Источник автономного электропитания тягового электродвигателя электромобиля

Источник автономного электропитания тягового электродвигателя электромобиля содержит батареи, размещенные в обшивке или части обшивки корпуса электромобиля. Корпус и обшивка или ее часть, или пояса-блоки изготовлены из металлических или пластических материалов /пластмасс/ в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается батарея или блок батарей. Технический результат - уменьшение веса транспортного средства и экранирование салона транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от воздействия электромагнитных излучений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей. Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея /см. Ставров О.А. Автомобилестроение, том I, Москва, 1973, стр.8/. Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода /длины пробега/ и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.

Известно техническое решение, согласно которому элементы конденсаторов выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля, либо конденсаторные батареи автономно расположены по поверхности обшивки кузова или ее части изолированно от последней или встроены в обшивку кузова электромобиля /Калмыков В.И., патент №2060909, МПК6 В 60 H 11/12, Е 11/06, Гос. реестр №15, май 1996 г./.

Целью изобретения является создание металлической или пластмассовой обшивки /облицовки/ транспортного средства или части ее в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается одна или несколько батарей. Батареи монтируются в электрический блок, от которого электроэнергия по шинам поступает к тяговому электродвигателю. Как вариант возможно изготовление сменных поясов /блоков/ также сотовой конструкции с вставными в них батареями и размещение их по поверхности обшивки или ее части с внутренней или наружной поверхности корпуса транспортного средства.

Цель достигается тем, что сотовый фрагмент 1 /один или несколько/ крепится с помощью держателей 2 к обшивке или сменным поясам 3. Изобретение поясняется схематичным чертежом, где:

На фиг.1 - сотовый фрагмент, сечение А-А на фиг.2.

На фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1.

Обшивка или часть часть ее с размещенными в ней батареями, либо вышеуказанные сменные пояса /блоки/, охватывая салон транспортного средства, представляют собой электростатический экран, который защищает водителя и пассажиров от вредного воздействия внешних электромагнитных полей, которые, по мнению Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время достигли в крупных городах критической черты.

В итоге данное предложение позволяет получить электрический блок питания и экранированный салон транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от электромагнитного излучения.

1. Источник автономного электропитания тягового электродвигателя и других цепей электромобиля, содержащий батареи, размещенные в обшивке транспортного средства или его части, либо в сменных поясах-блоках, расположенных на наружной или внутренней стороне обшивки, отличающийся тем, что обшивка или ее часть, а также сменные пояса-блоки изготовлены из металлических или пластических материалов (пластмасс) в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается батарея или блок батарей.

2. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка или ее часть, а также сменные пояса-блоки образуют электростатический экран, защищающий водителя и пассажиров от электромагнитных излучений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подачи топлива к топливным элементам и средствам передвижения на их основе, например к электромобилям. .

Изобретение относится к источникам энергоснабжения мобильных объектов. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных системах с автономной тягой, использующих водород в качестве топлива для собственных силовых установок.

Изобретение относится к области энергетики и, в частности, к обеспечению всех видов транспорта высококалорийным экологически чистым горючим - газообразным водородом, получаемым из воды с помощью безопасных атомных электростанций.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой. .

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. .

Изобретение относится к системам питания средств, приводимых в движение с помощью электродвигателя, с автономным источником электропитания и может быть использовано в электромобилях, электрокарах и т.п.

Изобретение относится к источникам электроэнергии, применяемым для питания приводных электродвигателей при разных значениях потребляемой ими мощности

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к системе автоматического управления для воздушного фильтра, используемого в аккумуляторной батарее, и способу автоматического управления для него

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств для воздухоплавания

Изобретение относится к системе электрических аккумуляторных батарей внедорожных транспортных средств с гибридной энергетической установкой

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электропитания и направлено на создание системы электропитания с использованием множества аккумуляторных батарей, управляемых по мощности
Наверх