Устройство для подъема летательного аппарата

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. Устройство для подъема летательного аппарата содержит две пары опор, одна пара которых состоит из установленных на опорных плитах телескопических силовых гидроцилиндров, располагаемых в зоне основных стоек шасси летательного аппарата, соединенных с насосной станцией гибкими трубопроводами с возможностью параллельного подъема или одной из опор в отдельности. Другая пара опор состоит из механических домкратов, располагаемых в зоне носовой стойки шасси летательного аппарата. Насосная станция может быть выполнена с ручным приводом насоса. Телескопический силовой гидроцилиндр содержит выдвижной шток-цилиндр, внутри которого расположен центральный выдвижной шток, на котором жестко установлена грузовая головка. На наружных поверхностях штоков выполнены трапецеидальные резьбы, на которые навернуты соответствующие стопорные гайки с возможностью упора в торец взаимодействующих с ними цилиндров, и шпоночные пазы, взаимодействующие со шпонками, закрепленными в этих цилиндрах. Домкраты выполнены двухвинтовыми с линейным перемещением центрального винта посредством вращения наружного винта, связывающего кинематической цепью центральный винт с корпусом домкрата. Грузовая головка домкрата выполнена с возможностью подъема ее из центрального винта. Опорные плиты выполнены с треногами, на лапах которых установлены регулируемые по высоте опорные башмаки для вертикального выравнивания опор при взаимодействии с грунтом, для чего, по меньшей мере, на одной из лап треноги установлен уровень для контроля горизонтального положения опорной плиты. Опорные плиты снабжены ходовыми катками, последние присоединены к концам двух лап треноги и расположены за пределами башмаков, а к концу третьей лапы присоединено дышло. На опорных плитах гидроцилиндров выполнены посадочные места для закрепления и транспортировки домкратов. Техническим результатом заявленного изобретения является безопасность и быстрота подъема летательного аппарата. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании, в том числе вертолетов с полозковым и колесным шасси.

Известен домкрат для подъема самолетов, содержащий силовой гидроцилиндр, верхние подкосы, выполненные в виде гидроцилиндров, и нижние - в виде подпружиненных раздвижных фиксирующихся штанг, шарнирно соединенные с гидроцилиндром, опоры и опорную плиту с ребрами для взаимодействия с грунтом (Авторское свидетельство СССР №314734. Домкрат для подъема самолетов. - МПК: В 66 f 1/00. - Бюл. №28, 21.09.1971). Недостатком известного аналога является недостаточная устойчивость подъемника-домкрата, выполненного на одной сплошной опорной плите, на грунте при подъеме летательного аппарата и сложность его транспортировки для наземного обслуживания.

Известна гидравлическая опора для обслуживания самолета, содержащая телескопический силовой цилиндр, установленный посредством шаровой пяты на опорной плите, снабженной ходовыми катками, а на верхнем конце опоры выполнена грузовая головка, контактирующая с опорной пятой на днище фюзеляжа самолета (Авторское свидетельство СССР №480602. Гидравлическая опора для обслуживания самолета. - МПК: В 64 f 1/36. - Бюл. №30, 15.08.75). Данное устройство принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является ограничение области применения из-за недостаточной высоты подъема, недостаточная устойчивость на грунте гидравлической опоры, выполненной совместно с гидронасосом на одной сплошной опорной плите, что снижает безопасность наземного обслуживания летательного аппарата.

Основной задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является обеспечение безопасности технического персонала при подъеме летательного аппарата и возможность его наземного обслуживания.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является возможность безопасного и быстрого подъема летательного аппарата при наземном техническом обслуживании, в том числе вертолетов с полозковым и колесным шасси.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для подъема летательного аппарата, содержащем опору с телескопическим силовым цилиндром, установленным на опорной плите, снабженной ходовыми катками, на центральном штоке которого выполнена грузовая головка под опорное гнездо на фюзеляже летательного аппарата, согласно предложенному техническому решению

оно содержит две пары опор, одна пара которых состоит из двух силовых гидроцилиндров, располагаемых в зоне основных стоек шасси, соединенных с насосной станцией гибкими трубопроводами с возможностью подъема летательного аппарата опорами как параллельно, так и каждой из них в отдельности, а другая пара опор состоит из двух домкратов, например механических, располагаемых в зоне носовой стойки шасси, причем опорные плиты выполнены с треногами, на лапах которых установлены регулируемые по высоте опорные башмаки для вертикального выравнивания опор при взаимодействии башмаков с грунтом;

на каждом телескопическом штоке гидроцилиндра выполнены трапецеидальная резьба, на которую навернута соответствующая стопорная гайка с возможностью упора в торец взаимодействующего с ним цилиндра, и шпоночный паз, взаимодействующий со шпонкой, закрепленной в этом же цилиндре;

домкраты выполнены двухвинтовыми с линейным перемещением центрального винта с грузовой головкой посредством вращения наружного винта, связывающего кинематической цепью центральный винт с корпусом домкрата;

грузовые головки выполнены с возможностью подъема их относительно центрального винта до контакта с опорным гнездом на фюзеляже летательного аппарата;

по меньшей мере, на одной из лап треноги установлен уровень для контроля горизонтального положения опорной плиты;

ходовые катки присоединены к концам двух лап треноги и расположены за пределами башмаков, а к концу третьей лапы присоединено дышло;

на опорных плитах гидроцилиндров выполнены посадочные места для закрепления и транспортировки домкратов;

насосная станция выполнена с ручным приводом насоса.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного устройства для подъема летательного аппарата, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана схема установки предложенного устройства для подъема летательного аппарата при наземном обслуживании вертолета; на фиг.2 - общий вид опоры с телескопическим силовым гидроцилиндром; на фиг.3 - общий вид винтового домкрата; на фиг.4 - общий вид гидравлической опоры с винтовым домкратом в транспортном положении.

Устройство для подъема летательного аппарата содержит две пары опор, одна пара которых состоит из установленных на опорных плитах телескопических силовых гидроцилиндров 1, располагаемых в зоне основных стоек 2 шасси, соединенных с насосной станцией 3 гибкими трубопроводами 4 с возможностью параллельного подъема летательного аппарата 5 обеими гидравлическими опорами или одной из них в отдельности, а другая пара опор состоит из механических домкратов 6, располагаемых в зоне носовой стойки 7 шасси (Фиг.1). Насосная станция 3 выполнена с ручным приводом насоса. Телескопический силовой гидроцилиндр 1 содержит выдвижной шток-цилиндр 8, внутри которого расположен центральный выдвижной шток 9, на котором жестко установлена грузовая головка 10. На наружных поверхностях штоков 8 и 9 выполнены трапецеидальные резьбы, на которые навернуты соответствующие стопорные гайки 11 и 12 с возможностью упора в торец взаимодействующих с ними цилиндров штока 8 и корпуса 13 гидроцилиндра 1, и шпоночные пазы 14, взаимодействующие со шпонками 15, закрепленными в этих цилиндрах (Фиг.2). Домкраты 6 выполнены двухвинтовыми с линейным перемещением центрального винта 16 посредством вращения наружного винта 17, связывающего кинематической цепью центральный винт 16 с корпусом 18 домкрата 6. Грузовая головка 10 домкрата 6 выполнена с возможностью подъема ее из центрального винта 16 (Фиг.3). Опорные плиты 19 гидроцилиндров 1 и домкратов 6 выполнены с треногами, на лапах 20 которых с помощью винтов 21 установлены регулируемые по высоте опорные башмаки 22 для вертикального выравнивания опор при взаимодействии с грунтом, для чего, по меньшей мере, на одной из лап 20 треноги установлен уровень 23 для контроля горизонтального положения опорной плиты 19. Опорные плиты снабжены ходовыми катками 24, последние присоединены к концам двух лап 20 треноги и расположены за пределами башмаков 22, а к концу третьей лапы присоединено дышло 25. На опорных плитах гидроцилиндров 1 выполнены посадочные места для закрепления и транспортировки домкратов 6 (Фиг.4).

Устройство для подъема летательного аппарата работает следующим образом.

В зоне передней стойки 7 шасси летательного аппарата 5 устанавливают пару опор из винтовых домкратов 6, а в зоне основных стоек 2 - пару опор из силовых гидроцилиндров 1. В стороне от летательного аппарата 5 устанавливают насосную станцию 3, развертывают гибкие трубопроводы 4 и присоединяют их к гидроцилиндрам 1. Каждую опору выставляют вертикально по уровню 23 с точностью отклонения не более 1° посредством установки по высоте опорных башмаков 22 при взаимодействии их с грунтом. Затем грузовые головки 10 каждой из опор доводят до упора с опорным гнездом на фюзеляже летательного аппарата 5; в механических домкратах 6 путем вывертывания грузовой головки 10 с помощью винтов 16 и 17, а в гидроцилиндрах 1 - посредством насосной станции 3, сначала параллельно, затем при необходимости каждой из опор в отдельности. После чего параллельно или последовательно каждой опорой выполняют подъем задней и носовой частей до отрыва летательного аппарата 5 от грунта, осуществляя постоянный контроль горизонтального положения опорной плиты по уровню 23. Для подъема задней части используют ручную насосную станцию 3, при этом сначала начинает линейное перемещение вверх до упора шток 8 в цилиндре корпуса 13, затем - центральный шток 9 в цилиндре штока 8, поворот которых ограничивают шпонки 15, взаимодействующие со шпоночными пазами 14, выполненные в цилиндрах штока 8 и корпуса 13. С отрывом летательного аппарата 5 от грунта штоки 8 и 9 закрепляются стопорными гайками 11 и 12 путем упора в торцы взаимодействующих с ними цилиндров штока 8 и корпуса 13. Подъем носовой части летательного аппарата 5 осуществляется вращением наружного винта 17, связанного кинематической парой с корпусом 18 домкрата 6, заставляя вместе с этим одновременно линейно перемещаться вверх невращающийся центральный винт 16, связанный кинематической парой с винтом 17, образующие кинематическую цепь, совместно с грузовой головкой 10 до положения продольной оси летательного аппарата 5, обеспечивающего замену или ремонт шасси и другие работы по наземному обслуживанию летательного аппарата. По окончании работ летательный аппарат опускают на грунт в обратном подъему порядке. Для транспортировки опор механический домкрат 6 закрепляется грузовой головкой 10 в посадочном месте гидроцилиндра 1. Транспортировка гидроцилиндра 1 с домкратом 6 осуществляется на ходовых катках 24 за дышло 25.

1. Устройство для подъема летательного аппарата, содержащее опору с телескопическим силовым цилиндром, установленным на опорной плите, снабженной ходовыми катками, на центральном штоке которого выполнена грузовая головка под опорное гнездо на фюзеляже летательного аппарата, отличающееся тем, что оно содержит две пары опор, одна пара которых состоит из двух силовых гидроцилиндров, располагаемых в зоне основных стоек шасси, соединенных с насосной станцией гибкими трубопроводами с возможностью подъема летательного аппарата опорами как параллельно, так и каждой из них в отдельности, а другая пара опор состоит из двух домкратов, например, механических, располагаемых в зоне носовой стойки шасси, причем опорные плиты выполнены с треногами, на лапах которых установлены регулируемые по высоте опорные башмаки для вертикального выравнивания опор при взаимодействии башмаков с грунтом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каждом телескопическом штоке гидроцилиндра выполнены трапецеидальная резьба, на которую навернута соответствующая стопорная гайка с возможностью упора в торец взаимодействующего с ним цилиндра, и шпоночный паз, взаимодействующий со шпонкой, закрепленной в этом же цилиндре.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что домкраты выполнены двухвинтовыми с линейным перемещением центрального винта с грузовой головкой посредством вращения наружного винта, связывающего кинематической цепью центральный винт с корпусом домкрата.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что грузовые головки выполнены с возможностью подъема их относительно центрального винта до контакта с опорным гнездом на фюзеляже летательного аппарата.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, на одной из лап треноги установлен уровень для контроля горизонтального положения опорной плиты.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовые катки присоединены к концам двух лап треноги и расположены за пределами башмаков, а к концу третьей лапы присоединено дышло.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на опорных плитах гидроцилиндров выполнены посадочные места для закрепления и транспортировки домкратов.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что насосная станция выполнена с ручным приводом насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .

Изобретение относится к подъемной технике, в частности гидравлическому приводу (ГП) для подъема мачты антенной установки. .

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. .

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей. .

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа.

Изобретение относится к области обату/киваиия пассажиров и самолетов в аэропорту и касается грузопассажирского , комплекса. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бокса для отработки реактивных двигателей. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов
Наверх