Триангель тормоза тележки грузового вагона

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов. Триангель тормоза тележки грузового вагона установлен на боковых рамах тележки с помощью подвесок башмаков тормозных колодок. Колодки закреплены на концах триангеля. Триангель включает швеллерную балку, струну, распорку, наконечники, закладки и скобы. Швеллерная балка триангеля и башмаки тормозных колодок связаны между собой винтовыми соединениями. Винтовое соединение состоит из стержня и упоров, жестко закрепленных на швеллерной балке триангеля, и башмаке тормозной колодки. Одна концевая часть стержня выполнена с резьбой, входящей во внутреннюю резьбу опоры, жестко закрепленной на балке триангеля, и имеет хвостовик. Вторая концевая часть стержня выполнена цилиндрической формы с пересадкой, примыкающей к упору, закрепленному на башмаке, и зафиксирована от осевого перемещения при помощи шайбы со штифтом. Техническим результатом является возможность произведения быстрой переналадки механической части тормозов тележки при переходе с колеи одной ширины на колею другой ширины, без демонтажа механической части тормозов тележки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава, а именно к механической части тормозов грузовых вагонов.

Триангель является шарнирно подвешенной на раме тележки рамной конструкцией, на концевых частях которой на расстоянии, соответствующем размеру между кругами катания колес колесных пар, закрепляются башмаки с тормозными колодками. Для прижатия колодок к колесам и отпуска триангель приводится в движение с помощью рычажной передачи тормоза вагона.

Известен триангель, который применяется вместе с колесной парой типа СУВ 2000 с раздвижными колесами для грузовых вагонов колеи 1520 мм (железных дорог стран СНГ) и 1435 мм (железных дорог стран Западной Европы) производства Польского Познаньского Акционерного общества "Предприятия по ремонту железнодорожного подвижного состава" (см. статью Р.Сувальски и др. "Усовершенствованная технология перехода с одной ширины колеи на другую" журнал "Бюллетень ОСЖД" №1/2001(255) Организации сотрудничества железных дорог, Варшава).

В этом триангеле башмаки тормозных колодок закреплены на имеющих возможность продольного перемещения телескопических стержнях с зубчатыми рейками в средней части триангеля, взаимодействующими с зубчатыми колесами, связанными с рычагами и фиксирующими пружинами. Соответственно изменению ширины колеи перемещаются телескопические стержни с помощью специальных поводков, закрепленных на башмаках тормозных колодок, и башмаки устанавливаются и фиксируются в положении, соответствующем ширине колеи, то есть расстоянию между кругами катания колес колесной пары.

Недостатком такого триангеля является его достаточно сложная конструкция, требующая постоянного квалифицированного ухода в эксплуатации.

Известен также триангель тормоза тележки грузового вагона, выполняемый по ГОСТ 4686-74, принятый в качестве прототипа. Триангель устанавливается на боковых рамах тележки с помощью подвесок башмаков тормозных колодок, закрепленных на концах триангеля, включает швеллерную балку триангеля, струну триангеля, распорку триангеля, наконечники триангеля, закладки и скобы. Башмаки тормозных колодок закрепляются от поворота на швеллерной балке триангеля с помощью гайки и фиксируются в закрепленном положении шплинтом. Триангель используется для ширины колеи - 1520 мм и для ширины колеи 1435 мм. При этом для закрепления перед эксплуатацией на колее 1435 мм башмака с одной стороны требуется расшплинтовать и выкрутить гайку, снять наконечник триангеля, башмак и закладку, затем установить на балке башмак, закладку и наконечник триангеля и гайкой закрепить указанные детали к балке. Кроме того, должна быть снята с шарниров кронштейнов рамы тележки и развернута на 180° подвеска триангеля и затем установлена в шарнирах и закреплена.

При проследовании вагонов через пограничные пункты перехода с колеи 1520 мм на 1435 мм и обратно со сменой колесных пар в тележках, либо при плавном переходе с колеи на колею указанные операции являются весьма трудоемкими и требуют значительных затрат времени, что приводит к неоправданному простою вагонов на пунктах перехода.

Сущность изобретения заключается в том, что швеллерная балка триангеля тележки грузового вагона и башмаки тормозных колодок связаны между собой винтовыми соединениями. Винтовое соединение состоит из стержня и упоров, жестко закрепленных на швеллерной балке триангеля и башмаке тормозной колодки, одна концевая часть стержня выполнена с резьбой, входящей во внутреннюю резьбу опоры, жестко закрепленной на балке триангеля и имеет хвостовик, а вторая концевая часть стержня выполнена цилиндрической формы с пересадкой, примыкающей к упору, закрепленному на башмаке, и зафиксирована от осевого перемещения при помощи шайбы со шплинтом или штифтом. В винтовых соединениях используется трапецеидальная самотормозящаяся резьба. Конструкция триангеля позволяет регулировать положение башмака на балке в зависимости от ширины колеи (расстояния между кругами катания колес колесной пары), при этом смена положения башмаков производится оборотом стержня (винта). Подвески башмаков тормозных колодок выполнены прямоугольной формы, что позволяет смещать башмаки вдоль балки без демонтажа подвески с рамы тележки.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что предложенная конструкция триангеля, позволяет произвести быструю переналадку механической части тормозов тележки при переходе с колеи одной ширины на колею другой ширины, без демонтажа механической части тормозов тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен триангель, выполненный по ГОСТ 4686-74;

на фиг.2 - вид А (на триангель, выполненный по ГОСТ 4686-74);

на фиг.3 изображен триангель с винтовым соединением;

на фиг.4 - вид Б на триангель с винтовым соединением.

При решении этой задачи использованы основные элементы триангеля-прототипа, такие как швеллерная балка 1, (Фиг.1, 2) башмак 2, наконечник триангеля 3, гайка 4, струна 5, скоба 6, и распорка 7, показавшие высокую надежность в разнообразных условиях длительной эксплуатации. При этом из конструкции исключается закладка 8.

В заявляемой конструкции триангеля швеллерная балка триангеля 1 (Фиг.3) и башмаки тормозных колодок связаны между собой винтовыми соединениями. Винтовое соединение состоит из стержня 9 и упоров, один упор 10, жестко закреплен на швеллерной балке 1 триангеля, а второй упор 11 жестко закреплен на башмаке 2 тормозной колодки, одна концевая часть стержня 9 выполнена с резьбой, входящей во внутреннюю резьбу опоры 10, жестко закрепленной на швеллерной балке триангеля, и имеет хвостовик, а вторая концевая часть стержня выполнена цилиндрической формы с пересадкой, примыкающей к упору 11, закрепленному на башмаке 2, и зафиксирована от осевого перемещения при помощи шайбы 12 со штифтом 13. Вместо штифта 13 может использоваться шплинт. В винтовых соединениях используется трапецеидальная самотормозящаяся резьба. Конструкция триангеля позволяет регулировать положение башмака на балке в зависимости от ширины колеи (расстояния между кругами катания колес колесной пары), при этом смена положения башмаков производится оборотом стержня (винта). Стержень 9 имеет хвостовик для возможности установки на нем поворотной рукоятки. Подвески 14 (Фиг.4) башмаков тормозных колодок выполнены прямоугольной формы, что позволяет смещать башмаки вдоль швеллерной балки без демонтажа подвески с рамы тележки.

Указанное на фиг.3, 4 положение башмака 2 зафиксировано от продольного перемещения на швеллерной балке 1 гайкой 4 и винтовым соединением с самотормозящейся трапецеидальной резьбой. Кроме того, продольное перемещение башмаков 2 ограничивается гребнями колес.

При необходимости смены ширины колеи с помощью рукоятки (на чертежах не указана), одетой на хвостовик стержня 9, вращаем его (примерно, на один оборот) и перемещаем башмак 2 по балке 1 до упора башмака в скобу 6. В перемещенном положении башмак 2 удерживается от сдвига с одной стороны скобой 6, с другой стороны самотормозящейся резьбой стержня 9 и опоры 11, а также гребнями колес.

Таким образом, достигается снижение трудоемкости и времени перевода башмаков 2 с одной позиции на другую, то есть переход с колеи одной ширины на другую и обратно; следовательно, значительно снижается простой вагонов на пограничных станциях.

По данному техническому решению на ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" разработана техническая документация и изготовлены опытные образцы триангеля с винтовыми соединениями.

1. Триангель тормоза тележки грузового вагона, установленный на боковых рамах тележки с помощью подвесок башмаков тормозных колодок, закрепленных на концах триангеля, включающий швеллерную балку триангеля, струну триангеля, распорку триангеля, наконечники триангеля, закладки и скобы, отличающийся тем, что швеллерная балка триангеля и башмаки тормозных колодок связаны между собой винтовыми соединениями.

2. Триангель тормоза тележки грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что винтовое соединение состоит из стержня и упоров, жестко закрепленных на швеллерной балке триангеля и башмаке тормозной колодки, одна концевая часть стержня выполнена с резьбой, входящей во внутреннюю резьбу опоры, жестко закрепленной на швеллерной балке триангеля, и имеет хвостовик, а вторая концевая часть стержня выполнена цилиндрической формы с пересадкой, примыкающей к упору, закрепленному на башмаке, и зафиксирована от осевого перемещения при помощи шайбы со штифтом.

3. Триангель тормоза тележки грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что в винтовых соединениях используется трапецеидальная самотормозящаяся резьба.

4. Триангель тормоза тележки грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что подвески башмаков тормозных колодок выполнены прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа.

Изобретение относится к транспортному .машиностроению. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз вагонной тележки содержит тормозную балку, тормозной цилиндр, компенсаторы износа тормозных колодок, рычаги и держатели тормозных колодок и имеет подвесные звенья, для того чтобы подвешивать его под вагонной тележкой. Тормоз вагонной тележки содержит только одну отдельную тормозную балку, а компенсаторы износа тормозных колодок выровнены с колесами (15) вагонной тележки. Достигается уменьшение веса, упрощение конструкции и улучшение характеристик торможения устройства в тормозных системах вагонных тележек. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз вагонной тележки содержит тормозную балку, тормозной цилиндр, компенсаторы износа тормозных колодок, рычаги и держатели тормозных колодок и имеет подвесные звенья, для того чтобы подвешивать его под вагонной тележкой. Тормоз вагонной тележки содержит только одну отдельную тормозную балку, а компенсаторы износа тормозных колодок выровнены с колесами (15) вагонной тележки. Достигается уменьшение веса, упрощение конструкции и улучшение характеристик торможения устройства в тормозных системах вагонных тележек. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх