Привод тормоза с компенсатором износа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес. Привод тормоза содержит цилиндр и установленный в цилиндре полый поршень. В поршне размещены направляющая, жестко связанная с цилиндром, механизм фиксации поршня в виде конической втулки, контактирующей через пружину растормаживания с нажимной втулкой, взаимодействующей с поршнем, и размещенных в конической втулке вкладышей. Вкладыши установлены с возможностью аксиального перемещения по направляющей и поджаты к конической втулке пружиной возврата. Механизм фиксации поршня дополнительно снабжен установленным между дном поршня и пружиной растормаживания стаканом. Стакан жестко связан с конической втулкой и взаимодействует с пружиной возврата. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности привода за счет создания стабильного усилия поджима вкладышей к конической втулке и тем самым надежности сцепления элементов механизма фиксации поршня, что обеспечивает своевременное растормаживание тормоза. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение преимущественно в дисковых тормозах авиационных колес.

Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий цилиндр и установленный в цилиндре полый поршень, в котором размещены направляющая, жестко связанная с цилиндром, механизм фиксации поршня в виде конической втулки, контактирующей одним торцом с организованной внутри поршня торцовой поверхностью, другим - через пружину растормаживания с нажимной втулкой, жестко связанной с поршнем, и размещенных в конической втулке вкладышей, установленных с возможностью аксиального перемещения по направляющей и поджатых к конической втулке пружиной возврата.

Недостатком известного привода является недостаточная эксплуатационная надежность механизма фиксации поршня вследствие возможного смещения вкладышей относительно конической втулки от действия вибрационных нагрузок, возникающих в процессе торможения транспортного средства, что может привести к заклиниванию поршня на конической втулке и, как следствие, к аварийной ситуации. Это объясняется тем, что пружина возврата, посредством которой осуществляется поджим вкладышей к конической втулке, растягивается при перемещении поршня, и ее усилие становится недостаточным для обеспечения надежного сцепления элементов механизма фиксации поршня.

Технический результат от использования предлагаемого решения заключается в повышении эксплуатационной надежности привода за счет создания стабильного усилия поджима вкладышей к конической втулке и тем самым надежности сцепления элементов механизма фиксации поршня, что позволит обеспечить своевременное растормаживание тормоза и исключить аварийную ситуацию.

Указанный результат достигается тем, что для обеспечения поддержания расчетного усилия пружины возврата механизм фиксации поршня дополнительно снабжен установленным между дном поршня и пружиной растормаживания стаканом, жестко связанным с конической втулкой и взаимодействующим с пружиной возврата.

На фиг.1 представлен привод тормоза с компенсатором износа; на фиг.2 - разрез по «А-А»; на фиг.3 - разрез по «Б-Б».

Привод тормоза с компенсатором износа содержит цилиндр 1, внутри которого установлен полый поршень 2, в полости которого размещено средство фиксации, включающее коническую втулку 3, жестко закрепленную в стакане 4, и конические вкладыши 5, поджатые к конической втулке 3 пружиной возврата 6, опертой одним торцом в дно стакана 4, другим - через шайбу 7 в конические вкладыши 5. Стакан 4 с конической втулкой 3 оперт в дно поршня 2, а конические вкладыши 5 установлены подвижно на цилиндрической направляющей 8, жестко связанной с цилиндром 1 посредством стопорного кольца 9. На направляющей 8 соосно конической втулке 3 установлено средство растормаживания в виде пружины растормаживания 10 и нажимной втулки 11, установленной с заданным зазором Δ относительно конических вкладышей 5 и фиксируемой стопорным кольцом 12. Для прохода рабочей жидкости в полость стакана 4 на конической втулке 3 предусмотрены пазы 13.

Привод тормоза с компенсатором износа работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в полость цилиндра 1 поршень 2 начинает перемещаться. Вместе с ним, сжимая пружину растормаживания 10, перемещается нажимная втулка 11, выбирая зазор Δ. При этом длина пружины возврата 6 остается постоянной, обеспечивая расчетное усилие трения между вкладышами 5 и направляющей 8 и исключая тем самым преждевременное смещение механизма фиксации от сил вибрационного характера и упор стакана 4 с конической втулкой 3 в дно поршня 2. Далее, при полном выборе зазора Δ, вкладыши 5 выходят из зацепления с конической втулкой 3, обеспечивая продвижение поршня 2 до полного выбора зазора в тормозном пакете дисков (не показан), после чего происходит затормаживание.

При сбросе давления под действием усилия сжатой пружины растормаживания 10 перемещается нажимная втулка 11, а вместе с ней и поршень 2 в обратном направлении, восстанавливая зазор Δ и все зазоры в тормозном пакете дисков. Так происходит растормаживание.

Благодаря предложенному техническому решению при торможении поддерживается постоянное усилие поджатия вкладышей к конической втулке, что обеспечивает их надежную фиксацию на направляющей и тем самым обеспечивает возможность своевременного растормаживания тормоза.

Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий цилиндр и установленный в цилиндре полый поршень, в котором размещены направляющая, жестко связанная с цилиндром, механизм фиксации поршня в виде конической втулки, контактирующей через пружину растормаживания с нажимной втулкой, взаимодействующей с поршнем, и размещенных в конической втулке вкладышей, установленных с возможностью аксиального перемещения по направляющей и поджатых к конической втулке пружиной возврата, отличающийся тем, что для обеспечения поддержания заданного усилия пружины возврата механизм фиксации поршня дополнительно снабжен установленным между дном поршня и пружиной растормаживания стаканом, жестко связанным с конической втулкой и взаимодействующим с пружиной возврата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозов с компенсатором износа, и может быть использовано для торможения и растормаживания колес с дисковыми тормозами, например, летательных аппаратов.

Изобретение относится к автоматическим регулируемым приводам для тормоза транспортных средств, в частности для дискового тормоза. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных механизмов, и может быть использовано для автоматической регулировки постоянства зазора в тормозных механизмах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным устройствам тормозов с приспособлением для регулировки тормоза, в особенности тормоза транспортного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза
Наверх