Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские. Предлагаемое изобретение также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.

Известно техническое решение, опубликованное в журнале "Aviation week and space technology", т.97, №24, 11.12.72, с.37-39, в котором кабина транспортного самолета содержит пол, на который закатывают и на котором закрепляют пассажирские блок-отсеки, оснащенные напольным покрытием, креслами, багажными полками и т.д.

Недостатком данного технического решения является большой вес, т.к. пол, стены и потолок дублируют самолетные пол, стены и потолок, крепление к полу блоков-отсеков должно быть мощным, использовать данное изобретение можно только на самолетах, имеющих рампу и высокие потолки.

Известно напольное покрытие US №3938764, В 64 С 1/18 (US C1. 244/117), содержащее пол, ковер, закрепленный на жесткости, выполненной в виде панели, которая крепится к полу элементами фиксации.

Недостатком данного технического решения является большой вес устройства и то, что, используя данное изобретение, будет уменьшаться высота прохода в пассажирском салоне самолета, т.к. панель имеет толщину, а также то, что хранение и установка такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткости, выполненной в виде панели.

Наиболее близким является напольное покрытие фирмы "CAF-T-GLO" (www.stagaerospace.com), содержащее фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания самолета. Напольное покрытие включает накладную панель, наклеенный (по всему периметру панели) на нее ковер с мягким рифлением и с гладкими участками, на которые наклеивают фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания.

Недостатком данного устройства является то, что ковер, для предотвращения деформаций, приклеивается к жесткости, выполненной в виде накладной панели. Накладные панели имеют толщину, и это уменьшает высоту прохода, а также то, что ковер, имеющий мягкое рифление по внешней поверхности, должен изготавливаться с гладкими участками, на которые приклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели. Это удорожает производство (изготовление) устройства. Хранение, монтаж и демонтаж такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткостей, выполненных в виде накладных панелей.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей самолета путем переоборудования грузового пола в пассажирский, путем размещения напольного коврового покрытия с сохранением высоты прохода в пассажирской кабине, оборудование пола фотолюминесцентными лентами-указателями аварийного покидания, технологично совмещенного с напольным ковровым покрытием, и обеспечение компактного укладывания устройства при хранении и транспортировке.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - напольное ковровое покрытие изображено в интерьере салона;

фиг.2 - компактная укладка напольного коврового покрытия;

фиг.3 - напольное ковровое покрытие (на переднем плане один элемент крепления к полу снят, видна структура напольного коврового покрытия);

фиг.4 - схема сборки напольного коврового покрытия фирмы "CAF-T-GLO".

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины состоит из ковровых полос 1, соединенных между собой посредством жесткостей 2, выполненных в виде пластин, таким образом, что в образующиеся зазоры между полосами 1 на жесткости 2 наклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания. Напольное покрытие крепится элементами крепления 4 к полу 5.

Таким образом, проход между рядами кресел оборудуется напольным ковровым покрытием с фотолюминесцентными лентами-указателями 3 аварийного покидания с возможностью переоборудования грузового отсека в пассажирский.

Для хранения и транспортировки напольное ковровое покрытие грузовой кабины выполнено с возможностью трансформации в компактную укладку в виде рулона. Это обеспечивается тем, что жесткости 2, выполненные в виде продольных пластин, выполняются только в продольном направлении, вдоль напольного коврового покрытия, а в поперечном направлении гибкость сохраняется.

Установка устройства осуществляется следующим образом. Компактную укладку легкосъемного коврового покрытия укладывают на пол 5 и ориентируют вдоль пассажирского салона самолета. Укладку разворачивают и расправляют ковровые полосы 1. Легкосъемное ковровое покрытие по периметру закрепляется к полу 5 элементами крепления 4. В процессе эксплуатации жесткости 2, соединяющие ковровые полосы 1, не дают деформироваться ковровым полосам 1. Фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания обеспечивают безопасную эвакуацию пассажиров, т.к. указывают положение прохода между кресел и направление движения при выключенном освещении и задымлении.

При изготовлении предложенного напольного коврового покрытия ковровые полосы 1 режутся из погонного материала ковра, а гладкие участки для вклеивания фотолюминесцентных лент-указателей 3 аварийного покидания конструктивно образуются на жесткостях в виде пластин 2, т.к. ковровые полосы 1 приклеиваются с зазором - это удешевляет производство предложенного устройства, при этом повышается технологичность устройства.

Предложенное напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины позволяет произвести переоборудование грузового пола в пассажирский без уменьшения высоты прохода в грузопассажирской кабине, технологично совместить фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания с ковром, а также для хранения и транспортировки уложить напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины в компактную укладку в виде рулона.

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, содержащее ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, и элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу, фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания, отличающееся тем, что ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин, при этом напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов, переоборудуемых из грузовых в пассажирские и наоборот. .
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. .
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств

Коврик // 2329905

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля
Изобретение относится к способу получения напольного коврика

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств. Технический результат: повышение эффективности изготовления напольных ковриков из термопластичного материала методом непрерывного экструзионно-вакуумного формования, улучшение экологии производства, за счет использования производственных отходов. Согласно способу операцию экструзии гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера проводят при температуре от 170 C° до 210 C° и давлении, характеризующегося степенью сжатия шнека, равной 2.7. Непрерывно выходящий в виде листа из плоскощелевой головки экструдера расплав заготовки срезают после достижения размера, необходимого для дальнейшей укладки на матрицу. Следующий, выходящий из непрерывно работающей головки экструдера расплав заготовки в виде листа срезают также, укладывают на другую свободную матрицу. Формование осуществляют под вакуумом при давлением не менее 0,06 МПа. Формуют каждый из срезанных листов заготовки расплава, с использованием матриц, каждая из которых состоит из последовательно соединенных листов, выполненных из алюминия, древесноволокнистой плиты средней плотности, стали, а также двух листов фанеры. Отформованное изделие обрезают по контуру матрицы, охлаждают и отделяют от матрицы в виде напольного коврика. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Наверх