Поперечная переборка танкера

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. Поперечная переборка танкера выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. При этом гофрированная конструкция выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно танкера. Технический результат состоит в снижении материалоемкости конструкции переборки. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям поперечных переборок танкера.

Из уровня техники известна переборка судна, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку. Гофры переборки плавно сопрягаются с плоскостью полотнища. (SU 640901, 05.01.1979, В 63 В 3/24, В 63 В 3/60).

Ближайшим аналогом является переборка судна, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку, причем профиль гофров вставки в поперечном сечении выполнен трапециевидным (SU 1082669 А, 30.03.1984, В 63 В 3/60).

Недостатком известных технических решений является то, что они достаточно материалоемки, а их конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.

Поставленная задача решается за счет того, что поперечная переборка танкера, имеющего корпус с килем и рамными шпангоутами, двойными бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна с обшивкой, и, по крайней мере, главной продольной переборкой в зоне диаметральной плоскости танкера, согласно изобретению выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, при этом полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней, при этом фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно танкера, причем гофрированная конструкция выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров.

При этом монтажные элементы гофров, из которых смонтирована переборка, могут составлять каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка переборки.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может соответствовать каждый половине шага гофра.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может иметь в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами, преимущественно, составляющими π/2.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может иметь в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами α, преимущественно, составляющим каждый π/2<α<π.

Участки гофрированной конструкции могут быть выполнены неравновеликими по длине переборки.

По крайней мере, один из гофрированных участков переборки может быть выполнен с трапециевидной формой гофров.

По крайней мере, один из участков может быть выполнен с наименьшим отклонением стенок гофров от нормали к условной средней плоскости переборки или без отклонения от нее с образованием гофров в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

Полки гофров на разных участках переборки могут быть удалены от условной средней плоскости на разные расстояния.

Полки гофров различной формы на разных участках переборки могут быть удалены от условной средней плоскости переборки на равные расстояния с образованием гофрированной переборки равновеликой условной толщины по всей ее длине.

Гофрированная конструкция может быть выполнена на участках с различной формой гофров из листа одинаковой исходной толщины.

Переборка может быть выполнена, преимущественно, из стали, предпочтительно, марки LRA.

Участок гофрированной конструкции с наибольшим углом наклона стенок гофра к условной средней плоскости переборки может составлять большую часть ее длины.

Участок переборки с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов может быть прикреплен к главной продольной переборке танкера в зоне его диаметральной плоскости.

Участок с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок гофра от нормали к условной средней плоскости переборки может быть обращен к борту танкера и прикреплен к нему своим вертикальным торцом.

Фундамент переборки может быть оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупность признаков, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалозатрат, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в изобретении конструкции переборки, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 - танкер - вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;

на фиг.2 - танкер, план по контурной ватерлинии;

на фиг.3 - рамный шпангоут, вид спереди;

на фиг.4 - конструктивный узел главной водонепроницаемой поперечной и средней продольной переборок корпуса танкера;

на фиг.5 - монтажные элементы гофрированной конструкции;

на фиг.6 - конструктивный узел грузового танка танкера.

Поперечная переборка 1 танкера, имеющего корпус 2 с килем (на чертежах не показано) и рамными шпангоутами 3, двойными бортами 4 и двойным дном, состоящим из днища 5 и второго дна 6 с обшивкой, и, по крайней мере, главной продольной переборкой 7 в зоне диаметральной плоскости 8 танкера, выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом 9 гофрированной конструкции 10 с вертикально ориентированными, имеющими полки 11 и стенки 12 гофрами 13, образующими по длине переборки 1 не менее двух участков 14, 15 с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки 11 гофров 13 на участках 14, 15 переборки 1 ориентированы параллельно условной средней плоскости 16 переборки, а стенки 12 гофров 13 на разных участках 14, 15 выполнены разнонаклонными к ней. Фундамент 9 переборки 1 выполнен в виде протяженного элемента 17, трапециевидного в сечении, с опорной полкой 18 и отогнутыми вниз ребрами 19, опертыми на второе дно 6 танкера. Гофрированная конструкция 10 выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов 20 гофров.

Монтажные элементы 20 гофров 13, из которых смонтирована переборка 1, составляют каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка 14, 15 переборки 1.

По крайней мере, часть монтажных элементов 20 гофров 13, из которых образована переборка 1, соответствует каждый половине шага гофра.

Часть монтажных элементов 20 гофров 13, из которых образована переборка 1, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль 21 с накрестлежащими углами, преимущественно, составляющими π/2.

Часть монтажных элементов 20 гофров 13, из которых образована переборка 1, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль 22 с накрестлежащими углами α, преимущественно, составляющим каждый π/2<α<π.

Участки 14, 15 гофрированной конструкции 10 выполнены неравновеликими по длине переборки 1.

Один из гофрированных участков 15 переборки выполнен с трапециевидной формой гофров 13.

Один из участков 14 выполнен с наименьшим отклонением стенок 12 гофров 13 от нормали 23 к условной средней плоскости 16 переборки 1 или без отклонения от нее с образованием гофров 13 в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

Полки гофров на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости на разные расстояния (на чертежах не показано).

Полки 11 гофров 13 различной формы на разных участках 14, 15 переборки 1 удалены от условной средней плоскости 16 переборки 1 на равные расстояния с образованием гофрированной переборки 1 равновеликой условной толщины по всей ее длине.

Гофрированная конструкция 10 выполнена на участках 14, 15 с различной формой гофров 13 из листа одинаковой исходной толщины.

Переборка 1 выполнена из стали марки LRA.

Участок 14 гофрированной конструкции 10 с наибольшим углом наклона стенок 12 гофра 13 к условной средней плоскости 16 переборки 1 составляет большую часть ее длины.

Участок 14 переборки 1 с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра 13, составляющий большую часть длины переборки 1, одним из вертикальных торцов 24 прикреплен к главной продольной переборке 7 танкера в зоне его диаметральной плоскости 8.

Участок 15 с трапецеидальной формой гофра 13 с наибольшим отклонением стенок 12 гофра 13 от нормали 23 к условной средней плоскости 16 переборки 1 обращен к борту 4 танкера и прикреплен к нему своим вертикальным торцом 25.

Фундамент 9 переборки 1 оперт понизу на флор 26, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута 3, а второй установлен параллельно ему.

1. Поперечная переборка танкера, имеющего корпус с килем и рамными шпангоутами, двойными бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна с обшивкой, и, по крайней мере, главной продольной переборкой в зоне диаметральной плоскости танкера, характеризующаяся тем, что поперечная переборка выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, при этом полки гофров на всех участках переборки ориентированы преимущественно параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней, при этом фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно танкера, причем гофрированная конструкция выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров.

2. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что монтажные элементы гофров, из которых смонтирована переборка, составляют каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка переборки.

3. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, соответствует каждый половине шага гофра.

4. Поперечная переборка танкера по п.3, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль с накрест лежащими углами, преимущественно составляющими π/2.

5. Поперечная переборка танкера по п.3, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль с накрест лежащими углами α, преимущественно составляющими каждый π/2<α<π.

6. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что участки гофрированной конструкции выполнены неравновеликими по длине переборки.

7. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из гофрированных участков переборки выполнен с трапециевидной формой гофров.

8. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из участков выполнен с наименьшим отклонением стенок гофров от нормали к условной средней плоскости переборки или без отклонения от нее с образованием гофров в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

9. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что полки гофров на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости на разные расстояния.

10. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что полки гофров различной формы на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости переборки на равные расстояния с образованием гофрированной переборки равновеликой условной толщины по всей ее длине.

11. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что гофрированная конструкция выполнена на участках с различной формой гофров из листа одинаковой исходной толщины.

12. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что переборка выполнена преимущественно из стали, предпочтительно марки LRA.

13. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что участок гофрированной конструкции с наибольшим углом наклона стенок гофра к условной средней плоскости переборки составляет большую часть ее длины.

14. Поперечная переборка танкера по п.8, отличающаяся тем, что участок переборки с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов прикреплен к главной продольной переборке танкера в зоне его диаметральной плоскости.

15. Поперечная переборка танкера по п.7, отличающаяся тем, что участок с трапециевидной формой гофра с наибольшим отклонением стенок гофра от нормали к условной средней плоскости переборки обращен к борту танкера и прикреплен к нему своим вертикальным торцом.

16. Поперечная переборка танкера по п.1, отличающаяся тем, что фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения вертикальной гофрированной переборки с горизонтальным перекрытием судна. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым переборкам и, преимущественно, может быть использовано в переборках, снабженных конструктивными элементами для их усиления.

Изобретение относится к судостроению , в частности к констрз ции судовых переборок, преимущественно санитарно-бытовых помещений. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для перевозки наливных грузов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов.

Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера. .

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности.
Наверх