Глушитель шума выхлопных газов двигателя

Глушитель выполнен в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали. Труба снабжена входным щелевым отверстием в нижней передней ее части и выходным щелевым отверстием на конце. Глушитель м.б. снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно. Глушитель имеет простую конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума пульсирующего потока, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде спирального трубопровода с отверстиями, соединяющими полости смежных витков (а.с. СССР №1560739, МПК F 01 L 1/12, опубл. 1990).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий корпус с торцевыми стенками, центральный впускной патрубок, щелевое тангенциальное выпускное отверстие и шумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали, причем впускной патрубок частично помещен в корпус, последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского листа спиралевидной формы с образованием щели выпускного отверстия, впускной патрубок снабжен завихрителем в виде продольных щелей, образованных отбуртованными лепестками, а спираль шумоглушащего элемента выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадающим с направлением закрутки лепестков завихрителя (а.с. СССР №1456616, МПК F 01 N 1/12, опубл.1989).

Известные глушители имеют сложную конструкцию.

Известен глушитель шума для ДВС, содержащий корпус в виде многогранной трубы, в которой выхлопные газы закручиваются по спирали, впускной и выпускной патрубки, расположенные по оси многогранной трубы (патент США №2112006, МПК F 01 M 1/08, опубл. 1936).

В известной конструкции предусмотрены средства для закрутки потока газа по спирали.

Известный глушитель имеет сложную конструкцию.

Задача изобретения - упрощение конструкции глушителя.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали, труба снабжена щелевым отверстием в нижней передней части и выходным щелевым отверстием на другом конце трубы.

Кроме того, глушитель может быть снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показана конструкция глушителя, на фиг.2 - глушитель, состоящий из нескольких параллельных многогранных труб.

Глушитель содержит корпус в виде многогранной трубы 1 (например, прямоугольного сечения), имеющей входное щелевое отверстие 2 в нижней передней ее части и выходное щелевое отверстие 3 на конце.

Работает глушитель следующим образом.

Поток выхлопных газов со скоростью V входит в трубу 1 по касательной к боковой грани через узкое щелевое отверстие 2 спереди, двигается по спирали вдоль трубы, направляясь к концу трубы, и выходит наружу через щелевое отверстие 3.

Для увеличения эффективности глушителя последний может быть выполнен из нескольких параллельных многогранных труб, через которые поток газов проходит последовательно (фиг.2).

1. Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали, снабженной щелевым отверстием в нижней передней части и выходным щелевым отверстием на конце.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания. .

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Способ предназначен для глушения шума в движущемся газовом потоке. Способ состоит в том, что газовый поток звуковой частоты, характеризующийся определенной величиной амплитуды давления, в пакете ленточных спиралей разбивается спиралями на отдельные одинакового направления вращения потоки, взаимодействующие между собой и поверхностями спиралей с сохранением общего прямоточного направления. При этом происходит активная принудительная диссипация энергии давления, сопровождающаяся ускоренным снижением частоты звуковых колебаний. Технический результат - повышение эффективности глушения шума со снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в виде винтообразного центрального тела 3 с нанесенным на его поверхность катализатором, концы которого прикреплены к шайбам 8 и соединены с круглыми дисками со щелями 1, 5. Каталитический элемент выполнен в виде мелких пружинок 7 разной формы с сильно развитой поверхностью и расположенных в полости корпуса 4 между витками винтообразного центрального тела 3 для нейтрализации вредных веществ в отработанных газах. Часть пружинок 7 покрыта катализатором окислительного действия, часть - восстановительного. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства очистки отработанных газов путем нейтрализации вредных выбросов в отработанных газах. 1 табл., 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Наверх