Ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам. Конвейер установлен на опорной поверхности и содержит перегиб в вертикальной плоскости с образованием вогнутого участка, грузонесущую и нерабочую ветви ленты с опиранием их на роликовые опоры и прижимное устройство. Прижимное устройство выполнено из трех последовательно размещенных барабанов, каждый из которых состоит из закрепленных на оси не менее чем двух пневматических колес, нижние кромки которых в вертикальной плоскости вписаны в дугу окружности, повторяющей вогнутый профиль грузонесущей ветви ленты, а в плане размещены в шахматном порядке с перекрытием друг друга. Подшипники осей закреплены снизу на раме с поперечными связями, подпружиненной к кронштейнам сдвоенных стоек и установленной с возможностью смещения относительно направляющих этих стоек, закрепленных на опорной поверхности конвейера и снабженных наклонно и вертикально установленными опорами скольжения с возможностью их взаимодействия с нерабочей поверхностью и бортами бортовых кромок грузонесущей ветви ленты в зоне ее перегиба, а роликовые опоры нерабочей ветви ленты в зоне перегиба размещены над лентой. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы ленты и повышение надежности работы конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, имеющим перегиб в вертикальной плоскости с образованием вогнутого участка с помощью прижимного устройства, и может быть использовано при установке конвейера в галереях, в том числе при реконструкции транспортной схемы, например при замене двух последовательно установленных конвейеров с перегрузочным узлом одним конвейером.

Известен ленточный конвейер (прототип), содержащий грузонесущую и нерабочую ветви ленты с опиранием их на роликовые опоры, перегиб в вертикальной плоскости с образованием вогнутого участка, прижимное устройство, выполненное в виде барабана с опорными дисками, установленными на неподвижной оси и прижатыми к грузонесущей ветви ленты, при этом к дискам могут быть прикреплены лопасти трапециевидной формы с возможностью их взаимодействия с рабочей поверхностью ленты (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.245-246, рис.9.10б).

Недостатками конвейера являются уменьшение срока службы ленты из-за резкого ее перегиба на дисковом барабане при желобчатом поперечном сечении ленты и возможность разрушения ленты в случае использования конвейера при транспортировании груза с крупными размерами кусков, что увеличивает расход ленты и снижает надежность работы конвейера.

Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы ленты и повышение надежности работы конвейера.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере, установленном на опорной поверхности и содержащем перегиб в вертикальной плоскости с образованием вогнутого участка, грузонесущую и нерабочую ветви ленты с опиранием их на роликовые опоры, прижимное устройство, состоящее из установленного на оси с возможностью вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты барабана, согласно изобретению прижимное устройство выполнено из трех последовательно размещенных барабанов, каждый из которых состоит из закрепленных на оси не менее чем двух пневматических колес, нижние кромки которых в вертикальной плоскости вписаны в дугу окружности, повторяющей вогнутый профиль грузонесущей ветви ленты, а в плане размещены в шахматном порядке с перекрытием друг друга, при этом подшипники осей закреплены снизу на раме с поперечными связями, подпружиненной к кронштейнам сдвоенных стоек и установленной с возможностью смещения относительно направляющих этих стоек, закрепленных на опорной поверхности конвейера и снабженных наклонно и вертикально установленными опорами скольжения с возможностью их взаимодействия с нерабочей поверхностью и бортами бортовых кромок грузонесущей ветви ленты в зоне ее перегиба, а роликовые опоры нерабочей ветви ленты в зоне перегиба размещены над лентой.

Ленточный конвейер представлен на чертежах, где фиг.1 - разрез по продольной оси конвейера, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - узел установки опор скольжения в зоне перегиба.

Ленточный конвейер установлен на опорной поверхности 1, содержащей горизонтальный и наклонный участки с перегибом в вертикальной плоскости и образованием вогнутого участка на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветви ленты с опиранием их на роликовые опоры 4 и 5, которые установлены на прогонах 6 и 7. Вогнутый участок ленты на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях ленты сформирован с помощью прижимного устройства, которое выполнено из трех последовательно размещенных барабанов. Каждый из барабанов состоит соответственно из закрепленных на осях 8, 9, 10 не менее чем двух пневматических колес 11, 12, 13. Нижние их кромки в вертикальной плоскости вписаны в дугу окружности, повторяющей вогнутый профиль грузонесущей ветви ленты 2 (фиг.1), а в плане пневматические колеса 11, 12, 13 размещены в шахматном порядке с перекрытием друг друга (фиг.2). При этом подшипники 14, 15, 16 осей 8, 9, 10 закреплены снизу на раме 17 с жесткими поперечными связями 18 и 19. Рама 17 подпружинена пружинами 20 и 21 к кронштейнам 22 и 23 сдвоенных стоек 24 и 25 и установлена с возможностью смещения относительно направляющих этих стоек, закрепленных на опорной поверхности 1 конвейера. На сдвоенных стойках 24 и 25 закреплены с помощью кронштейнов 26 опоры скольжения 27 и 28 из антифрикционного материала (фиг.3) с возможностью их взаимодействия с нерабочей поверхностью и бортами бортовых кромок грузонесущей ветви 2 ленты в зоне ее перегиба. В зоне перегиба роликовые опоры под грузонесущей ветвью 2 ленты не установлены, а роликовые опоры 29 нерабочей ветви 3 ленты в зоне перегиба размещены над лентой.

30 - продольная ось конвейера, 31 - транспортируемый груз, 32 - направление движения грузонесущей ветви 2 ленты.

Ленточный конвейер действует следующим образом. При движении грузонесущей ветви 2 ленты в направлении 32 суммарная составляющая ее продольных натяжений в зоне перегиба воспринимается прижимным устройством. Грузонесущая ветвь 2 ленты вместе с находящимся на ней транспортируемым грузом 31 последовательно взаимодействует с пневматическими колесами 11, 12 и 13, плавно изменяя свой продольный профиль. При прохождении участков грузонесущей ветви 2 ленты с крупными кусками деформируются не только сами ободы пневматических колес 11, 12 и 13, но и рама 17 вместе с ними может смещаться в вертикальной плоскости в направляющих сдвоенных стоек 24 и 25, обеспечивая пропуск крупных кусков транспортируемого груза 31. При этом устойчивость бортовых кромок грузонесущей ветви 2 ленты в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивается наклонно и вертикально установленными опорами скольжения 27 и 28 из антифрикционного материала. Устойчивость нерабочей ветви 3 ленты обеспечивается роликовыми опорами 29, которые воспринимают вертикальную составляющую натяжения ленты на этой ветви.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают плавный изгиб грузонесущей ветви ленты по минимально допустимому радиусу, пропуск крупных кусков транспортируемого груза за счет деформации пневматических колес и возможность их смещения в вертикальной плоскости, устойчивость грузонесущей ветви ленты в вертикальной и горизонтальной плоскостях благодаря наличию опор скольжения в зоне перегиба со стороны бортовых кромок нерабочей поверхности ленты, что повышает срок службы ленты и надежность работы конвейера.

Ленточный конвейер, установленный на опорной поверхности и содержащий перегиб в вертикальной плоскости с образованием вогнутого участка, грузонесущую и нерабочую ветви ленты с опиранием их на роликовые опоры, прижимное устройство, состоящее из установленного на оси с возможностью вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты барабана, отличающийся тем, что прижимное устройство выполнено из трех последовательно размещенных барабанов, каждый из которых состоит из закрепленных на оси не менее чем двух пневматических колес, нижние кромки которых в вертикальной плоскости вписаны в дугу окружности, повторяющей вогнутый профиль грузонесущей ветви ленты, а в плане размещены в шахматном порядке с перекрытием друг друга, при этом подшипники осей закреплены снизу на раме с поперечными связями, подпружиненной к кронштейнам сдвоенных стоек и установленной с возможностью смещения относительно направляющих этих стоек, закрепленных на опорной поверхности конвейера и снабженных наклонно и вертикально установленными опорами скольжения с возможностью их взаимодействия с нерабочей поверхностью и бортами бортовых кромок грузонесущей ветви ленты в зоне ее перегиба, а роликовые опоры нерабочей ветви ленты в зоне перегиба размещены над лентой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх