Велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением педалей

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.

Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.

На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.

На фиг.1 - вид велосипеда сбоку.

На фиг.2 - соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.

1 - рама, 2 - ведущая звездочка с рычагами, 3 - жесткие тяги с педалями, 4 - средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 - ведомая звездочка, 6 - руль с колонкой руля.

Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.

Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.

1. Велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, содержащий раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки (2) крепятся через жесткие тяги (3), а на раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек, отличающийся тем, что рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами. .

Изобретение относится к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике. .

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к предметам, удовлетворяющим жизненные потребности человека, и может применяться как спортивный снаряд для развития координации движений, реакции, мускул ног и спины, преимущественно у детей и молодежи, как средство развлечения взрослых и детей в местах организованного отдыха (в санаториях, туристических базах, парках культуры) и как спортивный снаряд и средство передвижения для инвалидов с различными поражениями двигательной системы, но для случаев, когда инвалид может выполнять приседания.

Изобретение относится к велосипедам спортивного назначения, имеющим ножной и ручной мускульные приводы. .

Изобретение относится к приводам велосипедов, веломобилей и других транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к конструкциям складных веломобилей, снабженным устройством для накопления энергии торможения и отдачи ее в начале движения.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. .

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков. .

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии. .

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом. .

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Наверх