Устройство для испытания стеклоподъемников

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. Устройство содержит контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника. Приспособление включает в себя направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, содержащую радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля. По этому желобу с помощью роликов имеет возможность перемещаться, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец которого намотан и закреплен на ручье катушки, выполненном в виде цилиндра. На этом же ручье закреплен второй канат, на котором подвешен несъемный контрольный груз. При этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ для создания дополнительной, к постоянно подвешенному грузу, нагрузки. Технический результат заключается в повышении качества испытаний и точности замеров. 4 ил.

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на прочность и работоспособность.

Известно устройство для испытания стеклоподъемников по патенту KR 188779 В1, кл. G 01 М 19/00, публ. 01.06.1999 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника.

Основным недостатком данного устройства является неравномерность нагружения стеклоподъемника, что искажает результаты замеров и снижает качество испытаний.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является "Устройство для испытания стеклоподъемников" по патенту RU 2244912 С2, G 01 М 19/00, 17/007, публ. 20.01.2005 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, содержащее катушки, канат и подвешиваемые на него сменные грузы, устанавливаемые в зависимости от вида испытания.

Основным недостатком данного устройства является неравномерное нагружение пластины стеклоподъемника, вызванное дисбалансом катушек из-за наличия у них спиралевидных ручьев, смещающих центры тяжести катушек относительно осей вращения, что приводит к неравномерности их вращения, а следовательно, искажает результаты замеров и снижает качество испытаний. Следующим недостатком известного устройства являются неудобства и физические затраты оператора, связанные с установкой и снятием грузов, используемых при различных видах испытания.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества испытаний, получения более точных результатов замеров, а также улучшения условий труда.

Техническим результатом использования изобретения является возможность равномерного нагружения пластины стеклоподъемника постоянной нагрузкой, всегда направленной касательно к траектории движения стекла и равной весу контрольного груза, или нагрузкой, создаваемой с помощью моментного ключа и контрольного груза совместно при испытании стеклоподъемника на прочность или испытании тормозного механизма на работоспособность. Для достижения указанного технического результата предлагаемое устройство включает в себя контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, которое содержит направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, направляющая имеет радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля, по этому желобу имеет возможность перемещаться с помощью роликов, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец каната намотан и закреплен на катушке, ручей которой выполнен в виде цилиндра, на этом же ручье закреплен второй канат, с несъемным контрольным грузом, при этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ, с помощью которого может быть создана дополнительная, к постоянно подвешенному грузу, нагрузка.

Таким образом, в процессе испытаний нагружение пластины стеклоподъемника кареткой, подвижной в радиальном желобе направляющей происходит всегда равномерно по касательной к траектории движения стекла, что соответствует системе дверь-стекло, при этом нагрузка всегда постоянна и равна весу контрольного груза либо нагрузке, создаваемой моментным ключом и контрольным грузом совместно.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Устройство для испытания стеклоподъемников содержит контрольно-измерительный прибор 1 и приспособление для установки стеклоподъемника 2, включающее в себя направляющую 3, закрепленную на оси 4 и фиксирующуюся на приспособлении 2 винтом 5, по радиальному желобу направляющей имеет возможность перемещаться с помощью роликов 6 каретка 7, связанная канатом 8 с цилиндрическим желобом катушки 9, по этому же желобу проходит второй канат 10 с постоянно подвешенным грузом 11, катушка 9 с помощью шпонки 12 закреплена на оси 13, на конце которой имеются шлицы для установки моментного ключа 14.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый стеклоподъемник устанавливается на приспособление 2. Направляющая 3 поворачивается на оси 4 в рабочее положении и фиксируется винтом 5. После чего каретка 7 закрепляется на пластине стеклоподъемника и с помощью специальных контрольно-измерительных приборов (для контроля механических стеклоподъемников это может быть моментный ключ 14, а для электрических можно использовать "Устройство для контроля стеклоподъемников" 1 черт. 64250370000000, применяемый на Волжском автомобильном заводе) приводится в движение пластина стеклоподъемника, при этом снимаются показания с соответствующего контрольно-измерительного прибора. После чего производится контроль стеклоподъемника на прочность, для этого на шлицевую часть оси 13 устанавливается моментный ключ 14, с помощью которого создается нагрузка, дополнительная к контрольному грузу 11 и соответствующая данному виду испытания. Аналогично, для механических стеклоподъемников, производится контроль работоспособности тормозного механизма, только нагрузка на моментном ключе 14 должна соответствовать данному виду испытания. По окончании испытаний стеклоподъемник снимается с устройства, а полученные результаты сравниваются с допустимыми.

Устройство для испытания стеклоподъемников, содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, отличающееся тем, что приспособление включает в себя направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, а также содержащую радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля, по этому желобу с помощью роликов имеет возможность перемещаться, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец которого намотан и закреплен на ручье катушки, выполненном в виде цилиндра, на этом же ручье закреплен второй канат, на котором подвешен несъемный контрольный груз, при этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ для создания дополнительной к постоянно подвешенному грузу нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической диагностики механического оборудования, в частности к контролю технического состояния силиконового демпфера крутильных колебаний судового двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к техническим средствам для измерения тягового усилия и количественной оценки действующих нагрузок на рабочие органы почвообрабатывающих орудий и машин.

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для испытаний рабочих органов почвообрабатывающих и землеройных машин и изучения процессов, происходящих при их взаимодействии с почвой и грунтом.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к вихретоковым преобразователям. .

Изобретение относится к наземной отработке и испытаниям систем управления космических аппаратов (КА). .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к способам испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при наземных испытаниях и при эксплуатации стационарных плазменных двигателей (СПД) различной мощности и электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) на их основе.

Изобретение относится к области динамических испытаний изделий, преимущественно реактивных снарядов, ракет, их узлов и элементов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к определению осевых моментов инерции и тензоров инерции тел на устройствах, осуществляющих программное вращательное движение в условиях трения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уравновешивания жестких роторов, содержащих, в частности, наклонные к плоскости вращения диски
Наверх