Способ наращивания башни башенного крана



Способ наращивания башни башенного крана
Способ наращивания башни башенного крана
Способ наращивания башни башенного крана
Способ наращивания башни башенного крана
Способ наращивания башни башенного крана
Способ наращивания башни башенного крана

 


Владельцы патента RU 2291101:

Лунден Евгений Ефимович (RU)
Маркелов Борис Александрович (RU)
Князев Александр Сергеевич (RU)
Леонов Павел Алексеевич (RU)
Инденбаум Анатолий Иосифович (RU)
Меркин Карл Вульфович (RU)

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Способ включает подъем краном наращиваемой секции до уровня проема монтажной обоймы и проема башни крана, фиксацию наращиваемой секции и ее введение в проем башни путем поворота, установку секции в проектное вертикальное положение и ее соединение с башней. Подъем наращиваемой секции осуществляют в ее горизонтальном положении, в этом положении верхний край секции, расположенный ближе к башне, шарнирно соединяют с монтажной обоймой или с верхней частью крана. Далее краном опускают секцию до состояния ее свободного подвеса на шарнирном соединении и поворачивают секцию к башне до ее проектного положения. Технический результат - снижение трудоемкости монтажных работ, повышение безопасности и упрощение конструкции. 6 ил.

 

Данное изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, имеющим средства для наращивания секционной башни крана, при этом изобретение предназначено для использования в конструкциях башенных кранов с верхним наращиванием башни.

С целью снижения энергоемкости наращивания башни крана в практике широко используются башенные краны с верхним наращиванием, когда башню наращивают путем введения наращиваемой секции в проем башни, образованный между опорно-поворотной частью крана и верхней секцией башни.

Известен способ наращивания башни башенного крана, включающий операцию подъема секции до места ее установки в проем башни, введение секции в проем и ее соединение с нижней и верхней секциями башни, причем для введения секции в проем башни используются поворотная рама, монтажная стойка с кронштейнами и другие элементы [1].

Известен способ монтажа башни башенного крана, имеющего в нижней части портал, в проем которого вводят наращиваемую секцию башни путем ее поворота в вертикальной плоскости, при этом секцию перед ее поворотом навешивают на нижний край секции, которая прикреплена к башне, нижний край наращиваемой секции соединяют канатом с порталом, после чего поднимают всю башню на высоту секции, опускают наращиваемую секцию в проектное вертикальное положение [2].

Данный способ является весьма трудоемким и энергоемким, поскольку при подращивании башни наращиваемой секцией снизу приходится каждый раз поднимать башню крана и всю верхнюю часть крана над порталом.

Известен башенный кран с наращиваемой башней, содержащей устройство для наращивания и введения наращиваемой секции в проем башни, при этом устройство включает направляющие, по которым наращиваемую секцию в ее вертикальном положении вводят в проем башни, причем наращиваемую секцию башни поднимают с земли краном в ее вертикальном положении [3].

Данное устройство предусматривает способ наращивания башни, заключающийся в том, что наращиваемую секцию вводят в проем башни в вертикальном положении, что отрицательно влияет на безопасность наращивания и трудоемкость. При этом требуется сложная конструкция для введения секции в проем башни.

Известен башенный кран с монтажной обоймой для наращивания башни, при этом для введения секции башни в ее проем используются катучие опоры [4].

Наращиваемая секция башни вводится в проем башни в вертикальном положении и по катучим опорам перемещается в проем башни в ее проектное положение, что отрицательно влияет на безопасность монтажных работ, поскольку перекатываемая по катучим опорам в вертикальном положении секция имеет наименьшую устойчивость.

Известны башенные краны с монтажными обоймами, закрепленными в верхних частях башенных кранов на башнях, при этом конструкция каждого из этих кранов и его монтажная обойма предусматривают закатывание по направляющим наращиваемой секции в ее вертикальном положении в проем башни [5-7].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является способ наращивания башни башенного крана, включающий подъем краном наращиваемой секции до уровня проема монтажной обоймы и проема башни крана, фиксацию наращиваемой секции и ее введение в проем башни путем поворота относительно точек фиксации, установку наращиваемой секции в проектное вертикальное положение и ее соединение с башней [8].

В этом техническом решении фиксацию наращиваемой секции в проеме башни производят путем опирания наружного нижнего края этой секции на верхний наружный край нижней секции башни. Для этого поднятую в вертикальном положении наращиваемую секцию наклоняют по отношению к башне или сначала заводят нижний ее конец в проем башни, а затем заводят в проем верхний конец секции, что связано с выполнением множества монтажных операций, отрицательно влияющих на трудоемкость и безопасность выполняемых на большой высоте работ.

Следует особенно отметить, что подъем наращиваемых секций в их вертикальных положениях связан с необходимостью разворота секции на 90 градусов на земле после ее застроповки, поскольку наращиваемые секции транспортируются на строительную площадку и складируются в целях безопасности в наиболее устойчивом горизонтальном положении.

При развороте секции требуется выполнение множества операций с целью предотвращения касания нижнего края секции земли, так как при этом касании элементы стыкового соединения секции загрязняются и зачастую повреждаются.

Решаемой и достигаемой технической задачей данного изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ, повышение безопасности и упрощение конструкции средств наращивания башни крана.

Поставленная техническая задача решается тем, что в способе наращивания башни башенного крана, включающем подъем краном наращиваемой секции до уровня проема монтажной обоймы и проема башни крана, фиксацию наращиваемой секции и ее введение в проем башни путем поворота относительно точек фиксации, установку наращиваемой секции в проектное вертикальное положение и ее соединение с башней, подъем наращиваемой секции осуществляют в ее горизонтальном положении и в этом поднятом горизонтальном положении верхний край наращиваемой секции, который расположен ближе к башне, шарнирно соединяют с монтажной обоймой или с верхней частью крана, далее краном опускают наращиваемую секцию до состояния ее свободного подвеса на шарнирном соединении, затем относительно шарнирного соединения поворачивают наращиваемую секцию к башне до ее проектного положения.

Способ поясняется схематичным изображением операций наращивания башни крана.

На фиг.1 показаны схема застроповки наращиваемой секции башни и ее положение перед операцией фиксации на монтажной обойме крана,

на фиг.2 - схема фиксации верхнего края наращиваемой секции на монтажной обойме крана,

на фиг.3 - положение наращиваемой секции после ее опускания краном и поворота на шарнирном соединении,

на фиг.4 - схема введения в проем башни нижнего конца наращиваемой секции,

на фиг.5 - один из вариантов шарнирного соединения наращиваемой секции с монтажной обоймой,

на фиг.6 - один из вариантов шарнирного соединения наращиваемой секции с верхней частью крана.

Способ наращивания башни башенного крана поясняется работой средств наращивания, к которым относятся башня 1 с монтажной обоймой 2 (фиг.1-4), при этом в башне выполнен проем 3 под наращиваемую секцию 4, а в монтажной обойме 2 образован проем 5, через который наращиваемая секция 4 проходит в проем 3 башни. Шарнирное соединение 6 показано условно, оно может быть выполнено любым из числа известных, включая шаровое соединение или соединение посредством гибкого элемента, например цепи, выполненной из, по крайней мере, двух подвижно соединенных между собой звеньев 7 (фиг.5). В качестве средства подъема наращиваемой секции 4 использован грузовой крюк 8 башенного крана, на котором посредством расчалки 9 подвешена наращиваемая секция 4.

Подъем наращиваемой секции 4 осуществляют в ее горизонтальном положении (фиг.1) и в этом поднятом горизонтальном положении верхний край 10 наращиваемой секции 4, который расположен ближе к башне 1 (фиг.2), шарнирно шарнирным соединением 6 соединяют с монтажной обоймой 2 так, как это показано на фиг.2. Если используют вариант шарнирного соединения, который показан на фиг.5, то секцию 4 соединяют с монтажной обоймой с помощью запорного элемента 11, введенного в отверстие звена 7 цепи и отверстие элемента 12 стыкового соединения наращиваемой секции 4.

Далее крюком 8 крана (фиг.3) опускают наращиваемую секцию 4 до состояния ее свободного подвеса на шарнирном соединении 6. При этом свободный конец 13 секции опускается (фиг.2) и секция 4 поворачивается по стрелке А.

Затем перемещают к башне 1 или к монтажной обойме 2 свободный конец 13 наращиваемой секции 4 (фиг.4), для чего путем поворота заводят свободный конец 13 секции 4 в проем 3 башни до проектного положения секции 4 в проеме башни, пока она не займет вертикальное положение над верхней секцией 14 башни. Перемещение свободного конца 13 наращиваемой секции 4 в проем 3 башни осуществляют относительно шарнирного соединения 6 по стрелке Б (фиг.4).

После приведения наращиваемой секции 4 в вертикальное положение она осаживается на элементы стыковых соединений (не показаны) верхней секции 14 башни. При этом совмещаются отверстия элементов стыковых соединений наращиваемой секции 4 с отверстиями элементов стыковых соединений верхней части 15 крана (не показаны) и с отверстиями элементов стыковых соединений верхней секции 14 башни и все упомянутые элементы стыковых соединений жестко соединяются между собой соединительными элементами. При этом сначала с верхней секцией 14 башни соединяют наращиваемую секцию 4, а затем последнюю соединяют с верхней частью 15 крана.

При необходимости описанный цикл наращивания башни крана повторяют, для чего предварительно с помощью монтажной обоймы 2 образуют в башне 1 проем 3 под следующую наращиваемую секцию башни.

В случае, если шарнирное соединение 6 закреплено на верхней части 15 крана (фиг.6), то способ работает аналогично описанному циклу наращивания башни.

Источники информации

1. SU 823265 A1, 20. 07.1979.

2. SU 633791 A1, 15.11.1974.

3. SU 1318510 A1, 17.07.1985.

4. SU 979264 А1, 03.07.1981.

5. DE 145645503, 22.07.1976.

6. DE 2730724 С3, 07.07.1977.

7. DE 2253201 С3, 07.10.1976.

8. DE 3337911 А1, 19.10.1983 (прототип).

Способ наращивания башни башенного крана, включающий подъем краном наращиваемой секции до уровня проема монтажной обоймы и проема башни крана, фиксацию наращиваемой секции и ее введение в проем башни путем поворота относительно точек фиксации, установку наращиваемой секции в проектное вертикальное положение и ее соединение с башней, отличающийся тем, что подъем наращиваемой секции осуществляют в ее горизонтальном положении и в этом поднятом горизонтальном положении верхний край наращиваемой секции, который расположен ближе к башне, шарнирно соединяют с монтажной обоймой или с верхней частью крана, далее краном опускают наращиваемую секцию до состояния ее свободного подвеса на шарнирном соединении, затем относительно шарнирного соединения поворачивают наращиваемую секцию к башне до ее проектного положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к самоподъемным башенным кранам, которые используются при строительстве монолитных зданий и сооружений повышенной этажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Наверх