Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов выполнено в виде двух цилиндрических половин 1 и 2 со сквозными соосными отверстиями 3, при этом центральное отверстие ориентировано для размещения канатов 4 и 5, а два других отверстия для размещения стяжных болтов 6. В месте разъема цилиндрических половин 1 и 2 в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности 9, а между канатами 4 и 5, стяжными болтами 6 и конусными поверхностями 9 размещены шарики 10. Технический результат заключается в повышении надежности соединения канатов, ремонтопригодности устройства и в упрощении его конструкции. 2 ил.

 

Предлагаемое устройство может быть использовано для соединения канатов грузоподъемных машин при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.

Известно техническое решение для соединения канатов (а.с. №523214), включающее две зажимные детали с продольным желобом, содержащим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты.

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. №1677410), которое выбрано автором в качестве прототипа, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор.

Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении и сборке, а также не обеспечивается ремонтопригодность в случае обрыва одного из канатов.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет применения устройства, выполненного в виде цилиндрического корпуса, состоящего из двух одинаковых половин, имеющих сквозные отверстия, сквозь которые пропущены канаты, стянутые болтами, при этом в месте разъема половин в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности, а между канатами, стяжными болтами и конусными поверхностями размещены шарики.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан вид сбоку, а на фигуре 2 - его сечение.

Предлагаемое изобретение состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из двух одинаковых половин 1 и 2, имеющих три сквозных отверстия 3, сверления которых совпадают относительно друг друга у каждой из половинок, причем в одном отверстии монтируют канаты 4 и 5, а в двух оставшихся стяжные болты 6 с шайбами 7 и гайками 8, при этом в месте разъема половин 1 и 2, в основании каждого цилиндра, выполнены конусные поверхности 9, а между канатами 4 и 5, стяжными болтами 6 и конусными поверхностями 9 размещены шарики 10.

Устройство собирается следующим образом: берут обе половины корпуса 1 и 2 и пропускают канат 4 и 5 через центральное отверстие обеих частей, в оставшиеся отверстия устанавливают стяжные болты 6. Затем раздвигают обе половинки корпуса 1 и 2 и на одну из них, например 1, в пространство, образованное конической поверхностью 9, канатами 4 и 5 и стяжными болтами 6, укладывают четыре шарика 10, а вторую половину корпуса 2 придвигают и зажимают посредством гаек 8. При стягивании обеих половинок корпуса 1 и 2 шарики 10 сдвигаются по конической поверхности 9 к центральной оси конструкции и фиксируют канаты 4 и 5.

Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты, при этом в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых усилий проводить ремонт, кроме этого ее без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус с зажимными элементами, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух цилиндрических половин со сквозными соосными отверстиями, при этом центральное отверстие ориентировано для размещения канатов, а два других отверстия для размещения стяжных болтов, в месте разъема половин в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности, а между канатами, стяжными болтами и конусными поверхностями размещены шарики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к соединению канатов, в частности, для оснащения средств лесосплава. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к средствам для соединения канатов. .

Изобретение относится к конструкции лифта. .

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ).

Изобретение относится к подъемникам, лифтам
Наверх