Конический редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов. Конический редуктор включает корпус 1, валы 4 и 5 на подшипниках качения 6 и 7, сопрягаемые конические зубчатые колеса 2 и 3 и упругие шайбы 8 и 9 с квазисферическими торцовыми поверхностями. Шайбы 8 и 9 расположены враспор между зубчатыми колесами 2 и 3 и вращающимися внутренними кольцами подшипников 6 и 7 соответственно. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости сборки, упрощении регулирования зубчатого зацепления, обеспечении силового замыкания сопрягаемых зубчатых колес и линейного контакта зубьев. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов.

Известен конический редуктор, содержащий корпус, валы на подшипниках качения с сопрягаемыми коническими зубчатыми колесами. В этом редукторе регулирование зазора в зацеплении конических зубчатых колес осуществляется регулировочными гайками (авт.св. СССР №1812368, МПК F 16 H 1/14) или поворотным регулировочным устройством (патент РФ №2012831, МПК F 16 H 1/14).

Такие конструкции сложны и увеличивают трудоемкость сборки.

Известна коническая зубчатая передача, включающая корпус, валы на подшипниках качения с сопрягаемыми коническими зубчатыми колесами (авт.св. СССР №1698531, МПК F 16 H 1/14), регулировочные прокладки, установленные между плоскостями корпуса и крышки. Ширина прокладок определяется технологическими погрешностями и устанавливается расчетом размерных цепей (бокового зазора и клина неприлегания зубьев).

Такая конструкция сложна, трудоемка при сборке и требует определения размеров регулировочных прокладок.

Известен конический редуктор (авт.св. СССР №665158, МПК F 16 H 1/14), принятый за прототип, содержащий корпус, валы на подшипниках качения с сопрягаемыми коническими зубчатыми колесами, плоские упругие кольцевые элементы, установленные между наружными кольцами подшипника и стенкой корпуса и регулировочные шайбы.

Данная конструкция также требует определения размеров регулировочных элементов (регулировочных шайб), не гарантирует стабильность силового замыкания в зацеплении зубчатых колес и линейный контакт зубьев, так как упругий элемент устанавливается между наружным кольцом подшипника не воспринимающего осевую нагрузку, и поверхностью корпуса.

Задачами заявляемого изобретения являются: упрощение конструкции, снижение трудоемкости сборки, упрощение регулирования зубчатого зацепления, обеспечение силового замыкания сопрягаемых зубчатых колес и линейного контакта зубьев.

Указанные задачи достигаются тем, что в коническом редукторе, включающем корпус, валы на подшипниках качения с сопрягаемыми коническими зубчатыми колесами, согласно изобретению, применяется упругая шайба с квазисферическими торцовыми поверхностями, расположенная враспор между зубчатым колесом и вращающимся внутренним кольцом подшипника.

На фиг.1 показаны элементы конического редуктора с упругими квазисферическими шайбами, а на фиг.2 - упругая шайба с квазисферическими торцовыми поверхностями.

Конический редуктор состоит из корпуса 1, двух сопрягаемых конических зубчатых колес 2 и 3, установленных на валах, соответственно 4 и 5, расположенных в подшипниках качения 6 и 7, упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями 8 и 9 и распорной втулки 10 с квазисферическими торцовыми поверхностями. Упругие шайбы с квазисферическими торцовыми поверхностями 8 и 9, изготовленные из пружинной листовой стали и подвергнутые термообработке, расположены враспор между зубчатыми колесами 2 и 3 и вращающимися внутренними кольцами подшипников качения 6 и 7.

При сборке, при установке шестерен упругие шайбы с квазисферическими торцовыми поверхностями сжимаются под действием осевых сил на шестерни, обеспечивая необходимые осевые зазоры. В период работы, за счет упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями обеспечивается постоянное силовое замыкание и линейный контакт зубьев. Технологические погрешности компенсируются в пределах зазоров за счет качания шестерен с упругими шайбами с квазисферическими торцовыми поверхностями, опирающимися на вращающееся кольцо подшипника.

Такая конструкция конического редуктора позволяет расширить допуски на размеры деталей редуктора, снизить трудоемкость сборки, обеспечить силовое замыкание сопрягаемых зубчатых колес, линейный контакт зубьев и самоустановку зубчатых колес в пределах зазора.

Конический редуктор, содержащий корпус, валы на подшипниках качения с сопрягаемыми зубчатыми колесами и регулирующие прокладки, установленные враспор между зубчатыми колесами и вращающимися внутренними кольцами подшипников, отличающийся тем, что регулирующие прокладки выполнены в виде упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами, например для привода шнеков двухшнекового экструдера и при изготовлении двухшнекового экструдера.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .
Наверх