Гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в гидросистеме управления гусеничного хода горной машины. Гидросистема содержит насосы привода гусеничного хода и насос, питающий систему рабочих функций машины, гидрораспределители управления приводом гусеничного хода, приводные гидромоторы и рабочие магистрали, два управляемых обратных клапана и гидрораспределитель управления системой рабочих функций машины. Выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены входными каналами управляемых обратных клапанов, которые соединены между собой. Выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода. Изобретение позволяет обеспечить возможность перемещения горной машины при выходе из строя насосов привода хода за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин и других областях машиностроения.

Известна гидросистема комбайна «Караганда-7/15 С» (М.: Недра, 1974, Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю.Л.Соколов, «Проходческие комбайны», стр.227, рис.149), которая содержит регулируемый насос, позволяющий изменять скорость перемещения комбайна. Насос оснащен механизмом управления, состоящим из гидроцилиндров и следящего золотника, кроме того, насос имеет два обратных клапана и два предохранительных клапана. Система управления насосом содержит шестеренный насос, два фильтра, напорный золотник, гидроцилиндр нуль-установителя и дроссель с регулятором.

Недостатками данной гидросистемы являются наличие сложной аппаратуры управления регулируемым насосом и невозможность перемещения комбайна при выходе из строя любого из насосов.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является гидросистема проходческого комбайна ПК - 10 (М.: Недра, 1973, В.Ф.Ковалевский, Н.Т.Железняков, Ю.Е.Бейлин, «Справочник по гидроприводам горных машин», стр.444, 445, рис.194), которая позволяет получить шесть скоростей привода гусеничного хода.

Недостатком гидросистемы прототипа является то, что для изменения скорости перемещения комбайна она оснащена насосом, тремя распределителями управления и дросселем с регулятором, что значительно усложняет гидросистему в целом, снижает оперативность и затрудняет процесс управления. В случае выхода насоса из строя комбайн не имеет возможности перемещаться.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности перемещения горной машины при выходе из строя обоих насосов привода гусеничного хода и изменение скорости ее перемещения без использования сложной распределительной и регулирующей аппаратуры за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций горной машины.

Заявляемая гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины, содержащая насосы привода гусеничного хода и насос, питающий систему рабочих функций машины, гидрораспределители управления приводом гусеничного хода, приводные гидромоторы и рабочие магистрали, дополнительно снабжена управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, а выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов.

Сопоставление заявляемой гидросистемы управления приводом гусеничного хода горной машины с прототипом позволяет сделать выход об отсутствии в последнем признака, сходного с существенным отличительным признаком заявляемой гидросистемы управления приводом гусеничного хода горной машины.

Гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины дополнительно снабжена управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, а выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов.

Заявляемое техническое решение имеет отличие от прототипа и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень в связи с тем, что гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины дополнительно снабжена управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, а выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов.

При устранении этого признака исчезает добываемый изобретением технический результат. Изобретение представляет собой также определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как обеспечивает возможность перемещения горной машины при выходе из строя обоих насосов привода гусеничного хода и изменение скорости перемещения без использования сложной распределительной и регулирующей аппаратуры за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций горной машины.

Гидросистема управления приводом гусеничного хода, в которой заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей отрасли, а также в других отраслях народного хозяйства, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата гидросистемой управления приводом гусеничного хода обеспечивается тем, что она дополнительно снабжена управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, а выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов.

Такая конструкция обеспечивает возможность перемещения горной машины при выходе из строя обоих насосов привода гусеничного хода и изменение скорости перемещения без использования сложной распределительной и регулирующей аппаратуры за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций горной машины.

Сущность заявляемого изобретения поясняется приложенным чертежом, на котором изображена схема гидросистемы управления приводом гусеничного хода горной машины.

Гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины содержит насосы привода гусеничного хода 1, 2, насос, питающий систему рабочих функций машины 3, гидрораспределители управления приводом гусеничного хода 4, 5, приводные гидромоторы 6, 7, рабочие магистрали 8, 9, 10, 11, и дополнительно снабжена управляемыми обратными клапанами 12, 13 с входными 14, 15, 16, 17 и выходными 18, 19, 20, 21 каналами, гидрораспределителем управления системой рабочих функций горной машины 22 с выходными каналами 23, 24.

Работа гидросистемы управления приводом гусеничного хода горной машины осуществляется следующим образом. При включении насосов привода гусеничного хода 1 и 2 рабочая жидкость поступает к гидрораспределителям 4 и 5. Если золотники этих гадрораспределителей находятся в нейтральном положении, жидкость беспрепятственно сливается в гидробак. При переключении золотников гидрораспределителей 4 и 5 в рабочее положение жидкость по рабочим магистралям 8, 9, 10 и 11 поступает к приводным гидромоторам 6 и 7 и отводится от них. В зависимости от положения золотников гидрораспределителей 4 и 5 машина может осуществлять перемещение вперед, назад или разворот с рабочей скоростью, обеспечиваемой производительностью насосов привода гусеничного хода 1 и 2.

При включении насоса, питающего систему рабочих функций машины 3, рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю 22. Если золотник гидрораспределителя 22 находится в нейтральном положении, рабочая жидкость поступает в систему рабочих функций машины. При переключении золотника гидрораспределителя 22 в рабочее положение, аналогичное положению золотников гидрораспределителей 4 и 5, происходит следующее. Рабочая жидкость от насоса 3 через гидрораспределитель 22 по выходным каналам 15 и 16, соединенным между собой, попадет в полости управляемых обратных клапанов 12 и 13, которые предназначены для синхронизации работы приводных гидромоторов 6 и 7. Из полости управляемого обратного клапана 12 через выходной канал 19 половина потока рабочей жидкости от насоса 3 поступает в рабочую магистраль 9, где суммируется с потоком рабочей жидкости от насоса 1, и далее осуществляет питание приводного гидромотора 6. Отвод жидкости в гидробак от гидромотора 6 производится по рабочей магистрали 8 через гидрораспределитель 4.

Из полости управляемого обратного клапана 13 через выходной канал 20 вторая половина потока рабочей жидкости от насоса 3 поступает в рабочую магистраль 10, где суммируется с потоком рабочей жидкости от насоса 2, и далее осуществляет питание приводного гидромотора 7. Отвод жидкости в гидробак от гидромотора 7 производится по рабочей магистрали 11 через гидрораспределитель 5.

При суммировании потоков рабочей жидкости происходит увеличение скорости машины до маневровой.

В случае выхода из строя насосов привода гусеничного хода машины 1 и 2 при включенном насосе системы рабочих функций и при рабочем положении золотника гидрораспределителя 22 можно обеспечить минимальную (аварийную) скорость перемещения машины, чем достигается решение поставленной задачи: возможность перемещения горной машины при выходе из строя обоих насосов привода гусеничного хода и изменение скорости перемещения без использования сложной распределительной и регулирующей аппаратуры за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций горной машины.

Гидросистема управления приводом гусеничного хода за счет того, что дополнительно снабжена двумя управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, а выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов, обеспечивает возможность перемещения горной машины при выходе из строя обоих насосов привода гусеничного хода и изменение скорости перемещения без использования сложной распределительной и регулирующей аппаратуры за счет подачи рабочей жидкости от насоса, питающего систему рабочих функций горной машины.

Гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины, содержащая насосы привода гусеничного хода и насос, питающий систему рабочих функций машины, гидрораспределители управления приводом гусеничного хода, приводные гидромоторы и рабочие магистрали, отличающаяся тем, что гидросистема управления приводом гусеничного хода горной машины дополнительно снабжена двумя управляемыми обратными клапанами и гидрораспределителем управления системой рабочих функций машины, причем входные каналы управляемых обратных клапанов соединены между собой, выходные каналы этих клапанов сообщены с рабочими магистралями приводных гидромоторов и гидрораспределителями управления приводом гусеничного хода, а выходные каналы гидрораспределителя управления системой рабочих функций соединены с входными каналами управляемых обратных клапанов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным, горным, строительным и другим колесным и гусеничным подъемно-транспортным машинам циклического действия. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом хода. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. .

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия. .

Изобретение относится к строительной и горной технике и может использоваться, например, в одноковшовых экскаваторах. .

Изобретение относится к стреловым, землеройным, горным и другим подъемно-транспортным машинам циклического действия. .

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, в частности к гидроприводам догружающих тягово-сцепных устройств прицепных скреперов

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах

Изобретение относится к области горного дела, в частности к гидроприводам землеройно-транспортных машин, позволяющих уменьшить расход мощности на привод догружающего устройства

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам, оснащенным гидроприводом погрузочного оборудования
Наверх