Коробка передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных дифференциальных механизма. Солнечная шестерня 8 первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту 24 с входным валом 1 и первым тормозом 25, его водило 10 связано со вторым тормозом 26, водилом 14 второго дифференциального механизма и эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, а эпициклическая шестерня 9 - с третьим тормозом 27 и эпициклической шестерней 13 второго дифференциального механизма. Солнечная шестерня 12 второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту 28 с входным валом 1 и солнечной шестерней 16 третьего дифференциального механизма. Водило 18 третьего дифференциального механизма связано с выходным валом 2. Солнечная шестерня 20 четвертого дифференциального механизма связана с эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, его эпициклическая шестерня 21 - с четвертым тормозом 29, а водило - с выходным валом 2. Коробка передач обеспечивает получение пяти скоростей переднего хода и трех заднего. Технический результат - повышение тяговых характеристик транспортных средств и решение проблемы унификации. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области наземных транспортных средств, а именно к коробкам передач колесных и гусеничных машин.

Известны коробки передач с дифференциальными механизмами планетарного типа, в которых переключение передач осуществляется за счет включения фрикционных элементов управления. Например, принятая за прототип (Коробка передач. Патент РФ №2064872) коробка передач имеет четыре передачи переднего хода и две заднего. Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционных тормоза, две фрикционные муфты и три дифференциальных механизма планетарного типа. Каждый дифференциальный механизм имеет солнечную, эпициклическую шестерни, водило и блок сателлитов. Первый дифференциальный механизм имеет блок с двойными сателлитами. Солнечная шестерня первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту с входным валом и первым тормозом, его водило связано со вторым тормозом, водилом второго механизма и эпициклической шестерней третьего механизма, эпициклическая шестерня связана с третьим тормозом и эпициклической шестерней второго механизма, солнечная шестерня второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту с входным валом и солнечной шестерней третьего дифференциального механизма, а водило третьего дифференциального механизма - с выходным валом.

Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Количество передач переднего хода (четыре) и диапазона передаточных чисел достаточно для эксплуатации транспортной машины с такой коробкой передач на дорогах с хорошим покрытием, однако ограничивает ее применение. Для машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, необходимо расширение диапазона и получение возможности длительного движения с высокими нагрузками. Для этого требуется дополнительная передача с большим передаточным числом.

Предложение по данной заявке устраняет недостатки прототипа. Это достигается тем, что коробка передач снабжена четвертым трехзвенным диффренциальным механизмом, солнечная шестерня которого связана с эпициклической шестерней третьего механизма, эпициклическая шестерня - с четвертым тормозом, а водило - с выходным валом.

Коробка передач имеет пять передач переднего хода и три заднего. Полученная дополнительная (первая) передача имеет большое передаточное число и обеспечивает движение с малой скоростью и высокой нагрузкой.

Кинематическая схема передачи представлена на чертеже.

Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, корпус 3 и четыре дифференциальных механизма планетарного типа 4, 5, 6 и 7. Первый дифференциальный механизи содержит солнечную шестерню 8, эпициклическую шестерню 9, водило 10 и блок с двойными сателлитами 11. Второй дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 12, эпициклическую шестерню 13, водило 14 и блок сателлитов 15. Третий дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 16, эпициклическую шестерню 17, водило 18 и блок сателлитов 19. Четвертый дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 20, эпициклическую шестерню 21, водило 22 и блок сателлитов 23. Солнечная шестерня 8 дифференциального механизма 4 связана через фрикционную муфту 24 с входным валом 1 и тормозом 25, его водило 10 связано с тормозом 26, водилом 14 механизма 5, эпициклической шестерней 7 дифференциального механизма 6 и солнечной шестерней дифференциального механизма 7, его эпициклическая шестерня 9 связана с тормозом 27 и эпициклической шестерней 13 дифференциального механизма 5, солнечная шестерня 12 дифференциального механизма 5 связана через фрикционную муфту 28 с входным валом 1 и солнечной шестерней 16 дифференциального механизма 6, водило 18 дифференциального механизма 6 связано с водилом 22 дифференциального механизма 7 и с выходным валом 2. Эпициклическая шестерня 21 дифференциального механизма 7 связана с тормозом 29.

Коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включаются фрикционная муфта 28 и тормоз 29.

На второй передаче включаются муфта 28 и тормоз 26.

На третьей передаче включены муфта 28 и тормоз 27.

На четвертой передаче включены муфта 28 и тормоз 25.

На пятой передаче включаются муфты 28 и 24.

На первой передаче заднего хода включаются фрикционная муфта 24 и тормоз 29.

На второй передаче заднего хода включаются фрикционная муфта 24 и тормоз 26.

На третьей передаче заднего хода включаются фрикционная муфта 24 и тормоз 27.

При включении муфт и тормозов звенья дифференциальных механизмов соединяются в определенную схему и вращение от входного звена 1 передается на выходной вал 2 с соответствующим схеме передаточным отношением.

Применение предлагаемой коробки передач обеспечит повышение тяговых характеристик транспортных средств и позволит решить проблему их унификации.

Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, три фрикционных тормоза, две фрикционные муфты и три дифференциальных механизма планетарного типа, каждый из которых имеет солнечную, эпициклическую шестерни, водило и блок сателлитов, причем солнечная шестерня первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту с входным валом и первым тормозом, его водило связано со вторым тормозом, водилом второго механизма и эпициклической шестерней третьего механизма, эпициклическая шестерня связана с третьим тормозом и эпициклической шестерней второго механизма, солнечная шестерня второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту с входным валом и солнечной шестерней третьего дифференциального механизма, а водило третьего дифференциального механизма - с выходным валом, отличающийся тем, что она снабжена четвертым трехзвенным дифференциальным механизмом, солнечная шестерня которого связана с эпициклической шестерней третьего механизма, эпициклическая шестерня - с четвертым тормозом, а водило - с выходным валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач. .

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, в частности автомобиля. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа

Изобретение относится к планетарным коробкам передач
Наверх