Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин

Использование: в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности, при движении в условиях гололеда. Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала, в днище которого имеются окна с регулировочной колонкой, направляющий желоб (диффузор), трубу с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы, заслонку, связанную с соленоидом, сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком, установленным на ведущем колесе. Устройство позволяет повысить проходимость мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 2 ил.

 

Изобретение может быть использовано в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог.

Проблема обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта по дорогам в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда, решается различными средствами. Обычно для этих целей используют шипованную резину, оборудуют автомобили самоблокирующимися дифференциалами, антиблокировочными и антипробуксовочными системами различных конструкций. Указанные способы борьбы со скольжением колес автомобиля имеют относительно высокую стоимость и применяются главным образом на легковых автомобилях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подачи песка к колесам железнодорожного транспортного средства, раскрытое в авторском свидетельстве (SU 366106 А, Л.И.Матвеев, 07.03.73, В 61 С 15/10). Указанное устройство включают в себя бункер для хранения абразивного материала и средство для подачи абразивного материала к зоне контакта колеса с опорной поверхностью, которое представляет собой распылитель с эжекционной форсункой.

Недостатком прототипа является то, что он не ориентирован на использование в дорожных колесных транспортных средствах, не обеспечивает требуемый уровень эффективности в связи с использованием песка в качестве абразивного материала и отличается недостаточной надежностью вследствие возможного засорения эжекционной форсунки при движении транспортного средства по дороге в обычном режиме.

Задачей настоящего изобретения является улучшение проходимости мобильных колесных машин в условиях скользких дорог путем повышения эффективности и надежности средства для разбрасывания сыпучих (абразивных) материалов.

Поставленная цель достигается использованием выхлопных газов для разбрасывания сыпучего материала под ведущие колеса транспортного средства. Для этого устройство снабжено отводной трубой, которая при открытии заслонки с помощью соленоида направляет выхлопные газы в бункер с сыпучим материалом, оснащенный направляющим желобом. Устройство также позволяет применять в качестве сыпучего материала не только песок, но и мелкий гравий, шлак и т.п. Это достигается тем, что в днище бункера имеются окна различного размера с регулировочной колонкой.

В настоящее время устройства для разбрасывания сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин с использованием выхлопных газов неизвестны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин включает в себя (фиг. 1 - общий вид устройства для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин; фиг.2 - принципиальная схема устройства для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин (вид сбоку)) бункер 4 для хранения сыпучего материала 2, в днище бункера имеются окна 12 с регулировочной колонкой 13; направляющий желоб (диффузор) 3; трубу 7 с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы 8; заслонку 11, связанную с соленоидом 5; сравнитель угловых ускорений 9 с индуктивным датчиком 10, установленным на ведущем колесе 1.

Устройство устанавливается для каждого ведущего колеса.

Устройство работает следующим образом. При попадании колеса на скользкий участок пути оно начинает буксовать (проскальзывать относительно дороги). Если угловое ускорение буксующего колеса составляет 10...25 с-2 и выше, то в работу включается сравнитель угловых ускорений 9. Электрическая цепь замыкается, и заслонка 11 соответствующей отводной трубы 7 (левой или правой) открывается при помощи соленоида 5, при этом с помощью аналогичной заслонки перекрывается подача выхлопных газов в выхлопную трубу 8 колесной машины. Под воздействием этих газов сыпучий материал 2 (песок, шлак, мелкий гравий и др.), попадающий в направляющий желоб (диффузор) 3 через одно из окон 12 регулировочной колонки 13 (размер окна зависит от вида сыпучего материала), проходит по желобу и ложится перед буксующим колесом 1. Коэффициент сцепления под последним увеличивается и его угловое ускорение уменьшается. При снижении углового ускорения буксующего колеса сравнитель угловых ускорений выключается из работы, заслонка отводной трубы закрывается при одновременном открытии заслонки выхлопной трубы.

В случае совместного буксования ведущих колес автоматическая система управления разбрасывателем (сравнитель угловых ускорений) не срабатывает. Одновременная подача выхлопных газов в левую и правую отводную трубу может быть обеспечена нажатием кнопки в кабине оператора.

Заявляемое устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет повысить проходимость указанных машин в условиях скользких дорог.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин, состоящее из бункера для хранения сыпучего материала, отличающееся тем, что к бункеру подведена труба с заслонкой, связанной с соленоидом, отводящая газы из выхлопной трубы, имеющей аналогичную заслонку, бункер имеет желоб, направляющий сыпучий материал под ведущие колеса, днище бункера оснащено окнами с регулировочной колонкой, на ведущих колесах установлен сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5). В начале каждой горизонтально-наклонной трубы (3) установлен подающий транспортер (4), а в направляющем желобе (5) установлена дробилка (6). Нижний конец дробилки (6) может быть установлен перед ведущими колесами (9) или входить в отверстие в крыле (8) над ведущими колесами (9), а часть горизонтально-наклонной трубы (7) выполнена гибкой. В качестве абразивного материала для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства используют сферы диаметром 10-150 мм. Технический результат - исключение смерзания и слеживания абразивного материала, повышение надежности транспортировки абразива в виде сфер до дробилки и попадания перемолотой абразивной сферы под ведущие колеса транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого имеются треугольные выступы, между основаниями которых расположены отверстия разной ширины. Под дном бункера в Г-образных направляющих размещена задвижка решетчатого типа. Окна на задвижке идентичны окнам в дне бункера, а бункер соединен с рамой автомобиля посредством гибких связей, например с помощью пружин, и смонтирован с нижней стороны кузова на раме автомобиля перед каждым ведущим колесом. Наиболее широкое окно на задвижке снабжено наклонной шарнирной пластиной, соединенной с рычагом управления, расположенным в кабине автомобиля, а сами окна на задвижке имеют скос стенок, направленный в сторону выхода из бункера сыпучего материала. Технический результат - повышение проходимости и безопасности движения мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту. Способ заключается в том, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами и укладывают его перед колесами. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто. Технический результат - обеспечение повышенной длительности движения в условиях бездорожья в ненаселенной или малонаселенной местности. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способу нанесения на рельс повышающего сцепление средства, устройству управления для осуществления способа и рельсовому транспортному средству с устройством управления. Способ нанесения на рельс (2) повышающего сцепление средства (26) включает в себя нанесение повышающего сцепление средства (26) из первого дозатора (18), который установлен на движущемся по рельсу (2) рельсовом транспортном средстве (4) над рельсом (2) и, если смотреть в направлении (6) движения рельсового транспортного средства (4), перед его движущимся по рельсу (2) колесом (16); измерение коэффициента сцепления (24) колеса (16) с рельсом (2); рассыпку повышающего сцепление средства (26) из установленного над рельсом (2) второго дозатора (18), если коэффициент сцепления (24) ниже заданного порогового значения. При этом второй дозатор (18) устанавливают, если смотреть в направлении (6) движения рельсового транспортного средства (4), перед колесом (16). Устройство управления (20) выполнено с возможностью нанесения на рельс повышающего сцепление средства упомянутым способом. Рельсовое транспортное средство (4) включает в себя упомянутое устройство управления (20). В результате повышается эффективность нанесения на рельс повышающего сцепление средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Система преодоления автомобилем скользкого дорожного покрытия включает компрессор, связанный с системой воздушных магистралей, пневмосистемой автомобиля и ресивером, пневмокраны и наконечник с выходным отверстием для распыления воздушно-абразивного состава. Дополнительно содержит рабочую установку для получения рабочей смеси из абразивного материала и сжатого воздуха, включающую в себя корпус в виде емкости с загрузочным люком, воздушные магистрали для подачи воздуха, заслонку с шибером. Достигается повышение сцепления колес с опорной поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх