Приемный комплекс для разгрузки думпкаров

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 и железнодорожный путь для думпкаров. На торцевых стенках 4 кузова думпкара с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу кузова и размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие 8 с установленными над ними и под ними отклоняющими шкивами, размещенными с отступами внутрь кузова. Через каждую пару трубчатых направляющих с возможностью огибания отклоняющих шкивов пропущены бесконечно замкнутые стальные проволочные канаты, связанные с гибкими элементами 18 лебедок 20, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути. За бункером установлены отклоняющие блоки для размещенных в створе с торцевыми стенками кузова думпкара в зоне его разгрузки в приемный бункер гибких элементов 18, ориентированных параллельно верхним кромкам торцевых стенок кузова после его опрокидывания. На нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены тройниковые муфты с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова и размещенного у противоположного относительно муфт борта кузова, при этом отклоняющие шкивы заключены в кожухи. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузовов думпкаров от сильно налипающих грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известный приемный комплекс для разгрузки думпкаров на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% и более от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы после подсушки снова грузится в думпкары и отвозится обратно на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства.

Технический результат достигается тем, что в приемном комплексе для разгрузки думпкаров, содержащем приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, согласно изобретению на торцевых стенках кузова думпкара с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу кузова и размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие с установленными над ними и под ними отклоняющими шкивами, размещенными с отступами внутрь кузова, а через каждую пару трубчатых направляющих с возможностью огибания отклоняющих шкивов пропущены бесконечно замкнутые стальные проволочные канаты, при этом на верхних открытых ветвях стальных проволочных канатов закреплены муфты с размещенными на них петлями с возможностью их захвата крюками, закрепленными на свободных концах гибких элементов, вторые концы которых фиксированы на барабанах лебедок, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути, а за бункером установлены отклоняющие блоки с возможностью их огибания упомянутыми гибкими элементами, размещенными в створе с торцевыми стенками кузова думпкара в зоне его разгрузки в приемный бункер, причем гибкие элементы ориентированы параллельно верхним кромкам торцевых стенок кузова после его опрокидывания, а на нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены тройниковые муфты с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова и размещенного у противоположного относительно муфт борта кузова, при этом отклоняющие шкивы заключены в кожухи.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров представлен на фиг.1 - план, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - то же, с узлами установки отклоняющих шкивов (повернуто на 45 град.), на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 с возможностью разгрузки в него думпкаров 2 и железнодорожный путь 3. На торцевых стенках 4 и 5 кузова 6 думпкара 2 с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу 7 кузова 6 и размещенные по краям торцевых стенок 4 и 5 трубчатые направляющие 8 и 9 с установленными над ними и под ними отклоняющими шкивами 10 и 11. При этом отклоняющие шкивы 10 и 11 размещены с отступами от трубчатых направляющих 8 и 9 внутрь кузова 6. Через каждую пару трубчатых направляющих 8 и 9 с возможностью огибания отклоняющих шкивов 10 и 11 пропущены бесконечно замкнутые стальные проволочные канаты 12 и 13. На верхних открытых ветвях стальных проволочных канатов 12 и 13 закреплены муфты 14 и 15 с размещенными на них петлями 16 с возможностью их захвата крюками 17. Крюки 17 закреплены на свободных концах гибких элементов 18 и 19. Вторые концы гибких элементов 18 и 19 закреплены на барабанах лебедок 20 и 21, установленных с противоположной от бункера 1 стороны 22 железнодорожного пути 3. За бункером 1 установлены отклоняющие блоки 23 и 24 с возможностью их огибания упомянутыми гибкими элементами 18 и 19. При этом гибкие элементы 18 и 19 размещены в створе с торцевыми стенками 4 и 5 кузова 6 думпкара 2 в зоне его разгрузки в приемный бункер 1, причем гибкие элементы 18 и 19 ориентированы параллельно верхним кромкам торцевых стенок 4 и 5 кузова 6 после его опрокидывания. На нижних ветвях стальных проволочных канатов 12 и 13 закреплены тройниковые муфты 25 и 26 с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната 27, ориентированного вдоль кузова 6 думпкара 2 и размещенного у противоположного относительно муфт 14 и 15 борта 28 кузова 6. Отклоняющие шкивы 10 и 11 заключены в кожухи 29 и 30. Два стальных проволочных каната 12 и 13 могут быть выполнены с мягким сердечником, а дополнительный стальной проволочный канат 27 - с жестким сердечником. Гибкие элементы 18 и 19 могут быть размещены с возможностью огибания отклоняющих блоков 31 и 32, установленных на опорной конструкции 33.

34, 35 - оси отклоняющих шкивов 10 и 11, 36 - откидной борт кузова 6, 37 - оставшаяся в кузове 6 думпкара 2 горная масса после опрокидывания кузова 6, 38 - направление движения гибких элементов 18 и 19 при зачистке кузова 6, 39 - направление движения нижних ветвей канатов 12, 13 и 27 при зачистке кузова 6, 40 и 41 - направления движения ветвей гибких элементов 18 и 19 при возврате дополнительного стального проволочного каната 27 в исходное положение.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров действует следующим образом. После разгрузки основной части горной массы из кузова 6 думпкара 2 в бункер 1 к петлям 16 муфт 14 и 15 прицепляют закрепленные на гибких элементах 18 и 19 крюки 17 и включают лебедки 20 и 21. При движении гибких элементов 18 и 19 в направлении 36 вместе с ними перемещаются муфты 14 и 15 и присоединенные к ним стальные проволочные канаты 12 и 13. При этом благодаря тому, что стальные проволочные кагаты 12 и 13 огибают парные отклоняющие шкивы 10 и 11, существенно снижаются потребные тяговые усилия, которые должны обеспечить лебедки 20 и 21. Вместе со стальными проволочными канатами 12 и 13 перемещаются тройниковые муфты 25 и 26 с закрепленным в них дополнительным стальным проволочным канатом 27, который при своем движении в направлении 38 подрезает снизу оставшуюся в кузове 6 горную массу 37, тем самым нарушая адгезионные связи между нею и днищем 7 кузова 6 думпкара 2. Благодаря этому оставшаяся после опрокидывания кузова 6 горная масса 37 сползает вниз и разгружается в бункер 1. Когда дополнительный стальной проволочный канат 27 достигнет противоположной стенки кузова 6, муфты 14 и 15 оказываются у стенки 28 кузова 6. Для возврата системы в исходное положение крюки 17 снимают с петель 16, гибкие элементы 18 и 19 пропускают через отклоняющие блоки 23 и 24, а крюки 17 снова зацепляют за петли 16. При включении лебедок 20 и 21 и движении ветвей гибких элементов 18 и 19 в направлениях 40 и 41 муфты 14, 15 и тройниковые муфты 25 и 26 возвращаются в исходное положение, показанное на чертеже. После этого кузов 6 опускается. На этом цикл разгрузки и зачистки думпкара 2 при транспортировании сильно налипающей горной массы заканчивается.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства за счет подрезания оставшейся в кузовах думпкаров горной массы в плоскости днища кузова и нарушения благодаря этой операции адгезионных связей между горной массой и днищем кузова, что приводит к самотечной разгрузке оставшейся горной массы в приемный бункер.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров, содержащий приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, отличающийся тем, что на торцевых стенках кузова думпкара с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно днищу кузова и размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие с установленными над ними и под ними отклоняющими шкивами, размещенными с отступами внутрь кузова, а через каждую пару трубчатых направляющих с возможностью огибания отклоняющих шкивов пропущены бесконечно замкнутые стальные проволочные канаты, при этом на верхних открытых ветвях стальных проволочных канатов закреплены муфты с размещенными на них петлями с возможностью их захвата крюками, закрепленными на свободных концах гибких элементов, вторые концы которых фиксированы на барабанах лебедок, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути, а за бункером установлены отклоняющие блоки с возможностью их огибания упомянутыми гибкими элементами, размещенными в створе с торцевыми стенками кузова думпкара в зоне его разгрузки в приемный бункер, причем гибкие элементы ориентированы параллельно верхним кромкам торцевых стенок кузова после его опрокидывания, а на нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены тройниковые муфты с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова и размещенного у противоположного относительно муфт борта кузова, при этом отклоняющие шкивы заключены в кожухи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом.

Изобретение относится к технике выгрузки насыпных грузов с железнодорожных платформ и может найти применение на предприятиях строительной индустрии и машиностроения.

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для механизации разгрузки сыпучих и смерзшихся навалочных грузов обычной и повышенной прочности и твердости (например, песок, щебень, гравий и др.), перевозимых преимущественно на железнодорожных платформах.

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет ускорить процесс разгрузки вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы
Наверх