сборки бортовой секции, с одновременным общим облегчением конструкции, на снижение трудоемкости, простоту и точность сопряжения обшивок с бортовым и палубным стрингером.

Поставленная задача решается тем, что в бортовой секции корпуса судна, содержащей наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры, наружная обшивка скреплена с бортовым стрингером, согласно предлагаемому изобретению бортовые и палубные стрингеры продольного набора выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по всему опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов, при этом палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с возможностью изгиба и стыковки по профилю круглого сечения опорного контура, который закрывается привальным брусом.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в уменьшении веса конструкции за счет выполнения бортового и палубного стрингеров в виде профилей круглого сечения, снижении трудоемкости при формировании бортовой секции корпуса судна и точности ее образования, возможности изгиба бортовой линии с одновременной простотой стыковки обшивки с поверхностью стрингеров круглого сечения по касательной, при этом конструкция бортовой секции корпуса судна выполнена легкой, прочной и жесткой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена бортовая секция корпуса судна.

На чертеже показана наружная обшивка 1, шпангоут 2, бортовой стрингер 3, палубный стрингер 4, внутренний борт 5, привальный брус 6.

Бортовая секция корпуса судна содержит наружную обшивку 1 с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты 2, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры 3 и палубные стрингеры 4, выполненные в виде профилей круглого сечения, к которым крепится наружная обшивка 1 по всему опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов 2, при этом палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера 4, к которой также крепится обшивка внутреннего борта 5 корпуса судна, сопряжение наружной обшивки 1 с бортовым стрингером 3 выполнено с возможностью изгиба и стыковки по профилю круглого сечения опорного контура, который закрывается привальным брусом 6.

Сборка бортовой секции корпуса производится следующим образом: в оснастку вставляются шпангоуты 5 с вырезами под бортовые 3 и палубные 4 стрингеры, выполненные в виде профилей круглого сечения, затем устанавливают бортовой 3 и палубный 4 стрингеры, далее накладывают и закрепляют наружную обшивку 1 с изгибом по контуру бортового 3 и палубного 4 стрингеров, после чего устанавливают обшивку внутреннего борта 5 бортовой секции корпуса судна и осуществляют соединение обшивок 1 и 5 с бортовым 3 и палубным 4 стрингерами известным образом, например сваркой или клепкой, а также допускается в процессе сборки крепление наружной и внутренней обшивок к шпангоутам, при этом места сопряжения кромок обшивок с профилями круглого сечения не требуют точности подгонки.

Преимущество изобретения заключается в том, что повышение общей жесткости бортовой секции корпуса судна уменьшает вероятность его повреждения при движении в условиях волнения и воздействия внешних нагрузок, действующих на конструкцию.

Источники информации

1. RU описание изобретения к заявке №94018845, В 63 В 3/26, 3/34. Турмов Г.П. Конструкция корпуса судна.

2. Правдин А.А. Конструкция корпуса судов. Л.: Судпромгиз, 1956, стр.238-243, рис.101а.

3. АС №1127794, В 63 В 3/26. Пошерстников Г.С. и Вяткин Б.Д. Бортовая секция корпуса катамарана.

Конструкция бортовой секции корпуса судна, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры, отличающаяся тем, что бортовые и палубные стрингеры выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов, при этом палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с изгибом по контуру бортового стрингера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов. .

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. .

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления перекрытий, состоящих из обшивки или настилов и подкрепляющего набора, получивших повреждения в виде остаточных прогибов.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления.

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям . .

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса. .

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора
Наверх