Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства. Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства включает в себя две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси. Неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья. Передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обоих концах. Поворотный рычаг имеет дополнительную опору. Рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья. Технический результат - сохранение уровня комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств при уменьшении длины направляющей и ползуна салазок. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья водителя транспортного средства.

Известно направляющее устройство для регулировки сиденья автомобиля, содержащее ручку управления, две пары взаимно параллельных направляющих, каждая из которых содержит неподвижную направляющую, прикрепленную к полу автомобиля, и подвижный ползун, стопорное устройство, выполненное в виде фиксатора, жестко закрепленного на неподвижной направляющей, защелку, жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению перемещения подвижного ползуна (аналог - а.с. №927580, B 60 N 1/08).

Недостатком известного устройства является то, что для сиденья водителя автомобиля при укороченных направляющих и ползунах, что необходимо для сидений с кулисой и выполнения норм ЕЭК ООН, стопорный рычаг должен быть расположен на внутренней направляющей, а рукоятка стопорного рычага должна быть повернута в сторону от сиденья, чтобы не мешать управлению автомобилем, и иметь дополнительную опору для большей жесткости.

Известно направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, закрепленные на основании сиденья, стопорный механизм, включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой, расположенный на внутренней направляющей, и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси (прототип - патент Франции №2176329, B 60 N 1/00).

Недостатком указанной конструкции для сиденья водителя автомобиля является то, что при укороченных направляющих и ползунах и расположении стопорного механизма на внутренней направляющей рукоятка стопорного рычага должна быть повернута в сторону от оси симметрии сиденья, чтобы не мешать управлению автомобилем, и иметь дополнительную опору для большей жесткости.

Решаемая задача - сохранение уровня комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств при уменьшении длины направляющей и ползуна салазок и выполнение норм ЕЭК ООН при боковом ударе автомобиля.

Поставленная задача, решается тем, что в известном решении, содержащем направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля, включающее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, согласно изобретения, неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья, а передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг имеет дополнительную опору, а рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.

На фиг.1 - вид сбоку на сиденье водителя с направляющим устройством;

На фиг.2 - вид в плане на сиденье с направляющим устройством;

На фиг.3 - вид сбоку на направляющее устройство;

На фиг.4 - вид в плане на направляющее устройство.

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля включает две неподвижные направляющие 1, 2, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны 3, 4, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей 3 и включающий в себя поворотный рычаг 5 с рукояткой 6 и, по крайней мере, один фиксирующий элемент 7, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, согласно изобретения, неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку 8, на задней части которой расположено устройство 9, шарнирно соединенное с задней частью подушки сиденья 10, а передняя часть сиденья соединена с кулисой 11, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг 5 имеет дополнительную опору 12, а рукоятка 6 рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения сиденья рукоятку 6 поворачивают по ходу часовой стрелки (тянут вверх). При этом зубья фиксатора (не показано) выходят из зацепления в соответствующих окнах неподвижной направляющей. Ползуны имеют возможность свободно перемещаться относительно направляющих. Переместив сиденье в продольном направлении на необходимую величину, отпускают рукоятку 6 и последняя под действием пружины (не показана) возвращается в исходное положение.

Так как направляющая 1 и ползун 2 имеют небольшую длину, рычаг 5 ввиду необходимости размещения рукоятки 6 для удобства использования в передней части сиденья имеет большую консоль, что требует дополнительной опоры 12.

Как показали проведенные испытания, предложенный механизм обеспечивает необходимый уровень комфортабельности и безопасности для водителя легкового транспортного средства.

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства, включающее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, отличающееся тем, что неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья, а передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг имеет дополнительную опору, а рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. .

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства
Наверх