Дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска. Дисковый тормоз содержит диск с колодками, гидравлический цилиндр с уплотнительным кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока, соосно установленного в полости поршня, шариков, равномерно расположенных по окружности поршня. Шарики помещены в сепаратор с возможностью взаимодействия с конической поверхностью, выполненной снаружи штока, и внутренней поверхностью поршня, образующими клиновой зазор. Сепаратор установлен с возможностью продольного перемещения относительно штока и прижат к неподвижно закрепленному в корпусе гидравлического цилиндра стакану чашкой с расположенной в ней прижимной пружиной, установленными в полости, выполненной на конце штока. Техническим результатом является упрощение конструкции и технологии изготовления, снижение трудозатрат и повышение надежности работы дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза за счет снижения потерь давления тормозной жидкости при рабочем торможении. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозам с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска, и может быть использовано для торможения и растормаживания колес с дисковым тормозом, совмещенным с механическим стояночным тормозом.

Известен дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза, содержащий диск, с расположенными по обе его стороны колодками, привод перемещения колодок, содержащий поршень, установленный в корпусе гидравлического цилиндра, поворотный элемент с эксцентриковой поверхностью, взаимодействующей с днищем поршня и регулятор зазора, установленный между тормозными колодками и поршнем, состоящий из регулировочного винта, резьбовой втулки с наружной конической поверхностью, кольца с ответной внутренней поверхностью, концентрично закрепленного в корпусе и снабженного винтовыми пазами, взаимодействующими со штифтами, подвижной пружины. /Авторское свидетельство СССР №1777423, F 16 D 65/56, от 21.03.1990 г., опубликовано 27.11.1995 г./.

Известный дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза имеет достаточно низкую надежность, поскольку в регуляторе зазора момент трения между кольцом и резьбовой втулкой не гарантирует удержание втулки от проскальзывания в сторону увеличения зазора под воздействием вибрации и при приведении в действие механического привода стояночного тормоза. Кроме того, необходимость предотвращения заклинивания втулки при повороте ее за счет винтовых пазов требует повышенной точности выполнения винтовых пазов и их сопряжения со штифтами.

Наиболее близким к предложенному является дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза, содержащий диск с расположенными по обе его стороны колодками, гидравлический цилиндр с уплотнительным резиновым кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока, выполненного в виде регулировочного винта с многозаходной резьбой, и гайки, при этом гайка снабжена муфтой, обеспечивающей вращение гайки в направлении движения к колодкам посредством подпружиненных шариков, расположенных в клиновом зазоре, образованном наклонной поверхностью вырезов гайки и внутренней цилиндрической поверхностью поршня. Такое решение в отличие от аналога позволяет гарантировать удержание гайки от проскальзывания в сторону увеличения зазора. /Патент US №4256206, F 16 D 65/56, от 28.06.1979 г., опубликован 17.03.1981 г. - прототип/.

Основным недостатком известного устройства является то, что оно имеет высокую трудоемкость изготовления сложных по конфигурации деталей и низкую надежность из-за большого количества деталей и сложных сочленений. Наличие трения в узлах механизма регулирования зазора вызывает потери давления тормозной жидкости при рабочем цикле торможения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение конструкции и технологии изготовления, снижение трудозатрат и повышение надежности работы дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза, снижение потерь давления тормозной жидкости при рабочем торможении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в известном дисковом тормозе с механизмом стояночного тормоза, содержащем диск с колодками, гидравлический цилиндр с уплотнительным кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока, соосно установленного в полости поршня, и шариков, равномерно расположенных по окружности поршня, шарики помещены в сепаратор с возможностью взаимодействия с конической поверхностью, выполненной снаружи штока, и внутренней поверхностью поршня, образующими клиновой зазор, при этом сепаратор установлен с возможностью продольного перемещения относительно штока и прижат к неподвижно закрепленному в корпусе гидравлического цилиндра стакану чашкой с расположенной в ней прижимной пружиной, установленными в полости, выполненной на конце штока.

Внутренняя поверхность поршня выполнена в виде конуса, обращенного вершиной по направлению к колодкам.

На внутренней поверхности поршня выполнены кольцевые канавки. Кольцевые канавки имеют треугольный профиль. Радиус профиля кольцевых канавок соответствует радиусу шариков. Прижимная пружина расположена между головкой винта, установленного в полости штока и дном чашки.

В стакане дополнительно установлена возвратная пружина, взаимодействующая с упором, расположенным на противоположном полости конце штока.

То, что клиновой зазор образован наружной конической поверхностью, выполненной на штоке и внутренней поверхностью поршня, позволяет обеспечить заклинивание шариков и образование жесткой связи между штоком и поршнем в любом положении поршня независимо от степени износа контактных поверхностей. Благодаря этому при приведении в действие механизма привода стояночного тормоза происходит автоматическая компенсация износа по мере продвижения поршня в связи с уменьшением толщины колодок и диска, а также совместное перемещение штока с поршнем в сторону прижатия колодок к диску.

Выполнение на конце штока полости позволяет поместить в ней концентрично клиновому зазору прижимную пружину и обеспечить прижатие шариков в направлении, противоположном движению штока, воздействуя на шарики через сепаратор и чашку. Крайнее положение сепаратора ограничивается стаканом, неподвижно установленным в корпусе цилиндра и служащим также для размещения в нем возвратной пружины.

Такое конструктивное исполнение позволяет значительно упростить механизм привода стояночного тормоза, сократить количество сложных сочленений деталей, в том числе резьбовых. Это не только снижает трудоемкость изготовления тормоза в целом, но и повышает эффективность его работы за счет ликвидации потерь давления на преодоление сил трения и обеспечивает в предложенной конструкции возможность автономной работы узлов и деталей рабочего (гидравлического) тормоза без взаимодействия с узлами и деталями стояночного (механического) тормоза в процессе рабочего торможения.

Расположение прижимной пружины между головкой винта, установленного в полости штока и дном чашки, обеспечивает постоянное прижатие сепаратора.

Наличие в стакане возвратной пружины, взаимодействующей с упором, расположенным на противоположном полости конце штока, обеспечивает возврат привода стояночного тормоза в исходное положение при снятии воздействующего усилия. Такое размещение возвратной пружины позволяет выполнить более компактно привод стояночного тормоза.

Для повышения надежности работы стояночного тормоза при длительном удержании транспортного средства внутренняя поверхность поршня выполнена в виде конуса, обращенного вершиной к тормозным колодкам. При этом угол конуса выбран из такого расчета, чтобы увеличение хода штока, необходимое для компенсации увеличения зазора между внутренней поверхностью поршня и шариками по мере продвижения поршня на величину полного износа контактных поверхностей колодок и диска, не вызывало превышения регламентированной величины хода рычага управления стояночным тормозом. Для лучшего сцепления шариков с внутренней поверхностью поршня на последней выполнены кольцевые канавки с треугольным профилем или кольцевые канавки с профилем, радиус которых соответствует радиусу шариков.

Таким образом, совокупность предложенных признаков позволяет значительно упростить конструкцию механизма привода стояночного тормоза, снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность его работы за счет сокращения количества сложных деталей и их сочленений. Поскольку узлы и детали рабочего тормоза не взаимодействуют с узлами и деталями стояночного тормоза при рабочем торможении, снижаются потери давления. Кроме того, зазор между тормозными колодками и диском автоматически регулируется в процессе рабочего торможения при воздействии давления тормозной жидкости, оставаясь постоянным и равным эксплутационному зазору.

Предложенное устройство поясняется чертежами.

Фиг.1 - продольный разрез дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза в исходном положении.

Фиг.2 - вид А на фиг.1.

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Фиг.4, 5 - варианты выполнения внутренней поверхности поршня.

Фиг.6 - продольный разрез дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза в рабочем положении стояночного тормоза.

Дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза содержит суппорт 1, стационарно закрепленный на транспортном средстве 2, скобу 3, установленную с возможностью скольжения относительно поддерживающего ее суппорта 1, правую 4 и левую 5 колодки, расположенные по обе стороны диска 6, закрепленного на колесе 7. Скоба 3 выполнена в сборе с гидравлическим цилиндром 8 и охватывает колодки 4 и 5 с диском 6 (см. фиг.1). В гидравлическом цилиндре 8, полостью в сторону днища, помещен поршень 9, взаимодействующий с правой колодкой 4 и уплотненный резиновым кольцом 10.

Привод стояночного тормоза содержит рычаг 11, соединенный с валом 12, шарнирно закрепленный на нем в стороне от оси толкатель 13, воздействующий на шток 14 механического привода стояночного тормоза (фиг.2, 3).

На конце штока 14 выполнена полость 15, обращенная в сторону днища 16 поршня 9. На винте 17 между головкой 18 винта 17 и днищем 19 чашки 20 соосно штоку 14 помещена прижимная пружина 21.

Возвратная пружина 22, обеспечивающая возврат привода в исходное положение при снятии действия стояночного тормоза, помещена в стакан 23 с возможностью взаимодействия с упором 24, расположенным на другом, противоположном полости 15 штока 14, конце. Чашка 20 опирается на кольцевую проточку 25, выполненную в сепараторе 26, установленном с возможностью продольного перемещения относительно штока 14. В сепаратор 26 помещены шарики 27, которые находятся в соприкосновении с наружной конической поверхностью 28 штока 14 и внутренней поверхностью 29 поршня 9, образующими клиновом зазор 30. Сепаратор 26 прижат чашкой 20 до упора к стакану 23.

Внутренняя поверхность 29 поршня 9 может быть выполнена в различных вариантах исполнения, например, в виде конуса, обращенного вершиной по направлению к тормозным колодкам 4 и 5; на внутренней поверхности 29 поршня могут быть выполнены кольцевые канавки с треугольным профилем (фиг.4); на внутренней поверхности 29 поршня 9 могут быть выполнены кольцевые канавки, радиус профиля которых соответствует радиусу шариков 27 (фиг.5).

Шарики 27 расположены равномерно по окружности в сепараторе 26. Дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза работает следующим образом.

В процессе рабочего торможения поршень 9, под действием давления тормозной жидкости, выдвигается из гидравлического цилиндра 8 до момента прижатия контактной поверхности правой колодки 4 к диску 6. Далее начинает перемещаться в противоположную сторону скользящая относительно суппорта 1 скоба 3 до прижатия контактной поверхности левой колодки 5 к диску 6. При дальнейшем нарастании давления, возрастает усилие сжатия пакета из тормозных колодок 4 и 5 и диска 6 и, соответственно, возрастает тормозной момент на диске 6. При снятии давления тормозной жидкости поршень 9 под действием упругих сил резинового уплотнительного кольца 10 возвращается в исходное положение, освобождая от воздействия колодки 4 и 5 и обеспечивая между ними и диском 6 эксплутационный зазор. При этом узлы и детали рабочего тормоза никак не взаимодействуют с узлами и деталями стояночного тормоза, благодаря чему снижаются потери давления при рабочем торможении.

При приведении в действие стояночного тормоза (фиг.6) происходит поворот рычага 11 и соединенного с ним вала 12, при этом благодаря смещению оси вращения шарнира закрепления толкателя 13 последний воздействует на шток 14, перемещая его в направлении прижатия правой колодки 4 к диску 6, одновременно происходит сжатие возвратной пружины 22. Благодаря действию прижимной пружины 21 чашка 20 вместе с сепаратором 26 и шариками 27 остаются неподвижными в осевом направлении. В такой ситуации перемещение штока 14 приводит к уменьшению клинового зазора 30 и выдавливанию шариков 27 в радиальном направлении до их соприкосновения с внутренней поверхностью 29 поршня 9. Затем происходит заклинивание шариков 27 между внутренней поверхностью 29 поршня 9 и наружной конической поверхностью 28 штока 14 или кольцевыми канавками на внутренней поверхности 29 поршня 9 и наружной конической поверхностью 28. Поршень 9, увлекаемый шариками 27, перемещается вместе с сепаратором 26 и штоком 14 до воздействия на правую колодку 4.

Далее процесс затормаживания происходит аналогично циклу рабочего торможения.

При снятии действия стояночного тормоза возвратная пружина 22, воздействуя через упор 24, возвращает в исходное положение шток 14, толкатель 13 с валом 12. При этом происходит увеличение клинового зазора 30, действие радиальных сил на шарики 27 прекращается, поршень 9 освобождается от воздействия механизма стояночного тормоза. Возврат поршня 9 в исходное положение происходит аналогично циклу рабочего торможения. Таким образом, происходит растормаживание диска 6.

По мере износа накладок тормозных колодок 4 и 5 и диска 6 поршень 9 в процессе рабочего торможения смещается на величину S (фиг.6), равную величине суммарного износа, а возвращается при снятии давления тормозной жидкости каждый раз на постоянную величину, обеспечивающую эксплутационный зазор между колодками 4 и 5 и диском 6. Благодаря этому компенсация износа происходит автоматически и, при приведении в действие стояночного тормоза, шарики 27 вступают в контакт с внутренней поверхностью 29 поршня 9 каждый раз в новом месте, обеспечивая независимую работу приводов рабочего и стояночного тормозов.

Таким образом, предложенное решение позволяет при автоматической компенсации износа элементов рабочего тормоза значительно упростить конструкцию механизма привода стояночного тормоза, повысить надежность его работы, снизить потери давления тормозной жидкости.

Опытный образец предложенного изобретения изготовлен и планируется к внедрению в дисковых тормозах с механизмом стояночного тормоза, выпускаемых НПООО «Фенокс», г.Минск. Практические испытания показали высокую надежность работы стояночного тормоза при длительном удержании автомобиля на уклоне, подтвердили нормативную эффективность торможения в соответствии с ГОСТ 22895-77.

Расчеты показывают, что в предложенной конструкции номенклатура применяемых деталей может быть уменьшена на 40-50%, а трудоемкость изготовления тормоза снижена на 40-45%.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1777423, F 16 D 65/56, от 21.03.1990 г., опубликован 27.11.1995 г.

2. Патент US №4256206, F 16 D 65/56 от 28.06.1979 г., опубликован 17.03.1981 г.

1. Дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза, содержащий диск с колодками, гидравлический цилиндр с уплотнительным кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок, и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока, соосно установленного в полости поршня, шариков, равномерно расположенных по окружности поршня, отличающийся тем, что шарики помещены в сепаратор с возможностью взаимодействия с конической поверхностью, выполненной снаружи штока, и внутренней поверхностью поршня, образующими клиновой зазор, при этом сепаратор установлен с возможностью продольного перемещения относительно штока и прижат к неподвижно закрепленному в корпусе гидравлического цилиндра стакану чашкой с расположенной в ней прижимной пружиной, установленными в полости, выполненной на конце штока.

2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность поршня выполнена в виде конуса, обращенного вершиной по направлению к колодкам.

3. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности поршня выполнены кольцевые канавки.

4. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что кольцевые канавки имеют треугольный профиль.

5. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что радиус профиля кольцевых канавок соответствует радиусу шариков.

6. Дисковый тормоз по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что прижимная пружина расположена между головкой винта, установленного в полости штока, и дном чашки.

7. Дисковый тормоз по п.6, отличающийся тем, что в стакане дополнительно установлена возвратная пружина, взаимодействующая с упором, расположенным на противоположном полости конце штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом. .

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага.

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена шаровая муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Конусная муфта имеет расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления и коническую втулку, соединенную с направляющей втулкой. При этом между кольцом сцепления и конической втулкой расположены зажимные шарики. Технический результат - создание компактной конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза и с возможностью установки на скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза с помощью упорного кольца. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления образует рабочий угол поворота (αA), ограниченный, по меньшей мере, одним неподвижным упором. Технический результат - создание компактной конструкции и предотвращение проворачивания кольца сцепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Регулировочное устройство для регулирования износа накладок тормозной колодки и тормозного диска пневматического дискового тормоза содержит зажимное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие вращающимся рычагом. Зажимное устройство выполнено с возможностью его установки в установочный винт дискового тормоза и с возможностью его размещения на скобе тормозного механизма дискового тормоза посредством упорного кольца. На одной стороне приводного кольца аксиально установлен упорный подшипник, и на противоположной стороне приводного кольца аксиально установлена муфта рампы подшипников с функцией свободного хода. Муфта рампы подшипников содержит подшипники, приводное кольцо, расположенное на одной оси между упорным подшипником и подшипниками муфты со стороны приводного механизма, и соединительное кольцо со стороны отбора мощности. Между соединительным кольцом со стороны отбора мощности и гильзой пружины для цилиндрической пружины расположена конусная муфта. По оси между конусной муфтой и гильзой пружины расположена зависимая от крутящего момента муфта со стопорящим профилем. Дисковый пневматический тормоз содержит упомянутое регулировочное устройство. Достигается повышение точности регулировки тормоза, за счет усовершенствования механизма ручного возврата в исходное положение. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Регулировочное устройство содержит соединительную гильзу. Соединительная гильза содержит гильзу и соединительную вставку, выполненную с возможностью установки аксиально в гильзу с геометрическим замыканием, и дисковый тормоз. Пневматический дисковый тормоз содержит регулировочное устройство с соединительной гильзой. Достигается улучшение технических характеристик устройства за счет повышения его прочности и компактности устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20). Регулировочное устройство (1) приводится в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. Зажимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт (25) дискового тормозного механизма (20). Регулировочное устройство (1) содержит соединительное кольцо (8) для соединения с втулкой (14) из упругого материала, которая находится в зацеплении с установочным винтом (25). Между установочным винтом (25) и регулировочным устройством (1) расположено устройство блокировки, которое образует ограничитель в тангенциальном направлении относительно направления вращения для установочного винта (25). Обеспечивается ограничение обратного вращения установочного винта. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса. Зажимное устройство имеет тормозной рычаг и расположено в суппорте дискового тормозного механизма. Два установочных винта расположены параллельно и независимо друг от друга с возможностью перемещения в аксиальном направлении посредством зажимного устройства. Регулировочное устройство позиционировано в суппорте дискового тормозного механизма, выполнено с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага и с возможностью за счет аксиального смещения установочного винта в основном компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Для осуществления регулировки сегмент цилиндрического зубчатого колеса находится в зацеплении с находящейся в рабочем соединении с установочным винтом шестерней с торцовыми зубьями. Шестерня без возможности проворачивания закреплена на установленном с возможностью вращения по центру между установочными винтами приводном винте, посредством которого через редуктор установочный винт может приводиться в действие. Сегмент цилиндрического зубчатого колеса монолитно соединен с тормозным рычагом, выполненным в виде литой детали. Достигается улучшение технических характеристик устройства и упрощение его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх