Фрикционная муфта

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная муфта, включающая опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте (авторское свидетельство RU №2018737 С1, кл. F 16 D 13/40, 1994).

Недостатком данной фрикционной муфты является длительность включения, а также недостаточная надежность и недолговечность в работе.

Техническая задача изобретения - сокращение времени включения, повышение надежности и долговечности работы муфты.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в фрикционной муфте, включающей опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте, новым является то, что фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности.

Технический результат использования фрикционной муфты заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта, на фиг.2 - фрикционная муфта в рабочем состоянии, продольный разрез.

Фрикционная муфта состоит из опорного элемента 1, на котором герметично закреплен одним концом гибкий рукав 2, на котором установлен стальной цилиндрический стакан 3, закрепленный на опорном элементе. Гибкий рукав соединен посредством штуцера 4, закрепленного в опорном элементе, с источником сжатого воздуха 5. Опорный элемент установлен на ведущем валу 6. Другой конец гибкого рукава закреплен на ведущей полумуфте 7, имеющей фрикционный диск 8. Ведущая полу муфта имеет возможность осевого перемещения относительно ведущего вала посредством шлицевого соединения 9. На ведомом валу 10 фрикционной муфты установлена ведомая муфта 11, имеющая фрикционный диск 12.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

От источника 5 штуцером 4, закрепленным в опорном элементе 1, в гибкий рукав 2 подают рабочую среду (например, сжатый воздух). Рукав 2 заполняется воздухом, раздуваясь только в месте касания с ведущей полумуфтой (за счет чего сокращается время включения муфты), вследствие сдерживания его боковой поверхности стальным цилиндрическим стаканом, перемещается и выпуклым раздувающимся участком действует на ведущую полумуфту 7 (показано стрелками). Благодаря быстрому включению фрикционной муфты рабочие поверхности фрикционных дисков 8 и 12 практически не будут скользить друг по другу. Ведущая полумуфта 7 при этом скользит по шлицам шлицевого соединения 9, соединяется с ведомой полумуфтой 11 ведомого вала 10, сцепляя фрикционные диски 8 и 12. При необходимости прекращения передачи вращающего момента сбрасывают давление рабочей среды в гибком рукаве 2, создают вакуум, и полумуфты 7 и 11 с фрикционными дисками 8 и 12 рассоединяются.

Использование предлагаемой фрикционной муфты дает возможность:

- во-первых, сократить время включения муфты;

- во-вторых, за счет быстрого включения муфты рабочие поверхности фрикционных дисков практически не будут скользить друг по другу, т.е. не будет происходить процесс нагрева и износа фрикционных дисков, что увеличит срок их службы и, следовательно, срок службы муфты в целом;

- в-третьих, сократить энергетические затраты, т.к. нет необходимости подавать большое количество рабочей среды в гибкий рукав, вследствие нераздувания его боковой поверхности.

Фрикционная муфта, включающая опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что она снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости.

Изобретение относится к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических муфтах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт.

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами.
Наверх