Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала. Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан. Шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем.

Наиболее близким техническим решением является двигатель внутреннего сгорания транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1196520, МПК F 02 D 9/06, 1985), содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива. Регулятор снабжен электрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки - электропневматическим клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон и снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки, и электрически связан через датчик с электрическим клапаном.

Однако при эксплуатации известное устройство не обеспечивает эффективное снижение частоты вращения коленчатого вала при превышении ее допустимого значения из-за инерционности вращающихся деталей кривошипно-шатунного механизма. Инерционность обусловлена большими массами маховика, ведущих деталей сцепления, коленчатого вала и их высокой частотой вращения. Кроме того, данное устройство неэффективно работает в режиме тормоза-замедлителя на дорогах различного профиля. Известное устройство обеспечивает работу только на спусках горных дорог и только при достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала, что не обеспечивает безопасность движения транспортного средства.

Технический результат направлен на повышение эффективности работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.

Отличительными признаками от прототипа является то, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен воздушной магистралью с воздухораспределителем.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем 12 и с грузами 8, связанными с муфтой 7, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром 3, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан 2. Шток 4 цилиндра кинематически связан с заслонкой 5, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа 6. Переключатель ножного управления моторного замедлителя 13 соединен с электропневматическим клапаном 2, который связан воздушной магистралью 14 с воздухораспределителем 15 с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала. Дополнительный впускной клапан 17 установлен в цилиндре двигателя, соединен воздушной магистралью 16 с воздухораспределителем 15.

Двигатель работает следующим образом. При движении транспортного средства на небольшой скорости частота вращения коленчатого вала находится в допустимых пределах. При увеличении частоты вращения муфта 7 грузов 8 регулятора перемещается в сторону штока 11 включателя 12, в этот момент частота вращения коленчатого вала достигает верхней границы зоны нечувствительности, защелка 9 фиксируется в кольцевой проточке 10 штока 11. При этом электрическая цепь замыкается, включается электропневматический клапан 2, который перепускает воздух из воздушного баллона 1 в пневматический цилиндр 3 и заслонка 5 перекрывает сечение приемной трубы 6 глушителя выхлопа. При этом часть воздуха через воздушную магистраль 14 поступает к воздухораспределителю 15, а от него в начале такта сжатия через воздушную магистраль 16 к дополнительному клапану 17 и препятствует перемещению поршня к верхней мертвой точке. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения коленчатого вала уменьшается, муфта 7 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает с собой шток 11 включателя 12. Когда частота вращения коленчатого вала достигает нижней границы зоны нечувствительности, защелка 9 освобождает шток 11, электрическая цепь размыкается и заслонка 5 возвращается в первоначальное положение. Одновременно закрывается дополнительный впускной клапан 17, торможение транспортного средства тормозом-замедлителем прекращается.

Для обеспечения торможения двигателем, не зависящим от частоты вращения коленчатого вала, переключатель ножного управления 13 моторного замедлителя замыкает электрическую цепь и электропневматический клапан 2 включается.

Использование предлагаемого двигателя обеспечивает как автоматическое, так и ножное управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность его включения на различных режимах движения транспортного средства.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, отличающийся тем, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам торможения двигателей внутреннего сгорания со сжатием воздуха. .

Изобретение относится к устройствам для остановки дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться на грузовых автомобилях. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем

Изобретение относится к способу торможения работающим преимущественно по принципу Дизеля двигателем

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ

Изобретение относится к способу управления для диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных моторными тормозами-замедлителями. Управляющий цилиндр (12) моторного тормоза-замедлителя предназначен для создания замедления путем дросселирования потока отработавших газов на стороне выпуска турбонагнетателя двигателя транспортного средства. Управляющий цилиндр (12) содержит цилиндрический корпус (13) с расположенным в нем поршнем (14) с поршневым штоком (15). Поршень (14) разделяет корпуса (13) на пружинную камеру (16) с установленной в ней пружиной (17) для поршневого штока (15) и напорную камеру (18) для выработки посредством сжатого воздуха усилия срабатывания с помощью поршня (14). Поршень (14) выполнен с возможностью взаимодействия со средствами для упругого восстановления. Поршневой шток (15) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении относительно поршня (14). Средства для выработки упругого восстановления содержат расположенную внутри цилиндрического корпуса (13) пневматическую пружину, которая выполнена с возможностью воздействия, с одной стороны, на поршневой шток (15) и, с другой стороны, на поршень (14). Технический результат заключается в снижении количества деталей и в снижении размеров. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе и способу управления двигателем при одновременном воздействии водителя на педаль тормоза и педаль акселератора. Предложен двигатель с тормозной системой с вакуумным усилителем привода и быстрым восстановлением. Согласно одному примеру, регулирование привода осуществляют в зависимости от течения воздуха между усилителем тормоза и впускным коллектором двигателя. Работа двигателя и автомобильных тормозов может быть оптимизирована, особенно когда производится наддув двигателя. Техническим результатом является повышение эффективности торможения, уменьшение временной задержки на разгон автомобиля после отпускания тормоза, а также установка приоритета команд на разгон автомобиля и торможение, поступающих от водителя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Способ управления моторным тормозом предназначен для транспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания. Двигатель содержит цилиндры, регулятор давления на выходе двигателя (РДВ), дроссельный клапан всасываемого воздуха (ДКВ) и средство (20) измерения давления для измерения давления ниже цилиндров (11) по потоку. РДВ управляет потоком воздуха, выходящим из цилиндров. ДКВ управляет потоком воздуха, поступающим в цилиндры. Для управления тормозным моментом (Т) двигателя используются два разных режима (а), (б) торможения двигателем. Первый режим (а) торможения двигателем заключается в том, что управление потоком воздуха, проходящим через РДВ, осуществляется с использованием контура обратной связи в соответствии с давлением ниже цилиндров по потоку, а управление ДКВ осуществляется в режиме опережающего регулирования в зависимости от числа (S) оборотов двигателя и требуемого тормозного момента (Т). Второй режим (б) торможения двигателем заключается в том, что управление РДВ осуществляется в режиме опережающего регулирования в зависимости от числа (S) оборотов двигателя и требуемого тормозного момента (Т), а ДКВ осуществляет управление тормозным моментом с использованием контура обратной связи в соответствии с давлением ниже цилиндров по потоку. Раскрыта система моторного тормоза для транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении плавного перехода между двумя разными режимами торможения двигателем. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх