Бортовая система обработки и регистрации данных

Предлагаемое изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов. Задачей предлагаемого изобретения является повышение достоверности скопированной информации, повышение оперативности контроля исправности системы, обеспечение мобильности обмена информацией о содержимом защищенного накопителя с наземными службами, а также существенное расширение функциональных возможностей системы. Предложенная бортовая система обработки и регистрации данных содержит блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, введенный в состав пульта модуль автоконтроля, контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений, блок съема информации, содержащий карты памяти и модуль несовпадений, а также информационный порт, соответствующим образом соединенные в единую электронную схему. 1 ил.

 

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации и аудиоблок (см. патент РФ №2173835, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).

Эта система в силу ограниченных функциональных возможностей в части получения текущей информации в режиме реального времени затрудняет возможность оперативной оценки технического состояния объекта контроля.

Также известна система регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, аудиоблок и цифровой преобразователь (см. патент РФ №2230295, МПК G 01 D 9/00, G 07 C 5/08, G 06 F 17/40).

В состав этой системы также входит модуль автоконтроля, установленный в блоке контроля, модули памяти, установленные в контроллере защищенного накопителя, и карты памяти, установленные в блоке съема информации.

Первый выход пульта известной системы соединен с управляющим входом блока сбора информации, информационные входы которого служат для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, а второй выход - со входом цифрового преобразователя, содержащего выход для связи с бортовой радиостанцией, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, второй информационный вход контроллера защищенного накопителя соединен с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для подключения к аудиодатчикам объекта контроля, а модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации.

Эта система, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).

К ее недостаткам относятся невозможность выявления ошибочной информации, формируемой в картах памяти блока съема информации, что снижает достоверность скопированных данных; невозможность прямой информационной связи блока съема информации с наземной аппаратурой, что затрудняет оперативное получение информации о содержимом защищенного накопителя наземными службами.

Задачами предлагаемого изобретения является повышение достоверности скопированной информации и обеспечение мобильности обмена информацией о содержимом защищенного накопителя с наземными службами.

Для решения поставленной задачи в бортовой системе обработки и регистрации данных, содержащей блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, модуль автоконтроля, а также контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, и блок съема информации, содержащий карты памяти, причем первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, новым согласно изобретению является то, что в нее дополнительно введен информационный порт, контроллер защищенного накопителя дополнительно снабжен модулем сравнения и счетчиком несовпадений, в блоке съема информации дополнительно предусмотрен модуль несовпадений, при этом модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений контроллера защищенного накопителя подключены к общей шине контроллера защищенного накопителя, карты памяти и модуль несовпадений блока съема информации подключены к общей шине блока съема информации, соединенной второй двунаправленной информационной связью с общей шиной контроллера защищенного накопителя, модуль автоконтроля введен в состав пульта, пульт снабжен вторым выходом для связи с бортовой информационной системой, а блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ.

Для более полного раскрытия сущности изобретения на чертеже представлена структурная схема заявленной системы.

Бортовая система обработки и регистрации данных состоит из блока 1 сбора информации, пульта 2, защищенного накопителя 3, контроллера 4 защищенного накопителя, содержащего модули 5 памяти, блока 6 съема информации, содержащего карты 7 памяти, аудиоблока 8, цифрового преобразователя 9, модуля 10 автоконтроля, входящего в состав пульта 2, информационного порта 11, а также модуля 12 сравнения и счетчика 13 несовпадений, входящих в состав контроллера 4 защищенного накопителя, и модуля 14 несовпадений, входящего в состав блока 6 съема информации.

Пульт 2 снабжен двумя выходами, первый из которых соединен с управляющим входом блока 1 сбора информации, а второй служит для подключения к бортовой информационной системе, и двунаправленной информационной связью, соединяющей входящий в состав пульта 2 модуль 10 автоконтроля с блоком 1 сбора информации.

Информационные входы блока 1 сбора информации служат для подключения к датчикам и системам летательного аппарата, вырабатывающим всю предназначенную для регистрации полетную параметрическую информацию, первый выход блока 1 соединен с первым информационным входом контроллера 4 защищенного накопителя, второй выход - со входом цифрового преобразователя 9, выход которого служит для связи с бортовой радиостанцией, второй информационный вход контроллера 4 защищенного накопителя соединен с выходом аудиоблока 8, а выход контроллера 4 - со вторым входом цифрового преобразователя 9, причем информационные входы аудиоблока 8 предназначены для подключения к датчикам звуковой информации летательного аппарата.

По каналам двунаправленного обмена информацией контроллер 4 защищенного накопителя связан первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем 3 и второй двунаправленной информационной связью с блоком 6 съема информации, причем последняя связь соединяет между собой общие шины контроллера 4 и блока 6, который, в свою очередь, соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом 11, оборудованным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ.

Модули 5 памяти, модуль 12 сравнения и счетчик 13 несовпадений, входящие в состав контроллера 4 защищенного накопителя, соединены между собой также, как и карты 7 памяти и модуль 19 несовпадений блока 6 съема информации с помощью указанных на чертеже двунаправленных информационных связей, подключенных к общим шинам контроллера 4 и блока 6, причем упомянутые общие шины связаны между собой второй двунаправленной информационной связью.

Бортовая система обработки и регистрации данных работает следующим образом.

Через информационные входы блока 1 сбора информации и аудиоблока 8 в систему поступает весь объем информации, предназначенной для регистрации в защищенном накопителе 3, а также для хранения в картах 7 памяти блока 6 съема информации копий регистрируемой информации.

Поступающая в систему параметрическая и звуковая информация проходит необходимую обработку в упомянутых блоках 1 и 8 и с их выходов поступает на информационные входы контроллера 4 защищенного накопителя: на первый информационный вход - с первого выхода блока 1 сбора информации, а на второй информационный вход - с выхода аудиоблока 8.

Поступившая в контроллер 4 защищенного накопителя информация форматируется в нем и передается по первой и второй двунаправленным линиям связи, соответственно, в защищенный накопитель 3 и в блок 6 съема информации, а также поступает с выхода контроллера 4 защищенного накопителя на второй вход цифрового преобразователя 9, с выхода которого она передается на вход бортовой радиостанции, например на телеграфный вход, для расшифровки в наземных условиях, при этом в блок 6 поступает копия информации, регистрируемой в накопителе 3.

Внесение оперативных изменений в работу системы производится, при необходимости, оператором с пульта 2 путем формирования управляющих воздействий, изменяющих программу сбора и обработки информации в блоке 1 сбора информации; управляющие воздействия поступают с первого выхода пульта 2 на управляющий вход упомянутого блока 1. Автоматический контроль технического состояния системы производится с помощью встроенного в пульт 2 модуля 10 автоконтроля через двунаправленную линию связи, связывающую модуль 10 с блоком 1; информация о техническом состоянии системы передается со второго выхода пульта 2 в бортовую информационную систему.

При необходимости оперативного получения зарегистрированной в накопителе 3 информации с целью мобильного использования в наземных условиях она передается из блока 6 съема информации через двунаправленную линию связи в информационный порт 11, например по каналу Ethernet, позволяющему общаться через двунаправленную линию связи с наземной ЭВМ, например типа Notebook.

Для передачи зарегистрированной информации наземным службам в режиме реального времени через информационный порт 11 или через цифровой преобразователь 9 в картах 7 памяти блока 6 съема информации воспроизводится точная копия содержимого защищенного накопителя 3. Для проверки соответствия этой копии содержимому накопителя 3 в контроллере 4 защищенного накопителя предусмотрен контроль достоверности копирования.

С этой целью в модуле 12 сравнения контроллера 4 защищенного накопителя непрерывно выполняется операция сравнения информации, формируемой в модулях 5 памяти контроллера 4 для передачи в накопитель 3, с копией этой информации, поступившей в карты 7 памяти блока 6 съема информации. При обнаружении в модуле 12 события несовпадения сформированной информации с ее копией это событие фиксируется счетчиком 13 несовпадений контроллера 4, после чего недостоверная информация перекачивается из карт 7 памяти в модуль 14 несовпадений блока 6 съема информации для хранения с целью последующего наземного анализа, а в модулях 5 памяти контроллера 4 защищенного накопителя формируется новый массив информации для регистрации в защищенном накопителе 3 и, в копии, - для хранения в картах 7 памяти блока 6 съема информации.

В случае, если событие несоответствия повторяется не менее трех раз подряд, счетчик 13 несовпадений формирует и передает в информационный порт 11 и в цифровой преобразователь 9 сигнал недостоверности сформированной копии.

При необходимости дополнительного анализа информации карты 7 памяти могут быть выполнены в виде съемной кассеты, например стандартной PCMCI-кассеты, для непосредственной проверки достоверности копий зарегистрированной информации в наземных условиях.

Таким образом, предложенная система в соответствии с поставленными задачами позволяет повысить достоверность копируемой информации и обеспечить мобильную передачу копий содержимого защищенного накопителя наземным службам.

Бортовая система обработки и регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, модуль автоконтроля, а также контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, и блок съема информации, содержащий карты памяти, причем первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен информационный порт, контроллер защищенного накопителя дополнительно снабжен модулем сравнения и счетчиком несовпадений, в блоке съема информации дополнительно предусмотрен модуль несовпадений, при этом модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений контроллера защищенного накопителя подключены к общей шине контроллера защищенного накопителя, карты памяти и модуль несовпадений блока съема информации подключены к общей шине блока съема информации, соединенной второй двунаправленной информационной связью с общей шиной контроллера защищенного накопителя, модуль автоконтроля введен в состав пульта, пульт снабжен вторым выходом для связи с бортовой информационной системой, а блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в бортовых регистраторах информации, формируемой датчиками, агрегатами и системами контролируемых транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов.

Изобретение относится к регистрирующему контрольному оборудованию и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться для контроля точности работы измерительного устройства многоточечных измерительных систем

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для повышения уровня безопасности транспортировки ценных и взрывоопасных грузов и посылок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля работы и охраны различного оборудования проводных сетей электросвязи

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при регистрации результатов обработки информации от многих объектов обработки

Изобретение относится к области измерительно-вычислительной техники и применяется для контроля предоставления и потребления разного вида коммунальных услуг в системах контроля расхода электроэнергии, газа, холодной и горячей воды, тепловой энергии

Изобретение относится к области измерительной техники и промышленной электроники и служит для измерения деформаций, усилий, давлений и других физических параметров с помощью тензорезисторных датчиков, собранных по мостовой схеме
Наверх