Кессон для ремонта подводных трубопроводов

Кессон для ремонта подводных трубопроводов относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. Задачей предлагаемого технического решения является повышение прочности кессона и снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже кессона на трубопровод. Поставленная задача решается за счет того, что кессон для ремонта подводных трубопроводов включает камеру с ребрами жесткости, состоящую из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту, сменные кольца, сменные разъемные хомуты, при этом ребра жесткости расположены внутри камеры; сменные кольца выполнены из обечаек, соединенных между собой кольцевыми ребрами; уплотнительная прокладка между трубопроводом и сменными кольцами с обжимными сальниковыми втулками выполнена из листовой мягкой резины; на нижней части камеры установлены разъемные хомуты с возможностью радиального смещения их относительно сменных колец; на верхней и нижней частях камеры по периметру разъема установлены фланцы с откидными болтами и гайками, что уплотнительные прокладки во фланцевых соединениях верхней и нижней частей камеры, секций шахты между собой и с комингсом верхней части камеры выполнены из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости и утоплены в один из фланцев. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Кессон для ремонта подводных трубопроводов относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой.

Известны камеры для подводных работ, включающие корпус и приспособление для установки на трубопроводе (1).

Однако эти камеры имеют ограниченную возможность применения, так как для определенного диаметра трубы необходима камера определенной конструкции.

Наиболее близким по технической сути является кессон для ремонта подводных трубопроводов, включающий рабочую камеру из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту для входа рабочего с поверхности воды в камеру и сменные кольца для герметизации камеры и трубопровода (2).

Разъемные части камеры снабжены продольными и поперечными ребрами жесткости, расположенными снаружи камеры, уплотнение соединений верхней и нижней частей камеры выполнено из листовой пористой резины, а для уплотнения трубопровода и сменных колец используется сальниковая набивка, укладываемая под водой водолазом.

Данная конструкция кессона не удовлетворяет условиям прочности, а также трудоемка при монтаже и демонтаже кессона на трубопроводе, поскольку очень сложно подвести нижнюю часть камеры под трубопровод, сцентрировать, закрепить ее на трубопроводе и герметизировать сальниковой набивкой.

Кроме того, расположение ребер жесткости снаружи камеры неэффективно, так как в рабочем положении камеры под водой создается гидростатическое давление воды, воспринимаемое обшивкой камеры, как действие "на разрыв" сварных швов между ребрами и обшивкой, что приводит к необходимости увеличения количества ребер и усиления сварных швов.

Применение в этом кессоне в качестве уплотнения листовой пористой резины не исключает повреждения ее при манипуляциях с кессоном. Это требует частой замены уплотнения и приводит к увеличению трудоемкости при работе с кессоном.

Монтаж и демонтаж этого кессона требует длительного нахождения водолазов под водой и ведет к увеличению стоимости работ с кессоном.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение прочности кессона и снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже кессона на трубопровод.

Поставленная задача решается за счет того, что кессон для ремонта подводных трубопроводов включает камеру с ребрами жесткости, состоящую из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту, сменные кольца, сменные разъемные хомуты, при этом ребра жесткости расположены внутри камеры; сменные кольца выполнены из обечаек, соединенных между собой кольцевыми ребрами; уплотнительная прокладка между трубопроводом и сменными кольцами с обжимными сальниковыми втулками выполнена из листовой мягкой резины; на нижней части камеры установлены разъемные хомуты с возможностью радиального смещения их относительно сменных колец; на верхней и нижней частях камеры по периметру разъема установлены фланцы с откидными болтами и гайками, что уплотнительные прокладки во фланцевых соединениях верхней и нижней частей камеры, секций шахты между собой и с комингсом верхней части камеры выполнены из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости и утоплены в один из фланцев.

Расположение в заявляемом кессоне ребер жесткости внутри камеры позволяет повысить прочность камеры, так как в рабочем положении камеры под водой гидростатическое давление воды, воздействующее на обшивку камеры, воспринимается ребрами жесткости работой "на сжатие". Это позволяет, в свою очередь, работать на глубине до 22 метров без увеличения металлоемкости конструкции.

Применение в кессоне откидных болтов значительно облегчает работу водолазов под водой и сокращает время монтажа и демонтажа кессона.

Применение в кессоне прокладок из вакуумной резины повышенной износостойкости, утопленных в один из фланцев, не требует замены их в течение всего срока эксплуатации кессона.

Применение для уплотнения между трубопроводом и сменными кольцами с обжимными сальниковыми втулками прокладки из мягкой резины не требует уплотнения зазора между трубопроводом и сменными кольцами водолазом под водой сальниковой набивкой.

Применение в кессоне разъемных хомутов значительно облегчает монтаж и демонтаж камеры на трубопровод, поскольку хомуты позволяют сцентрировать камеру относительно трубопровода и закрепить ее на трубопроводе.

Кроме того, возможность радиального смещения хомутов относительно сменных колец позволяет регулировать равномерность зазора между трубопроводом и сменными кольцами с целью равномерного обжатия уплотнительной прокладки для обеспечения герметичности.

Совокупность признаков нова и приводит к повышению прочности кессона, снижению трудоемкости при монтаже и демонтаже кессона на трубопровод.

Заявляемое техническое решение было подтверждено успешной практической работой заявленного кессона по ремонту подводного нефтепровода ОАО "Сибнефтепровод" в феврале-марте 2005 г. на протоке Большая Юганская (диаметр трубопровода 1220 мм на глубине 8 м), на реке Обь (диаметр трубопровода 1020 мм на глубине 22 м), на реке Ватинский Еган (диаметр трубопровода 1020 мм на глубине 6 м). Время монтажа и демонтажа заявляемого кессона снизились в 3-5 раз по сравнению с аналогами.

- На фиг.1 изображен кессон, общий вид.

- На фиг.2 вид слева фиг.1.

- На фиг.3 показан разрез А-А фиг.1.

- На фиг.4 показан разрез Б-Б фиг.1.

- На фиг.5 показан разрез Б-Б фиг.1 верхней части камеры.

- На фиг.6 показан разрез Б-Б фиг.1 нижней части камеры.

- На фиг.7 показан разрез В-В фиг.2.

- На фиг.8 показана схема работы с кессоном.

На фиг.1-7 показаны кессон для ремонта подводных трубопроводов 1, рабочая камера 2, верхняя камера 3, нижняя камера 4, сборно-разборная шахта 5, комингс 6, продольные 7 и поперечные 8 ребра, фланцы 9 и 10, откидные болты 11, гайки 12, прокладки 13 из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости, сменные кольца 14, фланцы 15, 16, обечайки 17 и 18, кольцевые ребра 19, прокладка 20, обжимные сальниковые втулки 21 и 22, хомуты 23 и 24, гайки 25.

На фиг.8 показаны плавающая ремонтная площадка 26, кран 27, балластировочные пригрузы 28.

Кессон для ремонта подводных трубопроводов 1 содержит рабочую камеру 2, состоящую из двух разъемных частей - верхней камеры 3, нижней камеры 4, сборно-разборную шахту 5.

Верхняя камера 3 имеет комингс 6 для соединения с шахтой 5. Верхняя 3 и нижняя 4 камеры снабжены продольными 7 и поперечными 8 ребрами, расположены внутри камер, а также фланцами 9 и 10, установленными по периметру разъема камер 3, 4 с откидными болтами 11 и гайками 12.

Верхняя 3 и нижняя 4 камеры, а также секции шахты 5 соединены между собой и комингсом 6 верхней камеры 3 откидными болтами 11 и гайками 12.

Для уплотнения в указанных соединениях используются прокладки 13 из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости и утоплены во фланцы 10.

На торцевых стенках камеры 2 установлены сменные кольца 14 с обжимными сальниковыми втулками 21, 22, которые соединены с камерой 2 фланцами 15 и 16. Сменные кольца 14 выполнены из обечаек 17 и 18, соединены между собой кольцевыми ребрами 19.

Уплотнение между ремонтируемой трубой 1 и сменными кольцами 14 осуществляется прокладкой 20, выполненной из мягкой листовой резины.

На нижней части камеры 4 установлены разъемные хомуты 23 и 24, которые соединены между собой откидными болтами и гайками (не показаны).

Хомуты 23 и 24 имеют возможность радиального смещения относительно оси камеры 2 с помощью гаек 25.

Работа с кессоном осуществляется в следующей последовательности. С помощью гидромонитора (не показан) размывают котлован под дефектным участком трубопровода 1. С плавающей ремонтной площадки 26 краном 27 на трубопровод 1 опускают нижнюю часть камеры 4, перевернутую относительно рабочего положения на 180 градусов с отстыкованными хомутами 24. Нижняя часть камеры 4 с хомутами 23 ложится на ремонтируемый трубопровод 1. После этого водолаз пристыковывает к хомутам 23 хомуты 24. С помощью крана 27 нижнюю часть камеры 4 проворачивают на хомутах 23 и 24 относительно трубопровода 1 на 180 градусов в рабочее, нижнее положение.

Краном 27 опускают верхнюю часть 3 на нижнюю часть камеры 4, водолаз состыковывает их болтами 11 и гайками 12 между собой и краном 27 опускают шахту 5 на комингс 6 верхней части камеры 3. Водолаз состыковывает шахту 5 комингсом 6 болтами 11 и гайками 12.

После этого производят балластировку камеры 2 с помощью балластировочных пригрузов 28. После балластировки камеры 2 производят откачку воды из камеры 2 и ремонтные работы на трубопроводе 1. После выполнения ремонтных работ на трубопроводе 1 производят демонтаж камеры 2 в обратной последовательности.

Литература

1. Левин С.Н. Подводные трубопроводы, Москва, Недра, 1970, с.266-271.

2. RU 2203360, 24.07.2003.

1. Кессон для ремонта подводных трубопроводов, включающий камеру с ребрами жесткости, состоящую из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту, сменные кольца, сменные разъемные хомуты, отличающийся тем, что ребра жесткости расположены внутри камеры; сменные кольца выполнены из обечаек, соединенных между собой кольцевыми ребрами; уплотнительная прокладка между трубопроводом и сменными кольцами с обжимными сальниковыми втулками выполнена из листовой мягкой резины; на нижней части камеры установлены разъемные хомуты с возможностью радиального смещения их относительно сменных колец.

2. Кессон для ремонта подводных трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что на верхней и нижней частях камеры по периметру разъема установлены фланцы с откидными болтами и гайками.

3. Кессон для ремонта подводных трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные прокладки во фланцевых соединениях верхней и нижней частей камеры, секций шахты между собой и с комингсом верхней части камеры выполнены из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости и утоплены в один из фланцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении различных сооружений гравитационного типа. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и м.б. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к монтажу под водой различных внутриполых конструкций типа массивов-гигантов. .

Изобретение относится к системе и способу подводной добычи для проведения работ по добыче углеводородов в морской окружающей среде. Технический результат заключается в создании улучшенной арктической опоры башенного типа, ускоряющей процесс развертывания работ добычи в море. Способ осуществляется с помощью соответствующей системы, содержащей удлиненную ферменную конструкцию, имеющую первый конец и противоположный второй конец, причем первый конец содержит основание, расположенное вблизи морского дна. На втором конце ферменной конструкции системы находится посадочная палуба, выполненная с возможностью приема и съемного крепления плавучей буровой установки, и расположенная ниже водной поверхности на достаточном расстоянии для предотвращения контакта с плавучим ледяным покровом. Также система включает в себя ячейки хранения текучей среды, расположенные на морском дне вблизи основания ферменной конструкции, причем одна из одной или нескольких ячеек является ячейкой хранения углеводородных текучих сред для приема углеводородных текучих сред. Система содержит подводное оборудование эксплуатации, расположенное над морским дном и вблизи второго конца ферменной конструкции под посадочной палубой, причем подводное оборудование эксплуатации выполнено гидравлически сообщающимся с ячейками хранения углеводородных текучих сред. В способе, осуществляемом с помощью данной системы, выбирают площадку в морской окружающей среде для работ по добыче углеводородов, устанавливают ячейки хранения углеводородных текучих сред на морское дно на выбранной площадке; транспортируют удлиненную ферменную конструкцию на выбранную площадку; устанавливают ферменную конструкцию в морской окружающей среде; транспортируют несущую конструкцию; устанавливают несущую конструкцию; устанавливают посадочную палубу; транспортируют плавучую буровую установку на выбранную площадку; осуществляют съемное крепление плавучей буровой установки на посадочной палубе ферменной конструкции; соединяют линию транспортировки углеводородов для создания гидравлического сообщения. С помощью вышеуказанной системы осуществляют способ перемещения плавучей буровой установки в морской окружающей среде от морской площадки, в котором проводят обнаружение перемещения ледяного покрова в морской окружающей среде, а также отсоединение буровой установки от опоры башенного типа. Причем опора башенного типа включает в себя удлиненную ферменную конструкцию, посадочную палубу, расположенную на 20 метров (66 футов) ниже водной поверхности, и вышеуказанное подводное эксплуатационное оборудование. Также осуществляют временную передислокацию буровой установки на новую площадку в морской окружающей среде для ухода от перемещающегося ледяного покрова и возврат буровой установки на посадочную палубу опоры башенного типа сооружения добычи после прохода ледяным покровом морской площадки. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх