Разделительный барьер для автомобильных дорог

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог состоит из бетонных камней с прямыми углами стыка. При этом снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо. Поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. Технический результат состоит в повышении пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, позволяет упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU №2097479, МПК7 Е 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ №2337498, МПК7 В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является газон автомобильных дорог, состоящий из состыкованных бортовых бетонных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).

Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, простота в сборке и эксплуатации.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в стык двух рядов бетонных камней со скошенными углами стыка 1, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 2, и бетонных камней с прямыми углами стыков 3. В торцах разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 4, которое с бетонными камнями 1 и 2 установлены непосредственно на дорожное покрытие с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а бетонные камни 3 заглублены в землю. Бетонные камни 1 и 2 расположены в торцевых частях разделительной полосы и соединены гибким тросом 5, а в месте стыка снабжены эластичным материалом 6. Промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом 7.

Разделительный барьер изготавливают следующим образом.

В торцевых частях разделительного барьера укладывают на дорожное покрытие бетонные камни со скошенными углами стыка 1, с обеих сторон которых уложены переходные бетонные камни с косым и прямым стыками 2. Прямой стык переходных бетонных камней 2 служит для ровной стыковки с бетонными камнями с прямыми углами стыка 3 и бетонным полукольцом 4, после этого укладывают бетонное полукольцо 4 в торец разделительной полосы непосредственно на дорожное покрытие. Во избежание значительного разлета бетонных камней 1 и 2 при ударе их соединяют гибким тросом 5. Промежуток между разделительными полосами заполняют песком или пористым материалом 7. Эластичный материал 6 между стыками бетонных камней 1 и 2 позволяет смягчить удар и предотвратить вымывание песка 7 в случае заполнения им промежутка между рядами бетонных камней разделительной полосы.

При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 1 и 2 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга и за счет создания трения между смежными поверхностями бетонных камней 1 и 2 и дорожным покрытием.

Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

1. Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что он снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных встык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

2. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом.

3. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни в месте стыка снабжены эластичным материалом.

4. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей.

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомагистралей, в частности мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов автомагистралей. .

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автодорог и может быть использовано в виде ограждения безопасности барьерного типа с высокой степенью энергопоглощения, расположенного на обочине автодороги

Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств
Наверх