Привод наклонного ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров. Привод содержит приводной барабан с электродвигателем и тормозным устройством в виде контактирующей пары с конусной резьбой. Подвижное звено пары с конусной резьбой опирается на дистанционный элемент, установленный таким образом, что обеспечивается сцепление звеньев контактирующей пары с конусной резьбой при обратном вращении подвижного звена пары с конусной резьбой. Конусная резьба упомянутой контактирующей пары выполнена на ведущем валу и ведущей шестерне, а дистанционный элемент предотвращает поворотное перемещение подвижного звена пары с конусной резьбой. Технический результат - увеличение надежности привода. 2 ил.

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам и может применяться в подъемно-транспортном и горном машиностроении.

Известен привод наклонного ленточного конвейера, содержащий мотор-барабан с электродвигателем и редуктором, а также тормозными устройствами в виде контактирующей пары с конусной резьбой [1].

Недостатком этой конструкции является ее ненадежность, так как она не гарантирует срабатывание конической резьбы на сцепление после ее расстопорения.

Задачей изобретения является увеличение надежности.

Указанная задача решается посредством того, что в приводе наклонного ленточного конвейера, содержащем приводной барабан с электродвигателем и тормозным устройством в виде контактирующей пары с конусной резьбой, подвижное звено пары с конусной резьбой опирается на дистанционный элемент, установленный таким образом, что обеспечивается сцепление конусных резьбовых элементов при обратном вращении подвижного конического резьбового элемента. Причем стопорящий конический резьбовой элемент выполнен на ведущем вале и ведущей шестерне, и дистанционный элемент предотвращает поворотное перемещение подвижного резьбового звена.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен привод ленточного конвейера в рабочем положении, на фиг.2 - привод ленточного конвейера в застопоренном положении.

Привод наклонного ленточного конвейера содержит мотор с выходным валом 1, барабан 2 и тормозное устройство в виде контактирующей пары: кольца-ведущей шестерни 3 и ведущего вала 1 с конусной резьбой 4. Причем подвижное звено конусной резьбы - кольцо 3 взаимодействует в стопорном положении с дистанционным элементом 5. При этом дистанционный элемент 5 устанавливается на расстоянии, обеспечивающем сцепление конусных резьбовых элементов при вращении кольца 3 в обратную сторону. Дистанционный элемент 5, выполненный на опорном диске 6, ограничивает поворотное движение ведущей шестерни 3 в застопоренном положении.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя движение передается от ведущего вала 1 и ведущей шестерни 3 к барабану 2 и огибающей его ленте конвейера. При этом в рабочем положении коническая резьба 4 находится в зацепленном состоянии. При остановке двигателя барабан 2 под действием груза поворачивается в обратную сторону. В обратную сторону поворачивается и кольцо-шестерня 3. Резьба 4 расцепляется, перемещая кольцо-шестерню 3 в осевом направлении в сторону опорного диска 6 с дистанционным элементом 5. Контакт кольца-шестерни 3 с дистанционным элементом 5 предотвращает дальнейший поворот кольца-шестерни 3. Находящийся в зацеплении с шестерней 3 барабан 2 останавливается, лента, огибающая барабан 2, стопорится. Поскольку расстояние, на котором установлен дистанционный элемент 5, обеспечивает сцепление резьбовых элементов 3 и 1 при вращении кольца 3 в обратную сторону, при включении двигателя коническая резьба ведущего вала подхватывает коническую резьбу кольца 3, оно вновь начинает вращаться в рабочую сторону.

При бремсберговом конвейере, когда груз не поднимают, а опускают, и лента под действием груза движется в ту же сторону, что и при работе, при остановке двигателя и движении ленты под действием груза в ту же сторону, что и в рабочем состоянии, барабан 2 и ведущая шестерня 3 движутся в рабочем направлении. При этом вал 1 двигателя останавливается. Из-за разности скоростей ведущей шестерни 3 и вала 1 коническое резьбовое соединение между ними нарушается. Шестерня 3 выходит из конического зацепления и, перемещаясь в продольном направлении, входит в контакт с предотвращающим дальнейший поворот шестерни 3 упором 5 опорного диска 6. Ведущая шестерня 3 останавливается, останавливается барабан 2, останавливается огибающая его лента.

Источники информации

1. RU 2057694, В 65 G 23/00, опубл. 10.04.96. Бюл. № 10.

Привод наклонного ленточного конвейера, содержащий приводной барабан с электродвигателем и тормозным устройством в виде контактирующей пары с конусной резьбой, отличающийся тем, что подвижное звено пары с конусной резьбой опирается на дистанционный элемент, установленный таким образом, что обеспечивается сцепление звеньев контактирующей пары с конусной резьбой при обратном вращении подвижного звена пары с конусной резьбой, при этом конусная резьба упомянутой контактирующей пары выполнена на ведущем валу и ведущей шестерне, а дистанционный элемент предотвращает поворотное перемещение подвижного звена пары с конусной резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е
Наверх