Ткань для бильярдного стола и способ печати на ткани для бильярдного стола

Изобретение относится к ткани для бильярдного стола, в частности к способу получения напечатанной ткани для бильярдного стола. Описывается ткань для бильярдного стола, включающая ткань с игровой поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на 30% площади игровой поверхности отпечатан маскирующий рисунок, определяемый функцией ΔЕ2<kΔE1, где ΔE1 - мера сложности рисунка, определяемая уравнением , где , , - цветовые координаты первой точки, a , , - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки, при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ΔE1, ΔЕ2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая , где , , - цветовые координаты фонового цвета ткани, a , , - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, a k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении в диапазоне от 0 до 5 определяются как хорошие. Предложенный способ позволяет эффективно замаскировать следы повреждений и износа поверхности ткани и получить широкую гамму цветов и оттенков орнамента. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Данное изобретение относится к ткани для бильярдного стола и к способу печати на ткани для бильярдного стола. Изобретение также относится к бильярдному столу, покрытому такой тканью.

В настоящем описании термин «ткань для бильярдного стола» обозначает ткань, которая предназначается для покрытия игровой поверхности бильярдного стола, например стола для игры в пул, стола для игры в снукер либо стола для игры в бильярд.

Ткани для бильярдного стола могут быть тканым материалом, свойлоченным либо несвойлоченным, либо нетканым материалом, и их можно изготовить из широкого ассортимента волокон, в том числе шерсти, найлона и их смесей. Наилучшую игровую поверхность в соответствии с общераспространенной практикой получают при использовании тканой свойлоченной шерстяной ворсованной ткани. Следующей лучшей поверхностью, как считается, является ткань из гребенной шерсти, полученная из смески шерсть/найлон, обычно содержащей вплоть до 40% найлона.

Традиционно всю ткань для бильярда окрашивают в однородный цвет. Цвет зависит от игры, в которую играют, и местных предпочтений, при этом обычными являются зеленые и голубые ткани.

С недавних пор существует тенденция к использованию тканей с набивкой или с нанесенной печатью, которые включают определенный тип орнамента либо рисунка. Это может сделать возможным размещение на ткани логотипов рекламы либо продвижения товара или же просто придать необычный либо привычный внешний вид.

В течение некоторого времени в качестве тканей для игровых столов использовались шерстяные ткани с нанесенными рисунками. Для данных целей обычной практикой является печать на поверхности ткани разметки для игр: например, на ткани можно отпечатать изображения игральных карт. Это осуществляют при использовании вытравной шелкотрафаретной печати на уже высушенной ткани, как это описывается в патенте GB 2311079. Это дорогостоящий и отнимающий много времени способ, поскольку каждый цвет должен отпечатываться отдельно, при использовании отдельной трафаретной печатной формы для каждого цвета. Способ также подходит только для относительно простых рисунков, включающих лишь небольшое число цветов.

В патенте US 5568666 также было предложено при помощи печатного валика наносить один цвет на поверхность неокрашенной найлоновой ткани, предназначенной для использования на столах для игры в пул.

Для того чтобы получить рисунки с более значительным количеством цветов и/или тонкими оттенками цвета, требуются другие способы печати. Одной возможностью является использование способа сублимационной печати, в котором сублимационные красители переносятся с переводной бумаги с нанесенным отпечатком на неокрашенную ткань под действием тепла и давления. Однако сублимационные красители, доступные в настоящее время, не совместимы с волокнами шерсти, и поэтому для того, чтобы способ работал, ткань должна содержать значительную долю волокон, совместимых с красителем, например волокон сложного полиэфира. Даже и тогда, когда ткань будет представлять собой смеску шерсть/сложный полиэфир, краситель будет приставать только к волокнам сложного полиэфира, оставляя волокна шерсти неокрашенными. Поэтому получающийся в результате орнамент по своему внешнему виду будет очень бледным и «размытым».

Для проведения печати на ткани были адаптированы различные способы печати с числовым управлением. Например, в течение нескольких лет для проведения печати на ткани с малой скоростью использовали струйные печатающие устройства. В патенте US 5801739 описывается оборудование для высокоскоростной цифровой печати. Преимуществами такого оборудования для проведения печати с первичной формы, как об этом говорится, является:

1) экономия времени и затрат благодаря исключению стадии изготовления печатных форм;

2) эффективная с точки зрения затрат возможность печати малых тиражей с конкретным орнаментом;

3) близкое к безупречному совмещение цветов форм, поскольку все необходимые цвета можно отпечатать за один проход;

4) возможность печати неповторяющихся изображений любой длины;

5) потенциально компактный размер устройств для цифровой печати на ткани; и

6) высокое разрешение изображений.

Данный тип и другие типы печатающих устройств подходят для использования в настоящем изобретении.

Недавно стало доступным оборудование, которое можно использовать для цифровой печати на шелковых тканях. Красители, используемые в данных печатающих устройствах, подходят также и для печати на шерсти. Поэтому возможно использование данных красителей и способов печати для получения ткани для бильярдных столов с отпечатанным на поверхности орнаментом, который включает много цветов и/или тонкие оттенки цвета, в том числе насыщенные/интенсивные цвета, и который не имеет размытого внешнего вида.

Было установлено, что проблема с шерстяной тканью с нанесенным на поверхность отпечатком заключается в том, что при ее использовании для покрытия бильярдного стола она достаточно быстро становится неприглядной вследствие наличия следов повреждений, возникающих при контактировании кончика кия с тканью. Данный тип повреждений возникает на всех бильярдных столах, но он становится в особенности явственным тогда, когда у ткани на поверхности был нанесен отпечаток, потому что удаление нанесенного при печати поверхностного слоя приведет к вскрытию нижней неокрашенной ткани. Проблема с появлением следов повреждений от кия встает для всех тканей для бильярдных столов с нанесенным на поверхности рисунком, в том числе для тканей из гребенной шерсти, но это особая проблема в случае 100%-ных шерстяных свойлоченных и ворсованных тканей, поскольку ворс легко можно удалить.

Следы повреждений от кия могут меняться по размеру от 1 мм и менее вплоть до приблизительно 6 мм, но их отличает тенденция иметь довольно существенную глубину. Более глубокие следы повреждений, вероятно, приведут к возникновению в ткани дырки, что может потребовать замены ткани. Большинство следов повреждений от кия остается до тех пор, пока их количество не достигнет определенной величины (либо дырок не станет слишком много), и/или ткань больше уже не будет иметь приемлемый внешний вид. Износ стола определяется самой игрой и частотой ударов в определенных направлениях и из определенных положений на столе. Например, удар для разбивания шаров в общем случае является мощным, что часто в результате приводит к появлению следов повреждений от кия в данной области.

В международной патентной заявке заявителей, находящейся на рассмотрении одновременно с данной, - номер публикации WO 03/046275 - заявители предложили решить проблему с чрезвычайно хорошо видимыми следами повреждений от кия, проведя окрашивание ткани в подходящий цвет до нанесения поверх части ткани рисунка при использовании цифрового печатающего устройства. Данная методика не является универсальной, в особенности, там, где цвета при печати должны надежно воспроизводить проектное задание, например, при печати на ткани рекламных плакатов.

Помимо повреждений, вызываемых следами от кия, ткани для бильярдного стола могут повреждаться либо пачкаться также и различными другими способами, например, в результате прожигания сигаретой, появления пятен, отпечатков пальцев, меток от мела и в результате общего износа.

Технической задачей настоящего изобретения является создание ткани для бильярдных столов и способа изготовления ткани для бильярдных столов, которые исключат, по меньшей мере, некоторые из упомянутых выше проблем.

Данная техническая задача решается за счет того, что ткань для бильярдного стола, включающая ткань с игровой поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, согласно изобретению, по меньшей мере, на 30% площади игровой поверхности имеет отпечатанный маскирующий рисунок, определяемый функцией ΔЕ2<kΔE1, где ΔE1 -мера сложности рисунка, определяемая уравнением , где , , - цветовые координаты первой точки, a , , - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки, при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ΔE1, ΔЕ2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая , где , , - цветовые координаты фонового цвета ткани, a , , - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, a k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении в диапазоне от 0 до 5 определяются как хорошие.

Предпочтительно константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

Предпочтительно маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ΔE1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

Предпочтительно маскирующий рисунок отпечатан, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игровой поверхности.

Предпочтительно маскирующий рисунок отпечатан на всех участках игровой поверхности, имеющих высокую степень износа.

Предпочтительно тканью является ткань из шерсти или из смески с шерстью, содержащая, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

Предпочтительно тканью является тканый сваляный материал.

Предпочтительно тканью является нетканый сваляный материал.

Предпочтительно тканью является ткань из гребенной шерсти.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием красителей либо красок, наносимых на поверхность ткани основы.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием кислотных красителей.

Предпочтительно печать на ткани выполнена способом струйной печати.

Техническая задача также решается за счет того, что бильярдный стол, покрытый тканью для бильярдного стола, покрыт тканью согласно изобретению.

Кроме того, техническая задача решается за счет того, что в соответствии со с способом печати на ткани для бильярдного стола, включающей ткань основы с игровой поверхностью, согласно изобретению разделяют игровую поверхность ткани на сетку квадратов с размером приблизительно 5,08×5,08 см, включающих участки высокой, низкой и средней степени повреждения ткани от кия, оценивают сложность рисунка в каждом квадрате с использованием измерения цвета в различных точках в каждом квадрате, выявляют максимальное цветовое различие и определяют величину цветовой сложности ΔE1, в каждом квадрате сетки по уравнению , где , , - цветовые координаты первой точки, a , , - цветовые координаты второй точки, измеряют фоновый цвет ткани по пяти точечным измерениям, сопоставляют его с результатами измерения цвета в каждом квадрате сетки и определяют значения цветового контраста рисунка ΔЕ2 в каждом квадрате сетки по уравнению , где , , - цветовые координаты фонового цвета, a , , - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, печатают по меньшей мере на 30% площади игровой поверхности маскирующий рисунок, определяемый функцией ΔЕ2<kΔE1, где k - константа с величиной в диапазоне от 0 до 5.

Предпочтительно константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

Предпочтительно маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ΔE1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

Предпочтительно маскирующий рисунок печатают, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игровой поверхности.

Предпочтительно маскирующий рисунок печатают на всех участках игровой поверхности, имеющих высокую степень износа.

Предпочтительно маскирующий рисунок печатают на ткани согласно изобретению.

Техническая задача также решается за счет того, что в соответствии со способом проведения печати на ткани для бильярдного стола, при котором проектируют орнамент, подлежащий нанесению на ткань, согласно изобретению при проектировании составляют схему для определения на ткани уязвимых для повреждения участков и позиционируют изображение орнамента на ткани таким образом, чтобы в области с высокой степенью повреждения ткани располагался менее интенсивный орнамент, а в области с низкой степенью повреждения располагался максимально интенсивный орнамент при условии использования, по меньшей мере, двух оттенков одного и того же цветового тона на любом участке ткани и их нахождения в пределах радиуса 10 мм друг от друга, а также при условии, что любой участок без рисунка должен быть менее 50 мм в диаметре.

Предпочтительно, по меньшей мере, два дополнительных цвета находятся в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые в средней либо высокой степени подвержены повреждениям от кия, как уже определено выше.

Предпочтительно, по меньшей мере, один дополнительный оттенок цвета находится в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые подвержены в низкой степени.

Только в порядке примера изобретение далее будет дополнительно описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематическое изображение ткани для стола для игры в пул, демонстрирующее потенциальные участки высокой, низкой и средней степени повреждений от кия;

Фиг.2 - ткань, спроектированная и набитая в соответствии с изобретением;

Фиг.3 - увеличенное изображение одного из участков с деталью рисунка, имеющего мозаичный фон;

Фиг.4 - второй вариант отпечатанного рисунка, нанесенного на игровую поверхность ткани для бильярдного стола;

Фиг.5 - второй вариант нанесенного при печати рисунка, с фиг.4, с наложением для целей тестирования сетки квадратов;

Фиг.6 - третье представление нанесенного при печати рисунка, изображенного на фиг.4, на который для целей тестирования нанесли несколько следов повреждений от кия (в кружках), и

Фиг.7 - сводная таблица, а

Фиг.8 - график зависимости ΔE1 от ΔЕ2, показывающий эффективность маскирования для орнамента в различных квадратах сетки.

Игровая поверхность у стандартного стола для игры в пул обычно имеет размеры 6 футов × 3 фута (приблизительно 1,8 м × 0,9 м), и ее покрывают тканью для бильярдного стола. Данную ткань можно изготовить из шерстяного сваляного материала с ворсованной поверхностью, нетканого сваляного материала либо ткани из гребенной шерсти. Ткань обычно изготавливают из шерсти либо из смески шерсти и синтетических волокон, таких как найлон. Смешанные волокна, используемые для высококачественных тканей для бильярдных столов, обычно включают 70-80% волокон шерсти и 20-30% волокон найлона.

Рисунок можно отпечатать на поверхности ткани при использовании любого подходящего цифрового печатающего устройства, такого как струйное печатающее устройство, и красителей или красок, которые совместимы с волокнами ткани, например реактивных красителей либо кислотных красителей. Ткань может представлять собой неокрашенный материал, либо перед отпечатыванием рисунка на поверхности материала его материал можно окрасить.

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение ткани для стола для игры в пул с наложенной поверх сеткой квадратов, демонстрирующей потенциальные участки высокой, низкой и средней степени повреждений от кия. На чертеже положение разбивания шаров (то есть положение набора шаров перед разбиванием) располагается в верхней части прямоугольника. Квадраты сетки имеют размер каждой стороны, приблизительно равный 100 мм, а градация оттенков представляет собой количество следов повреждений от кия, наличия которых можно ожидать в данном квадрате по истечении периода времени продолжительностью шесть месяцев или более. "Высокая степень" обозначает вероятность наличия более чем 3 следов повреждений от кия. "Низкая степень" обозначает вероятность наличия не более чем 1 следа повреждения от кия. Можно видеть, что участки с высокой вероятностью возникновения повреждений располагаются вокруг D, в области позиции разбивания шаров и по серединам боковых бортов. Явные участки с низкой вероятностью возникновения повреждений располагаются в середине стола, а также на участках между серединой стола и угловыми лузами и центральными лузами.

Фиг. 2 демонстрирует стол 20 с лузами 21, покрытый тканью с рисунком, полученным в соответствии с изобретением. Ткань имеет фоновый мозаичный орнамент 22. По соседству с каждой лузой 21 на ткани напечатаны повторяющийся предмет 23. Несмотря на то, что в данном примере фоновый орнамент представляет собой мозаичный орнамент, им в равной степени может быть и орнамент из пузырьков либо любой другой орнамент, который соответствует требованиям маскирования следов повреждений от кия, по меньшей мере, на участках высокой степени предполагаемых повреждений.

Как было установлено, маскирующее действие создается интересным способом с точки зрения зрительного восприятия при использовании фона, который дополняет фоновый цвет ткани для игорных столов. Данное действие, например, может быть создано при использовании для зеленой ткани текстуры, по типу подобной траве, для голубой ткани - облакам и тому подобного.

Фиг. 3 демонстрирует увеличенное изображение фрагмента 30 рисунка ткани фиг. 2. Можно видеть деталь рисунка 31 и мозаичный фон 32. Мозаичный орнамент подходит для достижения целей изобретения, поскольку он позволяет сформировать орнамент, вариацию оттенков и цветов, образующие с точки зрения зрительного восприятия рисунок с насыщенным фоном. Рисунок с данным фоном подходит для нанесения на участки ткани стола, которые, по всей вероятности, в высокой степени подвержены повреждениям от кия, продемонстрированные на фиг. 1 или подобным же образом размеченные на схеме для другого стола или вида игры.

Предложен набор правил для проектирования рисунков, который можно использовать для выбора рисунков, которые обеспечат достижение подходящего маскирующего эффекта. Данные правила будут разъяснены со ссылкой на рисунок, показанный на фиг. 4, который состоит из фотографического изображения солнца, садящегося над водой, с наложенной поверх зарегистрированной торговой маркой HARD ROCK CAFE, и который преимущественно включает красный, оранжевый и желтый цвета. Данные цвета хорошо гармонируют с фоновым цветом подстилающей ткани, которая представляет собой неокрашенный тканый валяный материал, полученный из 100% шерсти и имеющий натуральный кремово-желтый цвет.

Рисунок, показанный на фиг.4, включает несколько участков, которые обеспечивают достижение хорошего маскирующего эффекта, тем самым ослабляя на данных участках визуальное восприятие каких-либо следов повреждений от кия. Они включают участки со сложным рисунком, например, рябь на воде и окрестности солнца, где контрастирующие цветовые оттенки либо тона располагаются в непосредственном соседстве друг с другом, и участки, на которых рисунок включает цвета, которые подобны фоновому цвету подстилающей ткани (бледно-желтый), например, окрестности солнца.

Было установлено, что эффективность рисунка при маскировании следов повреждений от кия варьируется при переходе от одной точки к другой, но в любой точке она зависит от природы рисунка в непосредственно окружающей области. Поэтому эффективность рисунка в целом можно определить при разделении рисунка на множество мелких участков и оценке маскирующего эффекта на каждом из данных участков.

Для оценки эффективности рисунка, продемонстрированного на фиг. 4, игровую поверхность ткани разделяли с получением сетки квадратов с размерами 2''×2'' (приблизительно 5,08 см × 5,08 см). Поскольку ткань предназначается для стандартного стола для игры в пул с размерами 6 футов × 3 фута (приблизительно 182,8 см × 91,4 см), то в результате это приводит к получению сетки квадратов 36×18, как это показано на фиг. 5.

Для оценки сложности рисунка в каждом квадрате при использовании источника света D65 и спектрофотометра Mercury с апертурой 2,5 мм и углом наблюдения 10° провели несколько цветоизмерений в различных точках в квадрате. Результаты данных измерений регистрировали при использовании схемы описания цветов CIE 1976 (L* a* b*), в которой L* - степень интенсивности (либо яркости) цвета, а* - красный/зеленый компонент цвета, b* - желтый/голубой компонент. После этого результаты цветоизмерения сопоставляли для выявления максимального цветового различия в пределах каждого квадрата: то есть цветового различия между двумя точками, наиболее далеко отстоящих друг от друга по цвету. В результате получали величину цветовой сложности ΔЕ1, определяемую по уравнению:

ΔЕ1=√((L*1-L*2)2+(a*1-a*2)2+(b*1-b*2)2),

где L*1 a*1 b*1 - цветовые координаты первой точки, а L*2 a*2 b*2 - цветовые координаты второй точки.

Данный процесс повторяли для каждого квадрата в сетке, а результаты регистрировали в сводной таблице. Для целей иллюстрации ниже воспроизводится фрагмент сводной таблицы, содержащей цветовые значения для одной строки сетки:

Координаты в сетке Цветовые величины 1 Цветовые величины 2 Цветовая сложность
L*1a*1b*1L*2a*2b*2ΔЕ1
15A 69 30 69 72 25 71 6,16
15B 68 31 68 87 -3 92 45,75
15C 74 21 74 89 -5 94 36,07
15D 75 20 75 88 -4 93 32,70
15E 75 19 76 88 -4 93 31,42
15F 75 20 75 90 -6 90 33,56
15G 71 25 71 89 -6 94 42,59
15H 66 36 66 90 -7 94 56,65
15I 63 41 62 90 -7 94 63,69
15J 66 36 65 70 27 70 11,05
15K 63 41 62 70 29 69 15,56
15L 63 41 62 68 33 67 10,68
15M 62 44 60 68 33 68 14,87
15N 62 44 60 65 38 64 7,81
15O 61 45 60 61 44 60 1,00
15P 60 49 60 60 47 60 2,00
15Q 59 50 60 59 49 60 1,00
15R 59 51 60 59 50 61 1,41

Фрагмент свободной таблицы, воспроизведенный выше, демонстрирует два набора величин L* a* b* и получающееся в результате значение цветовой сложности ΔЕ1 для каждого квадрата в ряду 15 сетки, который проходит через середину изображения солнца. Как можно видеть, значение цветовой сложности ΔЕ1 варьируется в диапазоне от минимального значения 1,0 в квадратах 15О и 15Q, которые характеризуются очень малой цветовой сложностью, до максимального значения 63,69 в квадрате 15I, который характеризуется очень большой цветовой сложностью, поскольку он включает границу изображения солнца. В ходе проведения экспериментов и испытаний было установлено, что там, где общий цвет квадрата достаточно близок к фоновому цвету подстилающей ткани, для маскирования большинства следов повреждений от кия будет достаточным относительно низкое значение цветовой сложности ΔЕ1. Однако там, где общий цвет квадрата сильно контрастирует с фоновым цветом, необходимо намного более высокое значение цветовой сложности ΔЕ1.

Вторым аспектом рисунка, который оказывает влияние на его способность маскировать следы повреждений от кия, является цветовой контраст между фоновым цветом подстилающей ткани и цветами, присутствующими в пределах каждого квадрата. Это объясняется тем, что любым следам повреждений от кия свойственна тенденция удалять краситель с игровой поверхности ткани, вскрывая цвет подстилающей ткани. Если фоновый цвет ткани будет точно соответствовать цветам на рисунке, любые следы повреждений от кия вряд ли будут видны. Однако, если фоновый цвет ткани сильно контрастирует с цветом отпечатанного рисунка, то тогда любые следы повреждений от кия, вероятно, будут легко наблюдаться (если только рисунок будет не очень сложным).

Для оценки цветового контраста между фоновым цветом ткани и цветами, присутствующими на рисунке, проводили измерение для фонового цвета ткани, делая пять точечных измерений на участках ткани без отпечатанного изображения (например, в окрестности кромок либо на обратной стороне ткани), а после этого вычисляя из данных показаний средний фоновый цвет. Данный цвет сопоставляли с результатами цветоизмерений, уже проведенных в различных точках в пределах каждого квадрата. После этого рассчитывали значение цветового контраста ΔЕ2, представляющее собой цветовое различие между фоновым цветом и цветом точки в пределах квадрата, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, при использовании уравнения:

ΔЕ2=√((L*3-L*4)2+(a*3-a*4)2+(b*3-b*4)2),

где L*3 a*3 b*3 - цветовые координаты фонового цвета, а L*4 a*4 b*4 - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету.

Данный процесс повторяли для каждого квадрата в сетке, а результаты регистрировали в сводной таблице, иллюстративный фрагмент которой воспроизводится ниже:

Координаты в сетке Цветовые величины 1 Цветовые величины 2 Цветовой контраст
L*3a*3b*3L*4a*4b*4ΔЕ2
15A82 1 15 72 25 71 61,74
15B82 1 15 68 31 68 62,49
15C82 1 15 74 21 74 62,81
15D82 1 15 75 20 75 63,32
15E82 1 15 75 19 76 63,98
15F82 1 15 75 20 75 63,32
15G82 1 15 71 25 71 61,91
15H82 1 15 66 36 66 63,89
15I82 1 15 63 41 62 64,58
15J82 1 15 70 27 70 62,01
15K82 1 15 70 29 69 62,00
15L82 1 15 68 33 67 62,64
15M82 1 15 68 33 68 63,47
15N82 1 15 65 38 64 63,71
15O82 1 15 61 44 60 65,69
15P82 1 15 60 47 60 68,01
15Q82 1 15 59 49 60 69,70
15R82 1 15 59 50 61 71,04

Фрагмент свободной таблицы, воспроизведенный выше, демонстрирует величины L* a* b* для фонового цвета совместно с величинами L* a* b* для каждого квадрата в ряду 15 сетки и получающиеся в результате величины цветового контраста ΔЕ2. Величина цветового контраста ΔЕ2 варьируется в диапазоне от минимального значения 61,74 в квадрате 15А, представляющего собой низкий цветовой контраст, до максимального значения 71,04 в квадрате 15R, представляющего более сильный цветовой контраст. В ходе проведения экспериментов и испытаний заявители обнаружили, что там, где цветовая сложность для квадрата достаточно низка, для маскирования следов повреждения от кия будет требоваться низкий цветовой контраст. Там, где сложность будет выше, может быть допустимым и более высокий цветовой контраст.

Поэтому общий маскирующий эффект рисунка зависит как от цветовой сложности рисунка, так также и от цветового контраста между фоновым цветом и цветами, присутствующими на рисунке. Для оценки относительной важности данных факторов заявители провели дополнительное испытание, заключающееся в размещении десяти следов повреждений от кия в случайно выбранных местах на рисунке, показанном на фиг. 6, и после этого обращении к нескольким лицам с просьбой попытаться отыскать следы повреждений от кия в течение ограниченного периода времени. Каждый след повреждения от кия, который был найден, помечали, а квадраты, содержащие данные следы повреждений от кия, отмечали. Также отмечали и квадраты, содержащие следы повреждений от кия, которые не были обнаружены. Результаты вычерчивали в виде графика зависимости ΔЕ1 от ΔЕ2, который воспроизводится на фиг. 7.

Как можно видеть из графика на фиг. 7, следы повреждений от кия, которые были найдены, располагались в квадратах, характеризующихся низким значением ΔЕ1, представляющим низкий уровень сложности, и высоким значением ΔЕ2, представляющим высокий цветовой контраст. С другой стороны, в квадратах, характеризующихся высоким значением ΔЕ1, представляющим высокий уровень сложности, и низким значением ΔЕ2, представляющим низкий цветовой контраст, следы повреждений от кия были хорошо замаскированы.

Область графика, представляющую рисунки, которые обеспечивают хороший маскирующий эффект, можно отделить от области, представляющей рисунки с плохими маскирующими свойствами, если провести на графике линию с положительным тангенсом угла наклона, которая проходит через начало координат, как это показано на фиг. 7. Данная линия представляет собой функцию ΔЕ2=kΔЕ1, где константа k - тангенс угла наклона линии. Область, расположенная ниже линии, представляет собой рисунки с хорошими маскирующими свойствами: данная область определяется уравнением ΔЕ2 < kΔЕ1.

На фиг. 7 заявители продемонстрировали три линии с различными углами наклона. Линия с наиболее крутым углом наклона (k=4,9) представляет собой рисунки, которые, как было обнаружено, обеспечивают достижение подходящего маскирующего эффекта. Следующая линия (k=3,0) представляет собой рисунки, которые обеспечивают достижение улучшенного маскирующего эффекта, а третья линия (k=2,3) представляет собой рисунки, которые обеспечивают достижение дополнительного улучшения эффекта. Из данных результатов заявители пришли к заключению о том, что константа k должна иметь значение, приблизительно равное 5 или менее, в то время как для достижения улучшенного маскирующего эффекта константа k должна иметь значение, приблизительно равное 3 или менее, а предпочтительно 2 или менее.

Приведенное выше описание включает рисунки, характеризующиеся низким цветовым контрастом, либо высокой цветовой сложностью, либо и тем, и другим. Хотя все такие рисунки обеспечивают эффективную защиту от проявления следов порчи от кия, предпочтение заявителей отдается сложным рисункам, поскольку они также способствуют маскированию и других отметин на поверхности ткани, таких как метки от мела, отпечатки пальцев, места прожиганий и пятен. Заявители обнаружили, что такие отметины можно замаскировать, если рисунок будет характеризоваться цветовой сложностью, представляемой значением ΔЕ1, равным 15 или более, предпочтительно 20 или более.

Для того чтобы обеспечить соответствующую защиту от проявления следов повреждений от кия, по меньшей части, наиболее уязвимые части игровой поверхности ткани должны иметь орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами. Как это проиллюстрировано на фиг. 1, определенные части ткани более уязвимы для повреждений по сравнению с другими, при этом участки с наибольшим риском включают участки в области D и позицию разбивания шаров. Было установлено, что данные в высшей степени уязвимые области в общем случае составляют приблизительно 30% общей игровой поверхности, в то время как участки с высокой и средней степенью уязвимости вместе составляют приблизительно 60% игровой поверхности. Поэтому орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами, должен быть, по меньшей мере, на 30% игровой поверхности ткани, а предпочтительно, по меньшей мере, на 60% игровой поверхности, при этом орнамент должен располагаться, в особенности, на участках с наивысшей степенью уязвимости. Более предпочтительно почти вся игровая поверхность (то есть, по меньшей мере, 90% ее площади) должна иметь орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами. Рисунок, продемонстрированный на фиг. 2, представляет собой хороший пример такого рисунка.

Само собой разумеется, что возможны различные модификации изобретения. Например, возможно использование многих различных рисунков при том условии, что они будут соответствовать определенным выше желательным критериям для проекта рисунка. Подходящие рисунки могут включать фотографические изображения либо образы изобразительного искусства, абстрактные рисунки, регулярные либо нерегулярные орнаменты, мозаику и тому подобное. Также возможно использование и различных методик проведения печати, хотя предпочтительно использование цифрового печатающего устройства под управлением компьютера, такого как струйное печатающее устройство. Ткань, на которой отпечатывают рисунок, предпочтительно изготавливают из шерсти либо смески шерсть/синтетические волокна с высоким уровнем содержания шерсти (например, превышающим 60% шерсти). Однако также возможно использование и других волокон и смесок. Ткань предпочтительно представляет собой тканый валяный материал с ворсованной поверхностью либо ткань из гребенной шерсти, хотя также могут быть использованы и другие ткани, в том числе вязаные, свойлоченные, тканые и нетканые материалы.

1. Ткань для бильярдного стола, включающая ткань с игровой поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на 30% площади игровой поверхности отпечатан маскирующий рисунок, определяемый функцией ΔЕ2<kΔE1, где ΔE1 - мера сложности рисунка, определяемая уравнением где , , - цветовые координаты первой точки, a , , - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки, при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ΔE1, ΔЕ2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая где , , - цветовые координаты фонового цвета ткани, а , , - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, a k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении в диапазоне от 0 до 5 определяются как хорошие.

2. Ткань для бильярдного стола по п.1, отличающаяся тем, что константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

3. Ткань для бильярдного стола по п.1, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ΔE1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

4. Ткань для бильярдного стола по п.1, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок отпечатан, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игровой поверхности.

5. Ткань для бильярдного стола по п.4, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок отпечатан на всех участках игровой поверхности, имеющих высокую степень износа.

6. Ткань для бильярдного стола по п.1, отличающаяся тем, что тканью является ткань из шерсти или из смески с шерстью, содержащая, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

7. Ткань для бильярдного стола по п.6, отличающаяся тем, что тканью является тканый сваляный материал.

8. Ткань для бильярдного стола по п.6, отличающаяся тем, что тканью является нетканый сваляный материал.

9. Ткань для бильярдного стола по п.6, отличающаяся тем, что тканью является ткань из гребенной шерсти.

10. Ткань для бильярдного стола по п.1, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием красителей либо красок, наносимых на поверхность ткани основы.

11. Ткань для бильярдного стола по п.10, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

12. Ткань для бильярдного стола по п.11, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием кислотных красителей.

13. Ткань для бильярдного стола по п.10, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена способом струйной печати.

14. Бильярдный стол, покрытый тканью для бильярдного стола, отличающийся тем, что ткань для бильярдного стола является тканью по п.1.

15. Способ печати на ткани для бильярдного стола, включающей ткань основы с игровой поверхностью, отличающийся тем, что разделяют игровую поверхность ткани на сетку квадратов с размером приблизительно 5,08×5,08 см, включающих участки высокой, низкой и средней степени повреждения ткани от кия, оценивают сложность рисунка в каждом квадрате с использованием измерения цвета в различных точках в каждом квадрате, выявляют максимальное цветовое различие и определяют величину цветовой сложности ΔE1, в каждом квадрате сетки по уравнению:

где , , - цветовые координаты первой точки, a , , - цветовые координаты второй точки, измеряют фоновый цвет ткани по пяти точечным измерениям, сопоставляют его с результатами измерения цвета в каждом квадрате сетки и определяют значения цветового контраста рисунка ΔЕ2 в каждом квадрате сетки по уравнению где , , - цветовые координаты фонового цвета, a , , - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, печатают по меньшей мере. на 30% площади игровой поверхности маскирующий рисунок, определяемый функцией ΔЕ2<kΔE1, где k - константа с величиной в диапазоне от 0 до 5.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

17. Способ по п.15, отличающийся тем, что маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ΔE1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

18. Способ по п.15, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игровой поверхности.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают на всех участках игровой поверхности, имеющих высокую степень износа.

20. Способ по п.15, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают на ткани, представляющей собой ткань из шерсти или из смески с шерстью, содержащую, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают на ткани, представляющей собой тканый сваляный материал.

22. Способ по п.20, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают на ткани, представляющей собой нетканый сваляный материал.

23. Способ по п.20, отличающийся тем, что маскирующий рисунок печатают на ткани, представляющей собой ткань из гребенной шерсти.

24. Способ по п.15, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют с использованием красителей либо красок, наносимых на поверхность ткани основы.

25. Способ по п.24, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

26. Способ по п.25, отличающийся тем, что печать на ткани производят с использованием кислотных красителей.

27. Способ по п.24, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют способом струйной печати.

28. Способ проведения печати на ткани для бильярдного стола, при котором проектируют орнамент, подлежащий нанесению на ткань, отличающийся тем, что при проектировании составляют схему для определения на ткани уязвимых для повреждения участков и позиционируют изображение орнамента на ткани таким образом, чтобы в области с высокой степенью повреждения ткани располагался менее интенсивный орнамент, а в области с низкой степенью повреждения располагался максимально интенсивный орнамент при условии использования, по меньшей мере, двух оттенков одного и того же цветового тона на любом участке ткани и их нахождения в пределах радиуса 10 мм друг от друга, а также при условии, что любой участок без рисунка должен быть менее 50 мм в диаметре.

29. Способ по п.28, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два дополнительных цвета находятся в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые в средней либо высокой степени подвержены повреждениям от кия, как уже определено выше.

30. Способ по п.28, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один дополнительный оттенок цвета находится в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые подвержены в низкой степени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к активным красителям, предназначенным для крашения или печати гидрокси- или азотсодержащих органических субстратов. .

Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов. .

Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов. .

Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов. .

Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов. .

Изобретение относится к способу печатания на подложках листовой формы, например на бумаге, пленках, текстильном материале, методом струйной печати. .
Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов, в частности, к способу крашения шерстяных материалов хромовыми красителями. .
Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов, в частности к способу крашения шерстяных материалов хромовыми красителями. .

Изобретение относится к химической технологии текстильных материалов, в частности к способу крашения шерстяных материалов хромовыми красителями. .

Изобретение относится к технологии текстильных материалов и может быть использовано при колорировании неотбеленных льносодержащих тканей. .

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства. .

Изобретение относится к анилинокрасочной промышленности, в частности к новым кислотным азокрасителям общей формулы :де R Н или Вг, предназначенным для крашения белковых волокнистых материалов и придания им бактерицид- .

Изобретение относится к области изготовления маркированных игральных сукон, используемых в казино. .
Наверх