Механизм включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами. Механизм содержит основание 1, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства 4, шарнирно соединенные между собой входную 2 и выходную 3 качалки, снабженные шарнирами для подсоединения тяги 5 командного рычага летчика и тяги 6 функционального устройства. Обе качалки шарнирно соединены с приводом включения функционального устройства, а радиусы плеч от шарнира соединения качалок между собой до шарнира крепления к основанию входной качалки и до шарнира подсоединения тяги функционального устройства к выходной качалке равны. Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить массу механизма и повысить его надежность. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности к механизмам подключения к проводке управления различных функциональных устройств на различных этапах полета, а также в отказных ситуациях, и может быть использовано в других областях техники.

Известны функциональные устройства, подключаемые к проводке управления, например:

- управление водорулем, подключаемое к проводке управления рулем направления на гидросамолетах и самолетах-амфибиях при движении по водной поверхности;

- дополнительные загрузочные устройства командных рычагов управления (КРУ) при переходе от взлетного к крейсерскому режиму полета;

- аварийная механическая проводка управления, подключаемая при отказах основной системы электродистанционного управления самолетом и т.п.

Особенностью этих механизмов включения является возможность подключения устройств при любом положении командных рычагов управления, при этом функциональные устройства занимают положения, заданные командными рычагами.

Одним из таких механизмов является устройство для включения водоруля гидросамолета по а.с. № 245567 от 02.04.1968 г., кл. В 64 С 13/04, который характеризуется наличием нескольких мелких механизмов и устройств, например кулачковых устройств, пружин растяжения, взаимодействующих с защелками, за счет большого количества которых снижается надежность механизма. Также значительная масса, сложность в изготовлении и необходимость иметь центрирующее устройство отключенной функциональной системы являются недостатком указанного устройства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является «Механизм включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства» (а.с. № 760599 от 05.04.1979 г., кл. В 64 С 13/00).

Механизм состоит из основания с установленными на нем входной и выходной шарнирно связанными между собой качалками с шарнирами для подсоединения проводки от летчика к функциональному устройству и привода включения функционального устройства, рычага и поводка.

Недостатком такого механизма является большая масса, обусловленная значительными размерами основания, вследствие удаленности шарниров крепления к нему рычага и качалки, многодетальность, а также большое количество (десять) шарнирных соединений, снижающих надежность механизма.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение массы и повышение надежности механизма.

Поставленная задача достигается тем, что в механизме включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства, содержащем основание, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства, шарнирно соединенные между собой входную и выходную качалки, снабженные шарнирами для подсоединения соответственно тяги от командного рычага летчика и тяги функционального устройства, обе качалки шарнирно соединены с приводом включения функционального устройства, а радиусы плеч от шарнира соединения качалок между собой до шарнира крепления к основанию входной качалки и до шарнира подсоединения тяги функционального устройства к выходной качалке равны.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где:

- на фиг.1 показана конструкция устройства;

- на фиг.2 - его кинематическая схема.

Предлагаемый механизм содержит основание 1, установленное на корпусе летательного аппарата, входную качалку 2, выходную качалку 3, привод 4 включения функционального устройства, шарнирно соединенный с входной 2 и выходной 3 качалками. Входная качалка 2 шарнирно соединена с тягой 5 командного рычага летчика, а выходная качалка 3 - с тягой 6 функционального устройства.

Радиусы плеч от шарнира соединения качалок 2 и 3 между собой до шарнира крепления к основанию 1 входной качалки 2 и до шарнира крепления с тягой 6 выходной качалки 3 равны.

Система, состоящая из качалок 2, 3 и привода 4, представляет собой одно жесткое тело, шарнирно закрепленное на основании 1.

В отключенном положении функционального устройства фиксированная длина привода 4 включения функционального устройства такова, что шарнир крепления выходной качалки 3 с тягой 6 функционального устройства соосен шарниру крепления входной качалки 2 с основанием 1 (Rвых=0). Поэтому при перемещении летчиком тяги 5 тяга 6 функционального устройства остается неподвижной и зафиксированной в этом положении.

Во включенном положении функционального устройства, когда привод 4 включения функционального устройства изменил (уменьшил) свою длину и повернул выходную качалку 3 до некоторого положения, соответствующего Rвых относительно шарнира основания 1 (на фиг.2 показано пунктиром), то в этом случае при перемещении тяги 5 и входной качалки 2 шарниры крепления выходной качалки 3 с тягой 6 функционального устройства будут иметь перемещение.

При включении механизма проводка функционального устройства занимает положение, заданное командным рычагом летчика в момент включения.

Таким образом, предлагаемый механизм позволяет уменьшить массу за счет уменьшения габаритов основания и исключения рычага и поводка, имеющихся в прототипе, а также имеет на три шарнира меньше, что повышает его надежность.

Механизм включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства, содержащий основание, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства, шарнирно соединенные между собой входную и выходную качалки, снабженные шарнирами для подсоединения соответственно тяги от командного рычага летчика и тяги функционального устройства, отличающийся тем, что обе качалки шарнирно соединены с приводом включения функционального устройства, а также радиусы плеч от шарнира соединения качалок между собой до шарнира крепления к основанию входной качалки и до шарнира подсоединения тяги функционального устройства к выходной качалке равны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного относительного позиционирования рабочих органов с вращательным, колебательным и поступательным движениями.

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесконтактного преобразователя движения. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневматических устройствах и мускульных приводах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к преобразователям колебательного движения в двуполупериодное вращательное. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в транспорте. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в поршневых машинах: насосах, компрессорах и двигателях. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, а именно к бортовым цифровым вычислительно-преобразующим устройствам, обеспечивающим проведение вычислительных процессов и взаимосвязи управляющих и информационных систем и датчиков со средствами отображения и хранения информации о параметрах состояния самолета, его агрегатов и систем.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к технике управления самолетом и может найти применение при конструировании систем, позволяющих ограничивать пилотажные параметры самолета при достижении ими предельно допустимых значений.

Изобретение относится к управлению траекторией движения летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневмогидравлическим системам передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных аппаратов, и может быть использовано для создания устройств, повышающих живучесть гидравлических систем летательного аппарата.

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники.

Изобретение относится к авиационному приборостроению и касается создания автопилотов угла крена летательного аппарата. .

Изобретение относится к резервированным следящим гидроприводам, применяющимся в качестве исполнительных механизмов в системах управления летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области гидромеханических приводов для систем управления летательными аппаратами. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов
Наверх