Клапанный механизм газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм газораспределения содержит общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, выполненные автоматически открывающимися под действием разности давлений. Оси заслонок смещены относительно их осей симметрии и на заслонках со стороны смещения выполнены противовесы. Заслонки предназначены для разделения процессов впуска и выпуска и образуют три изолированные полости: полость впускного канала, полость выпускного канала и надклапанную полость. При такте впуска открываются одновременно общий клапан и заслонка впускного канала (заслонка выпускного канала при этом закрыта) и происходит впуск воздуха (или горючей смеси). При такте выпуска открывается этот же клапан и заслонка выпускного канала (заслонка впускного канала закрыта) и происходит выпуск отработанных газов. Закрываются заслонки возвратными пружинами. Изобретение позволяет уменьшить неуравновешенность сил инерции при движении заслонок и уменьшить вибрации, износ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен клапанный механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, снабженные приводом (заявка Германии №3812988, МПК F 01 L 1/28, опубл. 1989).

Недостатком известного устройства является то, что сложный механический привод вызывает дополнительные инерционные нагрузки и связанные с ними вибрации и снижает надежность механизма.

Наиболее близким к изобретению является механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, в которых установлены заслонки, автоматически открывающиеся под действием разности давления (заявка Германии №4105848, МПК F 01 L 1/28, опубл. 1992).

Недостатком известного клапанного механизма газораспределения является то, что как и в указанном ранее, хотя и в меньшей степени, при открывании-закрывании заслонок имеют место неуравновешенные инерционные нагрузки - моменты сил инерции, так как оси поворота выполнены на одной из крайних сторон их, момент инерции относительно которых наибольший, и преодоление этих моментов сил инерции может оказаться на грани работоспособности механизма.

Задача изобретения - уменьшение неуравновешенных инерционных нагрузок, снижение вибраций и энергоемкости привода заслонок.

Поставленная задача достигается тем, что в клапанном механизме газораспределения ДВС, содержащем общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, автоматически открывающиеся под действием разности давлений, оси смещения заслонок смещены относительно их осей симметрии, а на заслонках со стороны смещения выполнены противовесы.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показан клапанный механизм газораспределения.

Клапанный механизм содержит общий клапан с тарелкой 1, при открытии которого цилиндр двигателя (надпоршневое пространство) 2 соединяется с надклапанной полостью 3, а через нее при открытой заслонке 4 - со впускным каналом 5 при такте впуска, или при открытой заслонке 6 - с выпускным каналом 7 при такте выпуска. Заслонки установлены для разделения процессов впуска и выпуска. Они образуют три изолированные полости: полость впускного канала, полость выпускного канала и надклапанную полость.

Открывается общий клапан под действием двух кулачков - 8 и 9 распределительного вала 10, через коромысло 11 воздействующих на стержень клапана с тарелкой 1 (привод клапана может быть также гидравлическим, электромагнитным и др.). Клапан открывается дважды за рабочий цикл (за один оборот распредвала). Левый (по чертежу) кулачок 8 распредвала служит для открытия клапана при такте впуска, правый 9 - при такте выпуска. Заслонка 4 впускного канала и заслонка 6 впускного канала изолируют полости этих каналов от надклапанной полости при соответствующих тактах. Оси поворота заслонок прикреплены к ним со смещением относительно их осей симметрии, что обеспечивает поворот заслонок под действием разности давления газов. В общем случае при соответствующем подборе параметров их крепления к оси поворота они могут открываться при любом скоростном режиме работы двигателя. Но для надежности могут быть установлены электромагниты 12 и 13, которые гарантируют открытие их (при недостаточной разности давлений) или фиксируют их закрытое состояние по команде электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Закрываются заслонки возвратными пружинами 16 и 17.

Для уменьшения неуравновешенных инерционных нагрузок на заслонках выполнены противовесы 14, например, в виде утолщений соответствующей части. Возможны другие варианты конструкции и количества заслонок и их привода. Уступы 15 в стенках впускного и выпускного каналов, к которым с помощью возвратных пружин 16 и 17 прижаты заслонки, формируют уплотнение, достаточное для изоляции полостей в этих каналах от надклапанной полости.

Механизм работает следующим образом (два варианта его работы).

Первый вариант - при работе без наддува бензинового или дизельного двигателя надклапанная полость 3 соединяется с цилиндром двигателя 2 (надпоршневым пространством) при открытии клапана 1 - под воздействием левого кулачка 8 распредвала 10 коромысло 11 давит на стержень клапана, опуская его с тарелкой 1 вниз. Под действием разности давлений открывается левая заслонка 4 (при такте впуска), и впускной канал 5 через надклапанную полость 3 соединяется с цилиндром двигателя 2. Происходит впуск воздуха (или горючей смеси). В дальнейшем после выполнения тактов впуска, сжатия и рабочего хода начинается такт выпуска отработанных газов из цилиндра двигателя. Клапан 1 открывается под действием правого кулачка 9 распредвала 10 и коромысла 11. Под давлением отработанных газов заслонка 6 выпускного канала 7 открывается и газы удаляются, а заслонка 4 впускного канала 5 (дополнительно к усилию пружины 16) еще плотнее прижимается к уплотнительным уступам 15 и удерживается в закрытом состоянии. В дальнейшем цикл повторяется.

Второй вариант - при работе впрыскового бензинового или дизельного двигателя с наддувом даже низкого избыточного давления (0,02...0,03 МПа) заслонка 4 впускного канала может остаться открытой под действием этого давления постоянно. Для предотвращения утечки наддувочного воздуха и поддержания требуемого давления наддува заслонка 4 впускного канала 5 при других тактах заблокирована в закрытом состоянии, например, электромагнитном 12. А для предотвращения открытия заслонки 6 выпускного канала под давлением наддува эта заслонка при такте впуска должна заблокироваться в закрытом состоянии (например, электромагнитом 13). Клапан 1 открывается и закрывается в том же порядке, что и в первом варианте. При такте выпуска отработанные газы из цилиндра 2 двигателя при открытом клапане 1 проходят в надклапанную полость 3, под их давлением заслонка 6 выпускного канала открывается и газы направляются в выпускную трубу (на чертеже не показана). В дальнейшем цикл повторяется.

В предлагаемом клапанном механизме газораспределения работа его происходит с меньшими затратами энергии. Уменьшение затрат энергии происходит за счет уменьшения неуравновешенных сил инерции (а также уменьшения количества приводных звеньев). Уменьшаются вибрации и износ деталей привода заслонок. Повышается надежность работы механизма. За счет указанных преимуществ (а также преимуществ общего клапана механизма) будет повышена экономическая эффективность.

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, автоматически открывающиеся под действием разности давлений, отличающийся тем, что оси поворота заслонок смещены относительно их осей симметрии и на заслонках со стороны смещения выполнены противовесы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить массу привода клапанов двигателя. .

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить гидравлическое сопротивление клапанов механизма газораспределения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить удельный расход топлива в двигателе, уменьшить его габариты и массу, снизить себестоимость изготовления двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и дает возможность использовать в них втулочный механизм газораспределения, позволяя тем самым улучшить рабочие характеристики ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет улучшить их рабочие характеристики.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к клапанным механизмам газораспределения. .

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (17), головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускным каналами (6) и (8), кулачковый вал (2), приводные коромысла (5), клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра внутренний и пустотелый наружный клапаны (4) и (1). Пустотелый наружный клапан (1) снабжен впускными окнами (12). Во впускном и выпускном каналах (6) и (8) размещены многолепестковые заслонки (7) и (9), оси лепестков которых расположены параллельно друг другу, причем верхние лепестки частично перекрывают нижние. Над впускным и выпускным каналами (6) и (8) расположен дополнительный впускной канал (11), через который проходит выпускной пустотелый наружный клапан (1), сообщающийся с дополнительным впускным каналом своими впускными окнами (12), расположенными в его верхней части. Пустотелый наружный клапан (1) работает как на выпуск, так и на впуск, а внутренний клапан (4) работает только на впуск. Технический результат заключается в увеличении подачи свежего заряда воздуха в цилиндр. 6 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан, впускной клапан и выпускной клапан. При впуске в ДВС система управления устанавливает газораспределительный и впускной клапаны в открытое, а выпускной клапан - в закрытое положение, при выпуске газораспределительный и выпускной клапаны в открытое, а впускной клапан - в закрытое положение. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия и закрытия. Для управления клапаном система устанавливает золотник управления соответствующего клапана в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана. Отработавший газ из противоположной полости поршня привода соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем - в полость поршня компрессора, приводимого сжимаемым в камере сгорания воздухом, или топливной смесью, или продуктами сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения содержит газораспределительный клапан, впускной и выпускной клапаны. Для впуска в камеру ДВС система управления открывает газораспределительный и впускной клапаны, а выпускной клапан закрывает. Для выпуска отработавших продуктов сгорания система открывает газораспределительный и выпускной клапан, а впускной клапан закрывает. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия, закрытия и времени нахождения в открытом положении. Для открытия каждого клапана система управления устанавливает золотник управления потоком воздуха соответствующего клапана в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его движение. Отработавший воздух из противоположной полости поршня привода выбрасывается в атмосферу. Поршень компрессора, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия, или продуктами сгорания на такте расширения, подает воздух в пневмоаккумулятор и заряжает его. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения содержит газораспределительный клапан, впускной клапан и выпускной клапан. Для впуска в ДВС система управления устанавливает газораспределительный и впускной клапаны в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Для выпуска продуктов сгорания газораспределительный и выпускной клапан открыты, а впускной клапан закрыт. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и в соответствии с нагрузкой определяет для каждого клапана момент времени их открытия и закрытия. Для открытия клапана система устанавливает золотник управления потоком жидкости соответствующего клапана в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его перемещение, и клапан открывается. Отработавшая жидкость из противоположной полости поршня привода клапана поступает через компенсационный гидроаккумулятор в полость поршня насоса, приводимого сжимаемым на такте сжатия ДВС воздухом, или топливной смесью, или на такте расширения продуктами сгорания, из которого подается в гидроаккумулятор. 1 ил.
Наверх