Запорно-пломбировочное устройство с закруткой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и т.д. от несанкционированного проникновения и касается запорно-пломбировочного устройства с закруткой, содержащего корпус с отверстием и закрепленным в нем концом каната, сквозной канал для пропускания свободного конца каната и расположенное под углом к нему резьбовое отверстие в корпусе для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой части и стопорной головки с заостренной торцовой поверхностью. Стопорная головка выполнена составной, для чего в ней выполнено продольное глухое отверстие, в которое установлена вставка, твердость материала которой выше твердости материала стопорной головки. Вставка выполнена с заостренными торцами, на ее боковой поверхности выполнена продольная накатка и она запрессована в продольном глухом отверстии стопорной головки. Отделяемая часть закрутки может быть выполнена в виде барашка. Вставка выполнена ступенчатой, при этом торцовая ее часть со стороны отделяемой рукоятки выполнена с меньшим диаметром. Техническим результатом предложенного изобретения, а именно запорно-пломбировочного устройства с закруткой, является повышение надежности запирания за счет прочного зажима каната в корпусе, исключения возможности высверливания стопорной головки и ее разрушения при сильном ударе. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и т.д. от несанкционированного проникновения.

Известна пломба-запор, состоящая из корпуса с двумя отверстиями и одним резьбовым отверстием, пересекающим одно из этих отверстий, замыкатель в виде гибкого элемента-каната, пропущенного через указанные отверстия, и фиксатор замыкателя, выполненный в виде винта с поворотной рукояткой или болта с резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса и следующим за ним участком с уменьшенным (ослабленным) поперечным сечением (US 4342477, кл. В 65 D 55/02, 1986).

Недостатком известной пломбы является ее невысокая стойкость к силовому воздействию и недостаточная надежность запирания.

Наиболее близким решением по технической сущности к предложенному изобретению является моноблочная пломба с закруткой, включающая корпус с отверстием и закрепленным в нем концом каната, сквозной канал для пропускания свободного конца каната и расположенное под углом к нему резьбовое отверстие в корпусе для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой части в виде загнутой рукоятки, заостренной стопорной головки и проточки между ними, при этом твердость стопорной головки выше твердости материала, из которого изготовлен корпус (RU 0038695, кл. В 60 R 11/00, 2004).

Недостатком известной конструкции является ее недостаточная надежность, вызванная тем, что при запирании моноблочной пломбы возможно преждевременное разрушение закрутки в зоне расположения проточки, в связи с ее хрупкостью, вследствие высокой твердости материала стопорной головки и прилегающей к ней зоны. В результате канат не будет в достаточной степени зажат стопорной головкой. Кроме того, стопорную головку можно высверлить с помощью специальных сверл или из-за ее хрупкости расколоть с помощью, например, метчика или пробойника, и беспрепятственно извлечь канат из корпуса моноблочной пломбы.

Техническим результатом предложенного изобретения, а именно запорно-пломбировочного устройства с закруткой, является повышение надежности запирания за счет прочного зажима каната в корпусе, исключения возможности высверливания стопорной головки и ее разрушения при сильном ударе.

Технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство с закруткой содержит корпус с отверстием и закрепленным в нем концом каната, сквозной канал для пропускания свободного конца каната и расположенное под углом к нему резьбовое отверстие в корпусе для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой части и стопорной головки с заостренной торцовой поверхностью.

Стопорная головка выполнена составной, для чего в ней со стороны торца выполнено продольное глухое отверстие, в которое установлена вставка, изготовленная из материала, твердость которого выше твердости материала стопорной головки.

Вставка выполнена с заостренными торцами, на ее боковой поверхности выполнена продольная накатка и она запрессована в продольном глухом отверстии стопорной головки.

Отделяемая часть закрутки выполнена, например, в виде барашка или загнутой рукоятки.

Вставка выполнена ступенчатой, при этом торцовая ее часть со стороны отделяемой рукоятки выполнена с меньшим диаметром.

Вставка выполнена из закаленной стали или прессованных порошкообразных металлов.

Выполнение стопорной головки составной, т.е. со вставкой из материала, твердость которого выше твердости материала стопорной головки, обеспечивает значительное повышение надежности запирания за счет прочного зажима каната в корпусе. Это достигается тем, что сама закрутка выполнена из обычной стали, например марки Ст.3, которая имеет высокую прочность и при скручивании даже при приложении значительных усилий не разрушается. При попытке высверливания стопорной головки вставка будет прокручиваться вместе со сверлом в продольном глухом отверстии, а ее заостренный конец будет углубляться в канат с образованием "букли". Кроме того, вставка из твердого материала позволяет дополнительно увеличить глубину ее внедрения в канат. Попытка разрушения вставки с помощью сильных ударов не приведет к снижению надежности запирания, т.к. стопорная головка при ударах будет увеличиваться в диаметре и это обеспечит ее заклинивание в резьбовом отверстии корпуса.

Выполнение вставки со стороны отделяемой части с заостренным торцом, а также с меньшим диаметром, снижает возможность ее высверливания, так как сверло будет соскальзывать с наклонной части вставки, что дополнительно повышает надежность запирания устройства.

Наличие на боковой поверхности вставки продольной накатки и ее запрессовывание в продольном глухом отверстии затрудняет извлечение вставки из стопорной головки.

Выполнение отделяемой части закрутки в виде загнутой рукоятки или барашка и изготовление вставки из закаленной стали или прессованных порошкообразных металлов расширяет соответственно номенклатуру используемых деталей и материалов.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид с частичным сечением;

на фиг.2 - вид закрутки с частичным разрезом;

на фиг.3 - вид вставки;

на фиг.4 - вид отделяемой части закрутки.

Запорно-пломбировочное устройство с закруткой содержит корпус 1, отверстие 2 для жесткого закрепления в нем конца каната 3, сквозной канал 4, резьбовое отверстие 5, закрутку 6, состоящую из отделяемой части 7 и стопорной головки 8, между которыми может быть выполнена проточка 9.

В стопорной головке 8 выполнено продольное глухое отверстие 10 для размещения вставки 11, которая имеет заостренные торцы 12 и 13 и продольную накатку 14.

Торцовая часть 15 вставки 11 со стороны проточки 9 может быть выполнена с меньшим диаметром.

Отделяемая часть 7 закрутки 6 выполнена в виде загнутой рукоятки 7 или барашка 16.

Запорно-пломбировочное устройство с закруткой собирается следующим образом. Предварительно в продольное глухое отверстие 10 стопорной головки 8 запрессовывают вставку 11. Один из концов каната 3 вводят в отверстие 2 и закрепляют в нем за счет обжатия, например путем пластической деформации участка корпуса 1. Затем в резьбовое отверстие 5 частично вворачивают закрутку 6 со стопорной головкой 8 и вставкой 11, так чтобы вставка не выходила в сквозной канал 4.

Запорно-пломбировочное устройство с закруткой навешивается на узел запирания вагона, автомобиля, контейнера или иного подобного объекта следующим образом. Свободный конец каната 3 пропускают через проушины узла запирания (на чертеже не показаны) и затем протягивают через сквозной канал 4, после чего затягивают, образуя петлю минимального размера, которая фиксируется в корпусе 1 посредством вставки 11 и стопорной головки 8, вворачиваемой в резьбовое отверстие 5 до упора.

Длину стопорной головки 8 выбирают таким образом, чтобы в результате обламывания отделяемой части 7 закрутки 6 по ослабленному сечению после завертывания стопорной головки 8 до упора в канат, стопорная головка полностью находилась внутри резьбового отверстия 5 и, тем самым, полностью исключалась возможность вывертывания стопорной головки 8 из резьбового отверстия 5.

Снятие запорно-пломбировочного устройства с проушин узла запирания осуществляется путем перекусывания каната в любой точке петли с помощью клещей-кусачек "Страж" или иных аналогичных приспособлений.

1. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой, содержащее корпус с отверстием и закрепленным в нем концом каната, сквозной канал для пропускания свободного конца каната и расположенное под углом к нему резьбовое отверстие в корпусе для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой части и стопорной головки с заостренной торцовой поверхностью, отличающееся тем, что стопорная головка выполнена составной, для чего в ней выполнено продольное глухое отверстие, в котором установлена вставка, твердость материала которой выше твердости материала стопорной головки.

2. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что противоположный торец вставки выполнен заостренным.

3. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что на боковой поверхности вставки выполнена продольная накатка.

4. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что вставка запрессована в продольном глухом отверстии стопорной головки.

5. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что отделяемая часть закрутки выполнена в виде барашка.

6. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что вставка выполнена ступенчатой, при этом торцевая ее часть со стороны отделяемой рукоятки выполнена с меньшим диаметром.

7. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что вставка выполнена из закаленной стали или прессованных порошкообразных металлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольным запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов от несанкционированного проникновения, и касается моноблочной пломбы с закруткой, содержащей корпус с отверстием с закрепленным в нем концом каната, в корпусе выполнены сквозной канал для пропускания свободного конца каната и резьбовое отверстие в стенке корпуса для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой рукоятки, стопорной головки и проточки между ними.

Изобретение относится к защитным элементам, преимущественно отрывным лентам или полоскам, для проверки изготовителем или правомочными контрольными органами подлинности продуктов и касается защитных элементов, построенных из нескольких различных компонентов, кодирующих средств и электропроводящих слоев, причем они различным образом связаны с подложкой.

Изобретение относится к защитным элементам, преимущественно соединениям, например таким как бандероли, этикетки, крышки для блистерных упаковок и плоскостные метки для соединения мест разделения на продуктах или на упаковках продуктов для проверки подлинности продуктов, и касается защитных элементов, построенных из нескольких различных компонентов, кодирующих средств и электропроводящих слоев, причем они различным образом связаны с подложкой.

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с отрезком каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный, конец каната размещен в его сквозном канале, который сообщается с каналом со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала.

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус с двумя отверстиями и замыкатель в виде гибкого элемента. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольным запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов от несанкционированного проникновения, и касается моноблочной пломбы с закруткой, содержащей корпус с отверстием с закрепленным в нем концом каната, в корпусе выполнены сквозной канал для пропускания свободного конца каната и резьбовое отверстие в стенке корпуса для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой рукоятки, стопорной головки и проточки между ними.

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с отрезком каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный, конец каната размещен в его сквозном канале, который сообщается с каналом со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала.

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус с двумя отверстиями и замыкатель в виде гибкого элемента. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и предназначено для запирания дверей грузовых вагонов и контейнеров железнодорожного и других видов транспорта, а также для запирания складов, магазинов, пакгаузов, палаток и т.п.

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок троса с жестко закрепленным пассивным концом и пропускаемый свободный конец отрезка троса через запирающий механизм, состоящий из корпуса, закрытого передней и задней крышками соответственно с входным и выходным отверстиями под отрезок троса, и с внутренней поверхностью, две противоположные грани которой выполнены параллельными, а две другие противоположные грани расположены под углом, подпружиненного сепаратора под фиксирующие элементы
Наверх