Думпкар

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы. Техническим результатом является обеспечение практически полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания. Для этого думпкар содержит поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров. Причем на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу. При этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара. 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Известен думпкар, содержащий поворотный кузов с днищем, закрепленными на нем лобовыми стенками и поворотными относительно днища бортами с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров (Васильев М.В. и др. Эксплуатация и ремонт думпкаров, М., Недра, 1972, с.12-13, рис.1).

Однако недостатком известного думпкара является налипание на днище кузова сильно увлажненной горной массы, что приводит к тому, что до 50% от объема горной массы остается в кузове после его опрокидывания.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания за счет подрезания снизу находящейся в кузове горной массы в момент опрокидывания кузова.

Технический результат достигается тем, что в думпкаре, содержащем поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров, согласно изобретению, на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу, при этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара.

Думпкар представлен на чертеже, где на фиг.1 - вид сверху на кузов думпкара, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - поперечное сечение кузова в момент разгрузки горной массы, на фиг.4 - поперечное сечение направляющей.

Думпкар содержит поворотный кузов, включающий днище 1, закрепленные на днище 1 лобовые стенки 2, 3 и поворотные относительно днища 1 борта 4, 5 с рычажными механизмами их открывания и закрывания (не показаны), действующими от пневматических цилиндров (не показаны). На днище 1 кузова с примыканием к его лобовым стенкам 2 и 3 закреплены направляющие 6 и 7 прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих 6 и 7 и с возможностью смещения штангами 8 и 9. На штангах 8 и 9 закреплены свободные концы стальных проволочных канатов 10, размещенных между штангами 8, 9 и ориентированных вдоль днища 1 кузова и параллельно друг другу. При этом срезы направляющих 6, 7 и штанг 8, 9 удалены от открывающегося борта 4 кузова на расстояние l, равное шагу а размещения канатов 10 по ширине кузова. Срезы штанг 8, 9 посредством шатунов 11 и 12 шарнирно (13) соединены с верхними кромками открывающегося борта 4. При этом шарниры 13 шатунов 11, 12 на борту 4 закреплены с помощью кронштейнов 14, обращенных внутрь кузова думпкара. 15 - шарнир, соединяющий штанги 8, 9 и шатуны 11, 12, 16 - ось поворота борта 4 кузова, 17 - горная масса, остающаяся в кузове после его опрокидывания.

Думпкар действует следующим образом. При подаче сжатого воздуха в пневматические цилиндры кузов думпкара с находящейся в нем горной массой переходит в наклонное положение, в результате чего основная часть горной массы самотеком разгружается в бункер (не показан). При подъеме кузова его борт 4, обращенный к бункеру, с помощью рычажных механизмов поворачивается против часовой стрелки. При этом вместе с бортом 4 поворачиваются шатуны 11 и 12, которые одновременно смещаются справа налево и тянут за собой штанги 8 и 9 с закрепленными на них стальными проволочными канатами 10. Перемещаясь по днищу 1 под оставшейся в кузове горной массой 17, канаты 10 подрезают ее, нарушая аогезионные связи между горной массой 17 и днищем 1 кузова думпкара. Благодаря этому за счет уменьшенного коэффициента трения оставшаяся в кузове горная масса 17 сползает по днищу 1 и разгружается в бункер (не показан). Наличие кронштейнов 14 обеспечивает размещение шатунов 11 и 12 над бортом 4 в его крайнем положении после поворота с учетом тупого угла (перелома) между плоскостью открытого борта 4 и плоскостью днища 1 кузова. После полного опорожнения кузова с помощью пневматических цилиндров и рычажных систем кузов и его борт 4 возвращаются в исходное положение. При этом при повороте борта 4 вокруг шарнира 16 по часовой стрелке борт 4 через шарниры 13 воздействует на шатуны 11 и 12, которые через шарниры 15 действуют на штанги 8 и 9, обеспечивая их смещение в направляющих 6 и 7 в направлении слева направо. После возврата борта 4 в исходное положение штанги 8 и 9 с закрепленными на них канатами 10 займут первоначальное положение, показанное на фиг.2. В этом положении думпкар готов к новому приему горной массы и ее разгрузке.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают практически полную разгрузку кузова думпкара после его опрокидывания за счет подрезания снизу находящейся в кузове горной массы в момент опрокидывания кузова.

Думпкар, содержащий поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров, отличающийся тем, что на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу, при этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок. .

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для выпуска руды и других материалов, а также для их разделения. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет ускорить процесс разгрузки вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств
Наверх