Грузовой танк судна для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Грузовой танк судна включает себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами и оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танка. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям грузовых танков танкеров - судов для наливных грузов.

Из уровня техники известен грузовой танк судна для наливных грузов, включающий расположенный внутри корпуса судна под палубой, связанную с конструкциями корпуса судна оболочку, которая совместно с бортами, палубой и днищем судна образует полости заполненные жидкостью. (SU 1044549 А, 30.09.1983, В 63 В 25/12).

Недостатком известного технического решения является то, что оно достаточно материалоемко, а его конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.

Поставленная задача решается за счет того, что грузовой танк судна для наливных грузов - танкера согласно изобретению включает днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом, и смонтирован в корпусе танкера, включающем киль, систему шпангоутов, стрингеров и среднюю продольную переборку, предпочтительно в зоне диаметральной плоскости танкера и имеющем двойное дно, состоящее из днища и второго дна с обшивкой, а также двойные, преимущественно, вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, с образованием междубортного пространства, и верхнюю палубу, при этом по крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, а фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.

При этом одна из продольных переборок танка образует часть средней продольной переборки танкера и может быть выполнена гофрированной, преимущественно с вертикальным расположением гофров и оперта на киль танкера, преимущественно, через обшивку второго дна.

Другая продольная переборка танка конструктивно и функционально может быть совмещена с внутренней бортовой переборкой танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство.

Крыша танка конструктивно может быть совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы.

Днище танка конструктивно может быть совмещено со вторым дном танкера и выполнено плоским, а набор днища обращен в пространство двойного дна.

Конструкции танка могут быть выполнены металлическими, например, из судостроительной листовой стали, предпочтительно, категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.

Люк-лаз, установленный для схода в танк, может быть снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром, предпочтительно, не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет, предпочтительно, не менее 650х1150 мм с высотой комингса, предпочтительно, не менее 600 мм.

Для отвода газов из танка при погрузке, поддержанию в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с; кроме того, танк оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк оборудован продувочной трубой с крышкой.

Грузовой танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету, предпочтительно, не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

Грузовой танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно, из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно, стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

Грузовой танк может быть выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, по крайней мере, трехслойным с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм с внешним слоем, предпочтительно, белого цвета или светлых тонов, причем покрытие выполнено предпочтительно составом типа Hempadur 1550.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости танка, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в изобретении конструкции танка, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок, а именно за счет совмещения конструкций танка и переборок судна, конструктивного исполнения продольных и поперечных переборок танка, обеспечивающих в сочетании оптимальную работу танков, грузового отсека судна и судна в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 - танкер - вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;

на фиг.2 - танкер, план по контурной ватерлинии;

на фиг.3 - рамный шпангоут, вид спереди;

на фиг.4 - танк танкера - судна для наливных грузов;

на фиг.5 - конструктивный узел главной водонепроницаемой поперечной и средней продольной переборок корпуса танкера;

на фиг.6 - конструктивный узел грузового танка танкера.

Грузовой танк 1 судна для наливных грузов - танкера включает днище 2, вертикальные ограждения, состоящие из продольных 3 и поперечных 4 переборок, крышу 5 с люком-лазом 6, и смонтирован в корпусе 7 танкера, включающем киль (на чертежах не показано), систему шпангоутов 8, стрингеров (на чертежах не показано) и среднюю продольную переборку 9, предпочтительно в зоне диаметральной плоскости 10 танкера и имеющем двойное дно 11, состоящее из днища 12 и второго дна 13 с обшивкой, а также двойные, преимущественно, вертикальные борта 14, состоящие каждый из внешней 15 и внутренней 16 продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней 17 и нижней 18 междубортными платформами, с образованием междубортного пространства 19, и верхнюю палубу 20. Одна поперечная переборка 21 танка 1 выполнена в виде снабженной фундаментом 22 опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки 23 и стенки 24 гофрами 25, образующими по длине переборки 21 не менее двух участков 26, 27 с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент 22 переборки 21 выполнен в виде протяженного элемента 28, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой 29 и отогнутыми вниз ребрами 30 и оперт понизу на флор 31, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута 8, а второй установлен параллельно ему.

Одна из продольных переборок 32 танка 1 образует часть средней продольной переборки 9 танкера и выполнена гофрированной с вертикальным расположением гофров 33 и оперта на киль танкера, преимущественно, через обшивку второго дна 13.

Другая продольная переборка 34 танка 1 конструктивно и функционально совмещена с внутренней бортовой переборкой 16 танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка 1, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство 19.

Крыша 5 танка 1 конструктивно совмещена с верхней палубой 20 и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка 1, и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы 20.

Днище 2 танка 1 конструктивно совмещено со вторым дном 13 танкера и выполнено плоским, а набор днища 2 обращен в пространство двойного дна 11.

Конструкции танка 1 выполнены металлическими из судостроительной листовой стали категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.

Люк-лаз 6, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой (на чертежах не показано) с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном (на чертежах не показано) диаметром 150 мм. Размер в свету люка-лаза 6 составляет 650х1150 мм с высотой комингса 600 мм.

Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка 1 ниже 3,5 кПа танк оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано). Устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка 1 со скоростью 30 м/с. Танк 1 оборудован системой инертных газов (на чертежах не показано) для поддержания в танке 1 атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка 1 с помощью системы инертных газов танк 1 оборудован продувочной трубой с крышкой (на чертежах не показано).

Танк 1 оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой. В танке 1 стационарно установлено два односопловых гидромонитора (на чертежах не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа. Подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам (на чертежах не показано). Предусмотрена мойка танка 1 четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах не показано), для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин (на чертежах не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (на чертежах не показано) с концевыми клапанами для присоединения рукавов (на чертежах не показано).

Танк 1 снабжен одним стальным трапом 35 с прутковыми ступеньками, которые выполнены из нержавеющей стали. Трап снабжен двумя промежуточными площадками 36 с прутковым настилом из нержавеющей стали, разделяющими трап 35 на марши 37, 38. Первый сверху марш 37 трапа 35 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 38 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°. Трап 35 снабжен леерным ограждением (на чертежах не показано) высотой 1000 мм стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями (на чертежах не показано) и леерами (на чертежах не показано). Леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках 36 и двурядным на маршах 37, 38 трапа 35.

Грузовой выполнен с защитным антикоррозионным трехслойным покрытием конструкции с толщиной сухой пленки 100 мкм с внешним слоем белого цвета, или светлых тонов, причем покрытие выполнено составом типа Hempadur 1550.

1. Грузовой танк судна для наливных грузов - танкера, характеризующийся тем, что он включает днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом, и смонтирован в корпусе танкера, включающем киль, систему шпангоутов, стрингеров и среднюю продольную переборку предпочтительно в зоне диаметральной плоскости танкера и имеющем двойное дно, состоящее из днища и второго дна с обшивкой, а также двойные преимущественно вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, с образованием междубортного пространства, и верхнюю палубу, при этом, по крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции предпочтительно с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, а фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.

2. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что одна из продольных переборок танка образует часть средней продольной переборки танкера и выполнена гофрированной, преимущественно с вертикальным расположением гофров и оперта на киль танкера преимущественно через обшивку второго дна.

3. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что другая продольная переборка танка конструктивно и функционально совмещена с внутренней бортовой обшивкой танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство.

4. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что крыша танка конструктивно совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы.

5. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что днище танка конструктивно совмещено со вторым дном танкера и выполнено плоским, а набор днища обращен в пространство двойного дна.

6. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что его конструкции выполнены металлическими, например из судостроительной листовой стали предпочтительно категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.

7. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650х1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.

8. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что для отвода газов из танка при погрузке, поддержанию в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа, танк оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с, кроме того, танк оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк оборудован продувочной трубой с крышкой.

9. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее, чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету, предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

10. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно, из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°, кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

11. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, по крайней мере, трехслойным с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм с внешним слоем предпочтительно белого цвета, или светлых тонов, причем покрытие выполнено, предпочтительно, составом типа Hempadur 1550.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения вертикальной гофрированной переборки с горизонтальным перекрытием судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. .
Наверх