Установка для правки люков полувагонов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств. Установка содержит раму, расположенную на ходовой тележке, приспособление для правки в виде силового цилиндра с корпусом и штоком, несущего размещенный на конце штока пуансон, опору с самоустанавливающейся пятой и откидным механизмом с фиксатором. Установка также имеет насосную станцию, расположенную на ходовой тележке поворотный круг, состоящий из основания, жестко закрепленного на раме, с установленными на нем с возможностью вращения эксцентриковой втулкой с фиксатором. Во втулке размещен эксцентрик с отверстием, в котором расположен с возможностью кругового отклонения от вертикали и точной установки в рабочее положение силовой цилиндр, имеющий две штанги, установленные с возможностью поступательного перемещения в двух цилиндрических направляющих отверстиях, выполненных в корпусе параллельно его оси. При этом откидной механизм с фиксатором выполнен с обеспечением установки корпуса силового цилиндра в горизонтальное транспортное положение для удобства перемещения установки к месту производства работ. Упрощается конструкция и повышается удобство обслуживания. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Известен способ правки вагонов [1], включающий изгиб собранного из рамы, стен и крыши вагона в сторону, противоположную его прогибу от силы веса. Причем предварительно связывают элементы вагона временными технологическими связями, исключающими их взаимное перемещение, устанавливают собранный комплект деталей на две опоры, расположенные на концах рамы, прикладывают к ней изгибающее усилие на равном расстоянии от опор, после чего раму, стену и крышу жестко соединяют по всей длине, а затем снимают нагрузку.

Недостаток способа в том, что он рассчитан на капитальный ремонт вагона, оборудование, предназначенное для его реализации, достаточно громоздкое.

Известны устройства для правки кузовов транспортных средств, в частности автомобилей [2, 3], содержащие подвижную раму для закрепления кузова автомобиля и приспособления для правки в виде подвижных балок, соединенных с силовыми цилиндрами.

Эти устройства неприемлемы для ремонта грузовых вагонов из-за их больших габаритов.

Известно устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов [4]. Оно содержит подвижный портал, смонтированную на нем платформу, мост, с возможностью перемещения по платформе, тележку с механизмом вертикального перемещения и приспособление для правки в виде силового цилиндра.

Это устройство применяется для ремонта грузовых вагонов, но имеет значительные массу и габариты.

Известно устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов [5]. Оно содержит раму с зажимами для установки и крепления кузова, расположенную на тележке, приспособление для правки в виде силового цилиндра с опорной самоустанавливающейся пятой и откидной упорной скобой, несущей размещенный на ее конце пуансон.

Для облегчения манипуляций с устройством силовой цилиндр закреплен на одном конце качающейся горизонтально подпружиненной стрелы разгружающего узла, другой конец которой шарнирно установлен на кронштейне, закрепленном на центральной вертикальной поворотной опоре ходовой тележки, при этом обезвешивающее устройство содержит две цилиндрические винтовые пружины и уравновешивающий груз.

Наличие разгружающего узла с качающейся стрелой и уравновешивающим грузом усложняет конструкцию и увеличивает массу и габариты устройства, а механизм установки пуансона в рабочее положение с откидной упорной скобой не обеспечивает удобства при точной установке пуансона. Также для подачи воздуха в силовой цилиндр требуется внешний источник давления. Однако по своей технической сущности это устройство наиболее близко предлагаемому и может служить прототипом.

Задача, решаемая предлагаемым устройством, заключается в упрощении конструкции, уменьшении его массы и габаритов и повышении удобства эксплуатации устройства.

Поставленная задача решается следующим образом: в установке для правки люков полувагонов, содержащем раму, расположенную на ходовой тележке, приспособление для правки в виде силового цилиндра, несущего размещенный на конце его штока пуансон и снабженного опорной самоустанавливающейся пятой, силовой цилиндр расположен в отверстии эксцентрика, кинематически связанного посредством эксцентриковой втулки с основанием, жестко закрепленным на раме. Причем силовой цилиндр снабжен двумя штангами, установленными с возможностью поступательного перемещения в двух цилиндрических направляющих отверстиях, выполненных в корпусе силового цилиндра параллельно его оси, и откидным механизмом с фиксатором и может принимать горизонтальное положение для удобства транспортировки и перемещения установки к месту производства работ.

На ходовой тележке, снабженной двумя поворотными роликами с тормозами и двумя фиксированными роликами, располагается также насосная станция с выносным пультом управления для подачи давления (рабочей жидкости) в силовой цилиндр.

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - силовой цилиндр с опорной самоустанавливающейся пятой; на фиг.3 - поворотный круг.

Установка состоит из ходовой тележки 1, рамы 2, поворотного круга 3, силового цилиндра 4, насосной станции 5 с разъемом 6 для подключения к источнику электроэнергии и установленного на раме ограждения 7, препятствующего попаданию ног оператора под опорную часть силового цилиндра.

Насосная станция снабжена пробкой-сапуном 8 и переключателем 9, которым осуществляется подача питания на выносной пульт управления 10 (кнопки 11, 12 - выдвижение втягивание штока силового цилиндра; 13, 14 - включение отключение электродвигателя насосной станции).

Силовой цилиндр (фиг.2) предназначен для создания необходимого усилия при ремонте люков, он содержит опору 15, которая подвижно закреплена на шаровой пяте 16 крышками 17, колонну 18, связанную резьбовым соединением с шаровой пятой, на которой посредством проушины 19, вставки 20 и кронштейна 21, являющегося держателем выносного пульта, крепится домкрат 22. Шпилька 23 предназначена для удержания силового цилиндра от поворота при манипулировании эксцентриками поворотного круга.

Домкрат в сборе с вставкой 20 и проушиной 19 закреплен на колонне 18 шарнирно с помощью оси 24 и фиксируется в вертикальном положении поворотным фиксатором 25.

Параллельно оси домкрата в направляющих втулках установлены две штанги 26 и 27. Штанга 26, опирающаяся на верхнюю плоскость поворотного круга, имеет в верхней части упор 28, взаимодействующий с пуансоном 29.

Высота силового гидроцилиндра может быть уменьшена на 100 мм за счет удаления вставки 20.

При этом домкрат своей резьбовой частью соединяется непосредственно с проушиной 19, а штанга 26 заменяется на укороченную.

Вторая штанга 27 служит для подъема силового гидроцилиндра при повороте его в горизонтальное положение.

Круг поворотный (фиг.3) предназначен для точной установки инструмента силового гидроцилиндра в необходимое место при ремонте. Круг состоит из основания 28, эксцентриковой втулки 29 и эксцентрика 30. Эксцентрик установлен во втулке, а втулка в основании с возможностью вращения. Эксцентрик получает вращение от двух рукояток 31, а втулка от рулевого колеса 32.

На ступице рулевого колеса 32 установлен подпружиненный фиксатор 33, который, взаимодействуя с одним из двух пазов в основании, фиксирует эксцентриковую втулку относительно основания. В зафиксированном состоянии рулевое колесо используется для перемещения всей установки.

Устройство работает следующим образом. Установку перемещают под поврежденный кузов вагона, установленный в зажимах, и затормаживают поворотные ролики ходовой тележки 1. При помощи разъема 6 подключают насосную станцию к источнику энергии, откручивают пробку-сапун 8. Переключателем 9 подают питание на выносной пульт управления. Далее кнопкой 13 на пульте 10 запускают электродвигатель. Нажатием кнопки 11 выдвигают шток силового цилиндра на =30 мм, опустив опору стойки на покрытие пола. Производят точную настройку положения пуансона 29, повернув эксцентрик 30 и эксцентриковую втулку 29, расфиксировав предварительно фиксатор 33. Эксцентриситет во втулке и эксцентрике позволяет стойке отклоняться от вертикали в пределах телесного угла ±6°, что обеспечивает возможность прикладывать усилия с различных сторон, устанавливая силовой цилиндр под различными углами и в различных местах днища вагона. Выдвигая и втягивая нажатием кнопок 11, 12 шток силового цилиндра, производят правку деформированных люков полувагонов.

При полном втягивании штока силового цилиндра пуансон 29 взаимодействует с упором 28 и штангой 27, опирающейся на верхнюю плоскость поворотного круга. При этом силовой цилиндр поднимается примерно на 30 мм над уровнем пола, что позволяет перемещать установку в другое место работы.

Для установки силового цилиндра в транспортное положение поворачивают и вынимают поворотный фиксатор 25, поворачивают гидродомкрат в горизонтальное положение, проушина 19 взаимодействует со штангой 27, опирающейся на верхнюю плоскость поворотного круга. При этом происходит подъем силового цилиндра над уровнем пола.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авторское свидетельство СССР №1593724, кл. В 21 D 1/12, 1990.

2. Авторское свидетельство СССР №1209333, кл. В 21 D 1/12, 1986.

3. Авторское свидетельство СССР №1209334, кл. В 21 D 1/12, 1986.

4. Авторское свидетельство СССР №1562040, кл. В 21 D 1/12, 1990.

5. Патент Российской Федерации №2108179, кл. В 21 D 1/12, 1998.

Установка для правки люков полувагонов, содержащая раму, расположенную на ходовой тележке, приспособление для правки в виде силового цилиндра с корпусом и штоком, несущего размещенный на конце штока пуансон и снабженного опорной самоустанавливающейся пятой и откидным механизмом с фиксатором, отличающаяся тем, что она снабжена насосной станцией, расположенной на ходовой тележке установки, поворотным кругом, состоящим из основания, жестко закрепленного на раме, с установленными на нем с возможностью вращения эксцентриковой втулкой с фиксатором, и размещенным во втулке эксцентриком с отверстием, в котором расположен с возможностью кругового отклонения от вертикали и точной установки в рабочее положение силовой цилиндр, имеющий две штанги, установленные с возможностью поступательного перемещения в двух цилиндрических направляющих отверстиях, выполненных в корпусе цилиндра параллельно его оси, а откидной механизм с фиксатором выполнен с обеспечением установки корпуса силового цилиндра в горизонтальное транспортное положение для удобства перемещения установки к месту производства работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке. .

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента. .

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской.

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для правки транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу и устройству для выравнивания транспортного средства. Обеспечивают опору первой части транспортного средства и деформируют транспортное средство путем приложения усилия к его второй части. Перед этапом деформирования на опирающуюся первую часть транспортного средства помещают по меньшей мере один регистрирующий перемещение измерительный блок, содержащий по меньшей мере один акселерометр, и отслеживают перемещения опирающейся первой части транспортного средства во время деформирования с помощью регистрирующего перемещение измерительного блока. Исключается повторное выравнивание транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5). Тыльная вертикальная балка имеет поперечные лапы. В направляющей полости передней вертикальной балки размещен корпус гидровыжимного цилиндра, вмонтированного в замкнутую цепную передачу (7), снабженную звездочкой, вал которой сопряжен с рукояткой для выбора местоположения контакта плунжера гидровыжимного цилиндра с выправляемым элементом кузова. Изобретение повышает технологичность и улучшает качество ремонта 3 ил.
Наверх