Противовес для вертикального лифта

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к противовесу лифта. Противовес содержит первую каркасную раму (1.1) и подвешенную к ней посредством параллелограммных рычагов (16) вторую каркасную раму (1.2), фрикционный привод с приводными двигателями и расположенные на каркасных рамах (1.1, 1.2) горизонтальные приводные валы. Приводные валы на каждой каркасной раме (1.1, 1.2) выполнены сплошными и установлены в количестве двух на каждой из этих рам. Валы образуют выступающие вбок из каркасных рам (1.1, 1.2) свободные концы (7.1, 8.1; 7.2, 8.2) с насаженными на них упомянутыми ходовыми колесами. На каждой из обеих каркасных рам (1.1, 1.2) расположены два приводных двигателя (10.1, 11.1; 10.2, 11.2), каждый из которых соединен с одним из обоих приводных валов (5.1, 6.1; 5.2, 6.2) соответствующей каркасной рамы (1.1; 1.2). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Описание

Изобретение относится к противовесу для вертикального лифта, соединенному через движущуюся по огибному устройству гибкую тягу с кабиной. Противовес содержит первую, подвешенную на гибкой тяге, проходящую в вертикальном направлении каркасную раму и подвешенную к ней посредством параллелограммных рычагов с возможностью поворота под действием своего собственного веса вторую каркасную раму. Предусмотрен фрикционный привод с приводными двигателями, содержащий на каждой из обеих каркасных рам приводимые горизонтальные валы, которые с обеих сторон соответствующей каркасной рамы образуют два выступающих на расстоянии друг над другом свободных конца, на которых без возможности поворота расположено ходовое колесо. Эти ходовые колеса в функциональном положении обкатываются с фрикционным замыканием по дорожкам рельсовых направляющих, проходящих с обеих сторон противовеса в вертикальном направлении.

Противовес с названными признаками известен из DE 10140390 А1. Здесь приводные двигатели для фрикционного привода расположены исключительно на первой каркасной раме, подвешенной на гибкой тяге. С каждым из ходовых колес этой первой каркасной рамы согласован один приводной двигатель, соединенный со своим ходовым колесом коротким приводным валом. В соответствии с этим, в общей сложности, четыре приводных вала на первой каркасной раме имеют соответственно только один выведенный из каркасной рамы конец, на котором насажено соответственно одно из ходовых колес. Таким же образом у второй каркасной рамы, установленной в виде качающейся рамы на первой каркасной раме, предусмотрены четыре приводных вала с выведенным из второй каркасной рамы концом, на котором насажено соответственно одно ходовое колесо в качестве фрикционного колеса. Эти приводные валы соединены через зубчатые передачи с соответственно ближайшими приводными валами первой каркасной рамы для привода расположенными на первой каркасной раме приводными двигателями.

Из WO 01/70614 А1 известен снабженный фрикционным приводом противовес для лифта, на котором также предусмотрены два рамных элемента, один из которых подвешен по типу качающегося шатуна на другом рамном элементе. Приводные двигатели при таком выполнении также расположены только на одном из обоих рамных элементов и приводят ходовые колеса исключительно на этом рамном элементе. В соответствии с этим ходовые колеса представляют собой свободно вращающиеся на втором рамном элементе колеса, расположенные на неприводных осях. Эти оси и приводные валы другого рамного элемента являются сплошными осями и валами с выведенными вбок из соответствующего рамного элемента концами, на которые насажены приводимые или свободно вращающиеся ходовые колеса.

В основе изобретения лежит задача создания противовеса описанного выше типа, который при сохранении фрикционного привода для всех имеющихся ходовых колес на первой и второй каркасных рамах имел бы более простую конструкцию.

Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что как на первой, так и на второй каркасной раме на расстоянии друг над другом установлены два горизонтальных сплошных приводных вала, каждый из которых обоими своими концами образует выступающие вбок из каркасных рам свободные концы с насаженными на них ходовыми колесами. Кроме того, как на первой, так и на второй каркасной раме расположены два приводных двигателя, каждый из которых соединен с одним из обоих приводных валов соответствующей каркасной рамы.

Для изобретения существенным является то, что обе каркасные рамы могут быть выполнены одинаковым образом за счет того, что каждая из них оснащена двумя приводными двигателями для фрикционного привода, что является преимуществом, в частности, для выполненной в виде качающейся рамы второй каркасной рамы из-за весовой нагрузки. За счет этого увеличивается горизонтальная весовая составляющая, которая входит в силу трения между ходовыми колесами и дорожками рельсовых направляющих. Передаточного механизма для передачи вращательного привода с первой каркасной рамы на вторую не требуется, благодаря чему противовес движется также более тихо, поскольку отсутствуют шумы от зубчатых колес.

Предпочтительные отличительные признаки выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах.

Изобретение более подробно поясняется ниже на примере выполнения с помощью чертежей, на которых представлено:

- фиг.1 - вид в перспективе двух отодвинутых друг от друга каркасных рам, соединяемых в противовес для вертикального лифта;

- фиг.2 - горизонтальный вид противовеса, состоящего из двух каркасных рам по фиг.1;

- фиг.3 - вид сбоку противовеса по фиг.3;

- фиг.4 - вид сверху противовеса по фиг.2 и 3.

Подробно на фиг.1 изображены первая 1.1 и вторая 1.2 каркасные рамы, имеющие прямоугольную основную форму и одинаковые по размерам. Так, первая каркасная рама 1.1 состоит из поперечных 2.1 и продольных 3.1 частей, а вторая каркасная рама 2.1 содержит в соответствии с этим поперечные 2.2 и продольные 3.2 части. Для соединения составляемого из каркасных рам 1.1 и 1.2 противовеса с гибкой тягой, в частности канатом, на другом конце которого расположена кабина лифта, на первой каркасной раме 1.1 предусмотрено приемное устройство 4.

Между продольными частями 3.1 каркасной рамы 1.1 проходят верхний приводной вал 5.1, а на расстоянии под ним - нижний приводной вал 6.1, причем оба имеют выведенные наружу из каркасной рамы 1.1 свободные концы 7.1 и 8.1, на которых без возможности поворота расположены ходовые колеса 9.1. Аналогичным образом у второй каркасной рамы 1.2 имеются верхний 5.2 и нижний 6.2 приводные валы с выведенными вбок из каркасной рамы 1.2 свободными концами 7.2 и 8.2, на которые без возможности поворота насажены ходовые колеса 9.2.

Для вращательного привода обоих приводных валов 5.1 и 6.1 первой каркасной рамы 1.1 предусмотрены приводные двигатели 10.1 и 11.1, представляющие собой редукторные двигатели. Так, приводной двигатель 10.1 содержит электродвигатель 12.1 и прифланцованный к нему редуктор 14.1, ведомый вал которого является одновременно приводным валом 5.1 для приводимых ходовых колес 9.1. Таким же образом приводной двигатель 11.1 для второго приводного вала 6.1 состоит из электродвигателя 13.1 и редуктора 15.1. В соответствии с этим также оба приводных вала 5.2 и 6.2 второй каркасной рамы 1.2 приводятся приводными двигателями 10.2 и 11.2, каждый из которых соответственно состоит из электродвигателя 12.2 и 13.2 и редуктора 14.2 и 15.2. Так, ходовые колеса 9.2 второй каркасной рамы 1.2 представляют собой приводимые ходовые колеса.

Обе каркасные рамы 1.1 и 1.2 соединяются между собой посредством параллелограммных рычагов 16. Так, подвешенная на первой каркасной раме 1.1 вторая каркасная рама 1.2 представляет собой качающийся шатун, благодаря чему вторая каркасная рама 1.2 может быть повернута относительно первой каркасной рамы 1.1, и каждая точка второй каркасной рамы 1.2 движется по круговой траектории, радиус которой равен рабочей длине параллелограммных рычагов 16. При использовании собственного веса второй каркасной рамы 1.2 это можно использовать для раздвигания или сдвигания, или нагружения в соответствующих направлениях сжимающим усилием ходовых колес 9.1 первой каркасной рамы 1.1 и ходовых колес 9.2 второй каркасной рамы 1.2 при их ближайшем расположении друг к другу.

Параллелограммные рычаги 16 одним своим концом 17 установлены на смежных между собой в смонтированном положении противовеса приводных валах 5.1 и 5.2, а также 6.1 и 6.2 каркасных рам 1.1, 1.2. В поперечной середине параллелограммные рычаги 16 разделены, и обе идентичные половины параллелограммных рычагов 16 содержат здесь свинчиваемые между собой фланцевые плиты 18.

На фиг.2-4 показана соединенная система каркасных рам 1.1 и 1.2, которые вместе с размещенными на них утяжеляющими грузами 21 образуют противовес. В функционально надлежащем положении обе каркасные рамы 1.1 и 1.2 расположены прямо в вертикальном направлении, и с обеих сторон противовеса в вертикальном направлении проходят рельсовые направляющие 19 с дорожками 20, по которым с фрикционным замыканием обкатываются ходовые колеса 9.1 и 9.2 обеих каркасных рам 1.1 и 1.2. Как хорошо видно на фиг.3, в положении контакта ходовых колес 9.1, 9.2 обе каркасные рамы 1.1 и 1.2 расположены на одной высоте, в соответствии с чем ближайшие друг к другу приводные валы 5.1 и 5.2, а также 6.1 и 6.2 расположены на разной высоте, как это видно, в частности, из фиг.2.

Приводные двигатели 10.1, 10.2 и 11.1,11.2 со своими электродвигателями 12.1, 12.2 и 13.1, 13.2 расположены, по существу, перпендикулярно приводным валам 5.1, 5.2 и 6.1, 6.2, так что оси электродвигателей 12.1, 12.2; 13.1, 13.2 проходят в вертикальной плоскости. Целесообразно приводные двигатели 10.1, 10.2 и 11.1, 11.2 расположены вертикально вверх по отношению к приводным валам 5.1, 5.2; 6.1, 6.2 и раздвинуты к бокам каркасных рам 1.1, 1.2 наружу от вертикальной продольной центральной оси, в результате чего они находятся близко к продольным частям 3.1, 3.2 каркасных рам 1.1, 1.2. Приводные двигатели 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 опираются соответственно посредством упора 22 против проворачивания на продольные части 3.1, 3.2. Оси электродвигателей 12.1, 13.1 приводных двигателей 10.1, 11.1 каркасной рамы 1.1 соосны в вертикальном направлении между собой, чему соответствует также ориентация приводных двигателей 10.2, 11.2 на второй каркасной раме 1.2. Таким образом, достигается, в целом, оптимальное распределение груза на всем противовесе, а, кроме того, фиксированные по положению на каркасных рамах 1.1, 1.2 приводные двигатели 10.1, 10.2; 11.1, 11.2 нагружают приводные валы 5.1, 5.2; 6.1, 6.2 изгибающим моментом в минимально возможной степени.

1. Противовес для вертикального лифта, соединенный через проходящую по огибному устройству гибкую тягу с кабиной и содержащий первую подвешенную на гибкой тяге, проходящую в вертикальном направлении каркасную раму и подвешенную к ней посредством параллелограммных рычагов с возможностью поворота под действием собственного веса вторую каркасную раму, причем предусмотрен фрикционный привод с приводными двигателями, содержащий на каждой из обеих каркасных рам приводные горизонтальные валы, которые с обеих сторон соответствующей каркасной рамы образуют два выступающих на расстоянии друг над другом свободных конца, на которых без возможности поворота расположены ходовые колеса, которые обкатываются с фрикционным замыканием по дорожкам рельсовых направляющих, проходящих с обеих сторон противовеса в вертикальном направлении, причем как на первой, так и на второй каркасной раме на расстоянии друг над другом установлены по два горизонтальных приводных вала, выполненных сплошными, каждый из которых обоими своими концами образует выступающие вбок из каркасных рам упомянутые свободные концы с насаженными на них ходовыми колесами, при этом как на первой, так и на второй каркасной раме расположены два приводных двигателя, каждый из которых соединен с одним из обоих приводных валов соответствующей каркасной рамы.

2. Противовес по п.1, отличающийся тем, что каркасные рамы имеют прямоугольную форму и одинаковы по размерам.

3. Противовес по п.1 или 2, отличающийся тем, что приводные двигатели представляют собой редукторные двигатели, ведомый вал которых является соответствующим приводным валом с ходовыми колесами, а электродвигатели которых расположены своими осями в одном направлении вертикально стоящими от соответствующего приводного вала.

4. Противовес по п.3, отличающийся тем, что оба приводных двигателя соответственно обоих ближайших друг к другу приводных валов обеих каркасных рам в соответствии с наклоном параллелограммных рычагов смещены по высоте по отношению друг к другу, расположены внутри каркасных рам со смещением от вертикальной центральной оси противовеса в противоположных направлениях.

5. Противовес по п.4, отличающийся тем, что оба приводных двигателя каждой каркасной рамы осями своих электродвигателей расположены соосно между собой в вертикальном направлении.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2271329
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2271328
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2269482
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Подъемник // 2245833
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам большой грузоподъемности и другим устройствам, в которых осуществляется перемещение площадок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным подъемникам, которые могут быть использованы для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к подъемным комплексам, устанавливаемым в жилых и производственных зданиях и приводимым в движение с помощью привода, установленного на подъемнике.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях. .

Подъемник // 2206491
Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок. .

Изобретение относится к лифтам, в частности к лифтам, противовес которых является также плунжером движущего устройства с текучей рабочей средой, которое генерирует и регулирует его перемещения.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора. .
Наверх