Камера сгорания горючей смеси

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Камера сгорания включает крышку цилиндра со свечой зажигания, клапаны и днище поршня, при этом поверхность крышки цилиндра камеры сгорания выполнена по ходу движения детонационной волны в форме сегмента сферы у свечи зажигания, в форме сужающейся трапеции в области клапанов и остроклиновидной формы в конце камеры сгорания, при этом поверхность тарелки клапана и днище вытачиваются плоскими. Изобретение обеспечивает повышение термического КПД за счет высокой степени сжатия, а также увеличение удельной мощности и экономичности двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

Известны карбюраторные двигатели, камеры сгорания которых образованы поверхностью крышки цилиндра, частью поверхности цилиндра и поверхностью днища поршня ("Тракторы и автомобили". М.: Колос, 1971 г., с.64).

Недостаток известных камер сгорания заключается в том, что при возникновении детонационного сгорания горючей смеси происходит повышенный нагрев стенок камеры сгорания, неполнота сгорания топлива, падение мощности и экономичности двигателя, а иногда и выход из строя деталей двигателя.

Наиболее близким аналогом является клиновидной формы камера сгорания двигателя ГАЗ-53 (ЗИЛ-130) (Автомобиль ГАЗ-53-12 г. г. Горький, 1988, с.20).

Недостаток известной формы камеры сгорания заключается в том, что при увеличении степени сжатия, для повышения термического к.п.д. двигателя, возникающий режим детонационного сгорания горючей смеси приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности и экономичности.

Причиной этих негативных последствий детонационного сгорания горючей смеси является высокая скорость (около 900 м/с) воспламенившегося газа, которую газ приобретает при прохождении детонационной волны (Г.Н.Абрамович "Прикладная газовая динамика". М.: Наука, 1969, с.204-217). Детонационная волна распространяется в камере сгорания со сверхзвуковой скоростью (2000-2500 м/с) и, хаотично отражаясь от поверхностей камеры сгорания, приводит к резонансу деталей поршневой группы (А.Н.Воинов "Сгорание в быстроходных поршневых двигателях". М.: Машиностроение, 1977), вследствие чего происходит выкрашивание кромок поршней и выход из строя коренных и шатунных подшипников.

Встречный удар волн друг об друга приводит к образованию высокоскоростных завихрений горячего газа, вследствие этого происходит повышенный нагрев поверхностей камеры сгорания, обгорание кромок клапанов, охлаждение газа, вследствие этого происходит снижение мощности и экономичности двигателя.

Задачей изобретения является создание конструкции высокоэффективной камеры сгорания карбюраторного двигателя.

Технический результат данного изобретения заключается в том, что повышается термический к.п.д. двигателя за счет использования высокой степени сжатия, а также увеличивается удельная мощность и экономичность двигателя.

Сущность изобретения в том, что камера сгорания, включающая крышку цилиндра со свечой зажигания, клапаны и днище поршня, отличается тем, что поверхность крышки цилиндра камеры сгорания выполнена по ходу движения детонационной волны в форме сегмента сферы у свечи зажигания, в форме сужающейся трапеции в области клапанов и остроклиновидной формы в конце камеры сгорания, при этом поверхность тарелки клапана и днище вытачиваются плоскими.

На чертеже (а, б) показан продольный разрез камеры сгорания и показаны обозначенные сечения объема камеры сгорания А-А; Б-Б; В-В; Г-Г. Около свечи 1 объем камеры сгорания имеет форму сегмента сферы, в области клапанов 2 сечения имеют трапецеидальную форму, а в конце 3 камера сгорания имеет остроклиновидную форму. Начало и конец камеры сгорания имеются в виду по ходу движения детонационной волны.

Несмотря на кажущиеся незначительными изменения камеры сгорания, они имеют решающее значение для повышения экономичности и удельной мощности двигателя при использовании режима детонационного сгорания горючей смеси. Воспламенение горючей смеси происходит при нахождении поршня 4 в "верхней мертвой точке".

Зная характер движения газа за детонационной волной (падение скорости газа от 900 м/с до нуля на первой половине пути, пройденного детонационной волной), в предложенной камере сгорания детонационная волна не встречает на своем пути ударно-отражающих поверхностей. Для этого свеча зажигания 1 расположена на краю камеры сгорания и при сферическом распространении детонационной волны от свечи зажигания, поверхность фронта детонационной волны все время перпендикулярна поверхностям камеры сгорания с незначительными отклонениями.

Также в предлагаемой форме камеры сгорания при прохождении детонационной волной первой половины пути основная часть горючей смеси (более 80%) является воспламенившейся. Для этого (если считать поверхность поршня основанием фронта детонационной волны) при прохождении первой четверти пути, площадь фронта детонационной волны резко увеличивается, т.е. увеличиваются величины основания и высоты фронта детонационной волны. На второй четверти пути площадь фронта детонационной волны остается максимальной и постоянной (приблизительно), т.к. величина основания увеличивается, а высота уменьшается.

На оставшейся части пути площадь фронта детонационной волны резко уменьшается, т.к. уменьшаются величины основания и высоты фронта детонационной волны до нулевых значений и это приводит к тому, что доля продуктов сгорания, обладающих высокой кинетической энергией, оказывается незначительной.

И эта незначительная часть продуктов сгорания, отразившись от той части камеры сгорания 3, которая имеет остроклиновидную форму, не сможет вызвать завихрений продуктов сгорания, а соответственно не приведет к перегреву двигателя и падению экономичности.

Для того чтобы экономичность двигателя не падала при высоких оборотах и малой нагрузке, когда в камере сгорания находится меньшее количество горючей смеси, надо, чтобы и тогда качество горючей смеси было склонно к детонационному возгоранию, а энергии в катушке зажигания должно хватать для возбуждения детонационной волны в зоне электрического разряда запальной свечи 1. И только в этом случае детонационная волна будет распространяться по заданному пути.

За счет этого возможно создание двигателя, в котором реализуются такие важные преимущества детонационного сгорания горючей смеси, как:

1. Использование высокой (оптимальной) величины степени сжатия, которая приводит к повышению термического к.п.д. двигателя.

2. Из-за высокой скорости детонационного распространения фронта пламени, увеличение максимальных оборотов двигателя в два-три раза, что приводит к увеличению удельной мощности и экономичности двигателя. К экономичности приводит то, что при высоких оборотах двигателя время соприкосновения горячих газов со стенками двигателя уменьшается, а значит, уменьшается и доля теплоты, уходящая от горячих газов в систему охлаждения двигателя во время рабочего хода.

3. Всеядность, т.е. возможность использования в качестве топлива различных сортов бензина, дизельного топлива, керосина, природного газа, водорода, т.к. горючая смесь всех перечисленных видов топлива имеет склонность к детонационному (взрывному) сгоранию.

Камера сгорания, включающая крышку цилиндра со свечой зажигания, клапаны и днище поршня, отличающаяся тем, что поверхность крышки цилиндра камеры сгорания выполнена по ходу движения детонационной волны в форме сегмента сферы у свечи зажигания, в форме сужающейся трапеции в области клапанов и остроклиновидной формы в конце камеры сгорания, при этом поверхность тарелки клапана и днище вытачиваются плоскими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище поршня, выполненную в виде выемки от тела вращения, ось которой совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи него, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются вокруг камеры сгорания на днище поршня и примыкают к выемке в головке цилиндра при положении поршня в ВМТ, клапаны располагаются на выемках в головке цилиндра, глубина которых соответствует глубине выемки головки цилиндра, и источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, при этом на быстроходных двигателях в основном с искровым зажиганием основной объем камеры сгорания выполняется в выемках головки цилиндра, в том числе под клапаны, а выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей зарядов, составляет до 40% всего объема камеры сгорания, а для дизелей выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей заряда, составляет от примерно от 40% до 70% всего объема камеры сгорания или до объема камеры сгорания за вычетом объема в зазоре между поршнем и головкой и объема углубления в головке цилиндра глубиной, соответствующей высоте торцевых выступов на днище поршня, причем вихревое движение заряда на впуске совпадает по направлению с направлением тангенциальных каналов днища поршня. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра, камеру сгорания, выполненную в поршне с горловиной и расположенный в головке цилиндра соосно с горловиной камеры сгорания управляемый шибер с размещенной в нем искровой свечой, разделяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при движении поршня к верхней мертвой точке на ходе сжатия, а также расположенный в шибере соединительный канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке, в соответствии с изобретением на торце шибера, обращенном к горловине камеры сгорания, установлена перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающая в период пуска двигателя канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит выходящие на одну сторону головки цилиндров впускные и выпускные каналы (2) и (3) с клапанами (4) и (5) и размещенную в ней камеру (6) сгорания с поверхностями (11) и (12) вытеснителей. Камера (6) сгорания на плоскости прилегания головки (1) цилиндров к блоку имеет форму, образованную дугой (7) радиусом R =(0,63-0,65) диаметра D цилиндра, с центром, отстоящим от центра цилиндра на расстоянии Г=(0,28-0,30) диаметра D цилиндра в сторону свечи зажигания. Дуга (7) сопряжена радиусами R1=(0,30-0,32) диаметра D цилиндра с диаметром, проведенным из центра цилиндра и равным диаметру цилиндра. С противоположной стороны форма камеры (6) образована диаметром, равным диаметру D цилиндра, сопряженному с радиусами R1 =(0,30-0,32) диаметра D цилиндра с центрами, лежащими на оси (15) клапанов, отстоящей от оси (16) цилиндров на расстоянии В=(0,06-0,08) диаметра D цилиндра. Радиусы R1 сопряжения ограничены линией, отстоящей от оси (16) цилиндров на расстоянии Б=(0,35-0,37) диаметра D цилиндра. Стенки камеры (6) сгорания наклонены к днищу камеры и имеют соответственно в плоскости поперечной оси (14) цилиндра наклон 14°…16° и радиус перехода 12-14 мм. В плоскости по оси (15) клапанов наклон составляет 4°…6° и радиус перехода 5-7 мм. От одного сечения к другому по контуру камеры обеспечивается плавный переход по углу и радиусу. Технический результат заключается в снижении гидравлического сопротивлении смеси в камере сгорания. 3 ил.

Двигатель // 2610081
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым и роторным предкамерным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, поршень, вихревую сферическую камеру, соединенную с цилиндром посредством канала, направленного под углом к днищу поршня и выполненного в виде диффузора или сопла Лаваля. В вихревой камере установлен воспламенитель, и она имеет съемный спиральный нагреватель, расположенный на наружной поверхности корпуса вкладыша камеры. Корпус вкладыша снабжен датчиком температуры, а сопло Лаваля выполнено во вкладыше и имеет косой срез. При расположении в камере нескольких форсунок они ориентированы под углом друг к другу, обеспечивая соударение струй распыляемых компонентов. В корпусе вкладыша может быть установлена вставка из катализатора. В камере может быть установлен микроволновый магнетрон, или тепловой импульсный лазер. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх