Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций. Подвесная канатная дорога содержит основную самоходную транспортную установку с приводным шкивом, расположенную на вертикально установленных аутригерах, дополнительную самоходную транспортную установку с натяжным шкивом, заякоренную натяжным устройством, приводной и натяжной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами и роликовые балансиры, установленные на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги. Основная и дополнительная самоходные транспортные установки дополнительно оснащены пристанционными телескопическими опорами с роликовыми балансирами. Телескопические опоры с роликовыми балансирами, размещающиеся вдоль продольной оси канатной дороги, дополнительно установлены на прицепные транспортные установки. Прицепные транспортные установки расположены на вертикально установленных аутригерах. Телескопические опоры конструктивно выполнены с возможностью их трансформации из рабочего положения в транспортабельное и наоборот. В результате повышается надежность конструкции канатной дороги и ее мобильность. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различного рода спасательных операций.

Известна канатная дорога (авт. свид. №1123912, В 61 В 7/00, БИ №42, 1984) преимущественно для горных выработок, включающая рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговым канатом и натяжное устройство, состоящее из соединенных между собой барабана с запасом каната и передаточного редуктора, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.

Данная конструкция канатной дороги не является мобильной с точки зрения перебазирования ее в другой район или другую шахту собственной самоходной транспортной установкой.

Известна однопролетная подвесная канатная дорога (авт. свид. №1671492, В 61 В 7/02, БИ №31, 1991) для трелевки древесины, включающая закрепленный между опорами тягово-несущий канат, связанный с приводным шкивом на самоходном шасси, и подвижно установленную на этом тягово-несущем канате грузовую каретку, выполненную с разъемно связанными между собой посредством фиксирующего элемента основной и дополнительными секциями, а также с грузовым тросом и шкивом, закрепленными соответственно на дополнительной и основной секциях, при этом грузовая каретка выполнена со вторым и третьим шкивами, установленными соответственно на дополнительных секциях, причем один конец тягово-несущего каната пропущен через первый шкив и закреплен на одной из опор его, другой конец пропущен через второй шкив и закреплен на другой опоре, а грузовой трос пропущен через третий шкив.

Предложенная конструкция канатной дороги имеет самоходное шасси с приводным шкивом, однако, как и предыдущая, данная конструкция не является мобильной, так как при перебазировании ее с одного района в другой возникает потребность в привлечении дополнительных транспортных средств для транспортировки оборудования (опор, грузовой каретки и т.д.).

Наиболее близкой по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является подвесная канатная дорога (положительное решение на заявку №2003125033/11(026562)) для перевозки пассажиров и проведения различного рода спасательных операций, содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив, кинематически соединенный с движителем дополнительной самоходной транспортной установки, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, при этом дополнительная самоходная транспортная установка заякорена вдоль оси канатной дороги натяжным устройством, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, при этом канатная дорога дополнительно оснащена роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Эта конструкция имеет следующие недостатки:

- при перебазировании канатной дороги с одного места эксплуатации на другое возникает потребность привлечения дополнительных транспортных средств для перевозки ее оборудования, а именно опор;

- при установке опор необходимо проведение дополнительных работ (например, установка анкеров, натяжка вантов и т.д.), что увеличивает время монтажа (демонтажа) дороги;

- недостаточная надежность конструкции канатной дороги в период ее эксплуатации, обусловленная возможностью схода несуще-тягового каната с приводного или натяжного шкивов.

Перед авторами стояли следующие задачи:

- повышение надежности конструкции канатной дороги в период ее эксплуатации;

- повышение мобильности канатной дороги при ее перебазировании из одного района эксплуатации в другой.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога, содержащая основную самоходную транспортную установку с приводным шкивом, расположенную на вертикально установленных аутригерах, дополнительную самоходную транспортную установку с натяжным шкивом, заякоренную натяжным устройством, причем приводной и натяжной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, опирающийся на роликовые балансиры пристанционных телескопических опор, которыми дополнительно оснащены основная и дополнительная самоходные транспортные установки и роликовые балансиры телескопических опор, установленных вдоль продольной оси канатной дороги на прицепные транспортные установки, располагающиеся на вертикально установленных аутригерах, при этом телескопические опоры конструктивно выполнены с возможностью их трансформации из рабочего положения в транспортабельное и наоборот.

Подвесная канатная дорога в сборе располагается на основной самоходной транспортной установке, дополнительной самоходной транспортной установке и прицепных транспортных установках и может самостоятельно перемещаться по транспортным магистралям, не превышая установленных габаритов. Количество прицепных транспортных установок зависит от длины трассы канатной дороги.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами и фотографиями: на фиг.1 - общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид телескопической опоры в транспортабельном положении; на фиг.4 - общий вид телескопической опоры в рабочем положении; на фиг.5 - макет действующей модели мобильной канатной дороги.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 с приводным шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 приводной шкив 2 соединен с натяжным шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для предотвращения схода несуще-тягового каната 3 с приводного шкива 2 основной самоходной транспортной установки 1 и с натяжного шкива 4 дополнительной самоходной транспортной установки 5 на основной самоходной транспортной установке 1 и дополнительной самоходной транспортной установке 5 установлены пристанционные телескопические опоры, соответственно 6 и 7, с расположенными на них роликовыми балансирами 8 и 9.

Для повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена аутригерами 10 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена вдоль оси канатной дороги натяжным устройством 11.

Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 12. Для работы канатной дороги на пересеченной местности и придания несуще-тяговому канату 3 необходимого профиля, определяемого профилем местности, подвесная канатная дорога снабжена роликовыми балансирами 13, расположенными на телескопических опорах 14, которые в свою очередь дополнительно установлены на прицепные транспортные установки 15. Для повышения устойчивости и компактности при расположении на местности прицепные транспортные установки 15 снабжены аутригерами 16 и располагаются вдоль оси канатной дороги.

Телескопические опоры 6, 7 и 14 конструктивно состоят из раздвижной телескопической колонны 17 и двух раздвижных телескопических консолей 18, представляющих собой гидроцилиндры (см. фиг.3 и фиг.4). Эта конструктивная особенность необходима для уменьшения габаритов при движении самоходных транспортных установок по магистралям.

Раздвижение элементов 17 и 18 телескопических опор 6, 7 и 14 осуществляется давлением рабочей жидкости, создаваемым маслостанциями 19, 20 и 21, установленными соответственно на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках и на прицепной транспортной установке 15. Для создания необходимой электрической энергии, требуемой для работы маслостанции 21, на прицепной транспортной установке 15 установлен автономный источник питания 22.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположение на трассе канатной дороги телескопических опор 14, установленных на прицепных транспортных установках 15. Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают на аутригеры 10. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 11. Прицепные транспортные установки 15 с установленными на них телескопическими опорами 14 устанавливают на аутригеры 16.

Пристанционные телескопические опоры 6 и 7 соответственно основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установок, а также телескопические опоры 14 прицепных транспортных установок 15 трансформируют из транспортабельного положения (см. фиг.3) в рабочее положение (см. фиг.4). Это происходит следующим образом: сначала осуществляется выдвижение телескопических консолей 18 в горизонтальном направлении до требуемого размера колеи канатной дороги, а затем выдвигают телескопическую колонну 17 в вертикальном направлении до необходимой высоты.

Несуще-тяговый канат 3 опирается на роликовые балансиры 8, 9, 13 и закрепляют на нем прицепные устройства 12.

Несуще-тяговый канат 3 приводится в движение приводным шкивом 2, осуществляя перемещение прицепных устройств 12. Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 11.

Достоинства мобильной подвесной канатной дороги:

1. Обеспечение компактности канатной дороги при ее транспортировании. Все оборудование размещается на двух самоходных транспортных установках и прицепных транспортных установках, количество которых определяется длиной и характеристикой трассы канатной дороги.

2. Повышение надежности конструкции, а следовательно, и безопасности людей при эксплуатации канатной дороги за счет установки пристанционных телескопических опор.

3. Применение телескопических опор особой конструкции для уменьшения габаритов при перемещении канатной дороги с одного места на другое.

4. Уменьшение времени на монтаж (демонтаж) промежуточных телескопических опор за счет их установки на прицепные транспортные установки.

Работоспособность предложенной конструкции проверена на действующей модели мобильной канатной дороги, представленной на фиг.5.

На основании вышеизложенного и с учетом результатов проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое нами изобретение может быть защищено патентом Российской Федерации.

Подвесная канатная дорога, содержащая основную самоходную транспортную установку с приводным шкивом, расположенную на вертикально установленных аутригерах, дополнительную самоходную транспортную установку с натяжным шкивом, заякоренную натяжным устройством, причем приводной и натяжной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами и роликовые балансиры, установленные на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги, отличающаяся тем, что основная и дополнительная самоходные транспортные установки дополнительно оснащены пристанционными телескопическими опорами с роликовыми балансирами, а телескопические опоры с роликовыми балансирами, размещающиеся вдоль продольной оси канатной дороги, дополнительно установлены на прицепные транспортные установки, причем прицепные транспортные установки расположены на вертикально установленных аутригерах, при этом телескопические опоры конструктивно выполнены с возможностью их трансформации из рабочего положения в транспортабельное и наоборот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве.

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов. .

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п.

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх