Колесо низкого давления

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Грунтозацепы колеса выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой. В результате снижается износ камеры, повышается надежность колеса, его долговечность и безотказность. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известно колесо низкого давления для вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, ремни и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев, и прикреплена к последним ремнями и грунтозацепами (патент РФ №2192968 от 20.11.2002, БИ №32, 2002).

Недостатком известной конструкции является то, что грунтозацепы и ремни закрепляются с помощью болтов на специальные кронштейны, приваренные к ободьям и спицам. Во время движения вездехода именно эти соединения передают основные усилия от ступицы колеса на шину и грунтозацепы. Вследствие деформации шины и камеры во время движения соединение болта с кронштейном испытывает фреттинговый износ. Переменные сдвиговые нагрузки, действующие на болты каждого соединения, вызывают их смещения относительно кронштейнов. Болты постоянно меняют свое положение в отверстиях, имеет место трение стали по стали, происходит интенсивный износ болтов и отверстий кронштейнов. Конструкция таких узлов недолговечна, соединения быстро выходят из строя.

Ближайшим аналогом является колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, проходящие под ободьями и закрепленные с помощью болтов на внутренней стороне ложементов (патент РФ №2242373 от 20.12.2004, БИ №35, 2004).

Недостатком этой конструкции является повышенный износ камеры колеса в местах контактов ее с концами грунтозацепов, особенно в условиях эксплуатации при низких температурах воздуха.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности и безотказности колеса за счет рациональной конструкции грунтозацепов и их крепления.

Решение указанной задачи достигается тем, что согласно изобретению грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуется замкнутая силовая линия и реакция силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов на спицы и наоборот, минуя ложементы. Касательная сила тяги в данном случае передается не только за счет сил трения, а в основном за счет жесткого упора грунтозацепов в спицы. Устраняются контакты концов ложементов с камерой колеса, снижается износ камеры. Предлагаемое устройство повышает надежность колеса вездехода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса низкого давления, а на фиг.2 - поперечный разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6 и грунтозацепами 7, выполненными в виде замкнутых колец. Грунтозацепы 7 установлены по наружной поверхности шины 6 и камеры 5 поверх ободьев 3, концы грунтозацепов 7 закреплены между собой болтовыми соединениями 8 для возможности монтажа и демонтажа.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву массой вездехода. Реакция от силы тяги передается от грунтозацепов 7 на спицы 2, в которые они упираются силой сдвига, и далее на ступицу 1 колеса. Грунтозацепы 7, располагаясь по внешнему контуру шины 6 и камеры 5, находятся в стационарном положении, прижимаясь силой сдвига к спицам 2, ближним по ходу движения колеса.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуются замкнутые силовые линии и реакция от силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов 7 на спицы 2 и наоборот, минуя ложементы 4. Кроме того, касательная сила тяги в данном случае передается не за счет сил трения грунтозацепов о шину 6, а в основном за счет упора грунтозацепов 7 в спицы 2, что повышает надежность конструкции. Расположение грунтозацепов 7 снаружи ободьев 3 устраняет повышенный износ камеры 5 колеса в местах контакта с концами грунтозацепов 7. Таким образом, предлагаемое устройство повышает безотказность и долговечность колеса низкого давления.

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев и концы их закреплены между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для очень больших транспортных средств, имеющих диаметры шин свыше 3,05 м, таких, как карьерные самосвалы, использующих шины, со съемным протектором.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматическим шинам со съемным протектором. .

Изобретение относится к шинной промышленности . .

Изобретение относится к наземным мобильным машинам для работы на дорогах с твердым покрытием и в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к устройствам, механизмам, деталям машин, применяемых в машиностроении для увеличения коэффициента трения сцепления, позволяющего уменьшить количество аварий на автодорогах в осенне-зимний период при езде по утрамбованной заснеженной дороге и гололеде.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. .

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многократной автоматической балансировки роторов преимущественно для колес автотранспорта.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх