Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта

Изобретение относится преимущественно для использования в приводах точной механики. Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта содержит две полумуфты, к которым присоединены диски, имеющие центральное и внецентровые отверстия. При этом внецентровые отверстия взаимодействуют с шариками, заключенными в резиновый сепаратор. Компенсирующим средством является крепежное средство на сферических шайбах, установленное в центральном отверстии дисков и сепаратора. Причем упомянутым крепежным средством являются болт и гайка. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств муфты за счет наличия возможности компенсации погрешностей установки ведущего и ведомого валов, компенсации пускового момента электродвигателя и предельного момента и обеспечения отсутствия люфтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение предназначается преимущественно для использования в приводах точной механики приборостроения.

Известна муфта /GB №1392282 А, кл. F 16 D 1/04 от 30.04.75/, содержащая обойму, охватывающую два вала, вкладыши, в пазах которых расположены вставки, устанавливаемые на валы.

Недостаток устройства в отсутствии средств оптимизации положения вкладыша при передаче крутящего момента, что снижает эксплуатационные возможности муфты.

Известна муфта беззазорная /RU №2154205 С2, кл. F 16 D 1/04, 1/08 от 12.09.1997/, выбранная в качестве ближайшего аналога и содержащая обойму, вкладыши и вставки, устанавливаемые в пазы вкладыша.

Недостатком устройства является необходимость замены вставок при использовании муфты в качестве предохранительной после цикла работы, что снижает эксплуатационные возможности муфты.

Сущность изобретения. Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта содержит две полумуфты 1, к которым присоединены диски 2, имеющие центральное и внецентровые отверстия, при этом в центральное отверстие устанавливается крепежное средство 5 на сферических шайбах 4, а внецентровые отверстия дисков 2 взаимодействуют с шариками 8, заключенными в резиновый сепаратор 3, также имеющий центральное и внецентровые отверстия.

Техническим результатом является повышение эксплуатационных возможностей муфты, а именно возможность компенсации погрешностей установки ведущего и ведомого валов, компенсация пускового момента электродвигателя и предельного момента, что достигается регулировкой, т.е. муфта является предохранительной, а, кроме того, при передаче момента вращения устройством обеспечивается отсутствие люфтов.

На Фиг.1 показано устройство в сборке, общий вид. На Фиг.2 - то же в проекционной связи. Устройство изображено в масштабе 1:1.

Муфта содержит две полумуфты 1, имеющие вилки для присоединения к дискам 2, в которых выполнены центральное и внецентровые отверстия к взаимодействию с промежуточными элементами, а именно шариками 8 и сепаратором 3, изготовленным из резины и также имещим внецентровые и центральное отверстия. В центральном отверстии дисков 2 и сепаратора 3 устанавливается осевое крепежное средство /болт 5 и гайка 7/, при этом под головку болта 5 и гайки 7 устанавливают сферические шайбы 4, взаимодействующие снаружи с центральными отверстиями дисков 2 по кромкам. Полумуфты 1 и диски 2 являются взаимозаменяемыми.

Работает муфта следующим образом. Посредством крепежного средства 5 и 7 динамометрическим ключом устанавливают величину момента передачи вращения, его затяжкой, при этом шарики 8 взаимодействуют с внецентровыми отверстиями дисков 2, а резиновый сепаратор уплотняется на диски 2 по буртикам, выполненным у внешнего края дисков 2, таким образом шарики 8 и сепаратор 3 обеспечивают передачу момента вращения от ведущего вала на ведомый, посредством полумуфт 1. При превышении предельного момента, на который отрегулирована муфта, шарики 8 выходят из взаимодействия с внецентровыми отверстиями дисков 2, таким образом муфта работает как предохранительная. Возможность точной регулировки муфты по предельному моменту обеспечивает компенсацию пускового момента электродвигателя, что целесообразно в приводах точной механики. Муфта, благодаря сферическим шайбам 4, установленным на центральное xx отверстие дисков 2, и крепежное средство 5 и 7 допускает отклонения от соосности установки ведущего и ведомого валов, в том числе угловые.

От аналогов предлагаемая муфта отличается многофункциональностью, при небольшом количестве деталей, входящих в компоновку. Сборка муфты и регулировка динамометрическим ключом также являются простыми, что обуславливает простоту технического обслуживания устройства.

1. Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с присоединенными к ним дисками, имеющими центральное и внецентровые отверстия, взаимодействующие с шариками, заключенными в сепаратор, также имеющий центральное и внецентровое отверстия, отличающаяся тем, что компенсирующим средством является крепежное средство на сферических шайбах, установленное в центральном отверстии дисков и сепаратора, а сепаратор выполнен из резины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежным средством на сферических шайбах являются болт и гайка.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что регулировка предельного момента осуществляется динамометрическим ключом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором.

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину. .

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать
Наверх