Контейнер текстильный универсальный (кту) и способ его изготовления

Изобретения относятся к области производства текстильных контейнеров для транспортирования и хранения сыпучих продуктов, которые могут использоваться при проведении строительных работ. Способ изготовления контейнера текстильного включает выполнение на имеющем пары противолежащих кромок большей и меньшей длины едином отрезке технической ткани со стороны каждой из имеющих меньшую длину противолежащих кромок пары продольных надрезов с образованием между продольными надрезами каждой из пар центрального участка технической ткани для формирования загрузочной горловины, а по его боковым сторонам - периферийных участков технической ткани для формирования грузовых петель, вставку боковин контейнера в виде дополнительных отрезков технической ткани, формирование в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок, П-образное, по длине складок, складывание периферийных участков. Контейнер содержит емкость призматической формы, переднюю и заднюю наклонные к продольной его оси стенки, днище, загрузочную горловину и грузовые. Полость емкости по боковым сторонам ограничена вшитыми боковинами контейнера, каждая из которых имеет, по крайней мере, одну складку, образованную за счет прошивки и закладывания части технической ткани боковины контейнера текстильного внутрь емкости. Технический результат - обеспечение надежности при эксплуатации и технологичности при изготовлении. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретения относятся к области транспортирования и хранения сыпучих продуктов в текстильных контейнерах (мягких емкостях) и может быть широко использовано в области производства строительных работ, в частности для укрепления грунта искусственных и естественных выемок, балластировки при сооружении или реконструкции трубопроводов, при гидротехнических работах, укреплении насыпей и откосов и других инженерных сооружений.

Известен мягкий контейнер для сыпучих продуктов, содержащий мешок, в одной из стенок которого имеется отверстие, связанный с кромкой последнего загрузочный рукав и пару боковых монтажных петель, при этом отверстие в стенке мешка выполнено в виде щели длиной, равной полупериметру сечения рукава, а последний выполнен длиной не менее половины диаметра мешка (RU №2062736, 1996 г.).

Наиболее близкими из известных являются контейнер для восстановления подверженных эрозии участков трубопроводов и способ его изготовления, в котором изготавливают снабженный боковыми грузовыми петлями закрытый мягкий мешок, крышка которого снабжена щелевым отверстием, а с кромкой отверстия соединен мягкий загрузочный рукав, причем днище, стенки и крышка контейнера образованы из предварительно уложенных крестообразно двух неравной длины полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом зона пересечения полотнищ предварительно прострочена и образует двухслойное дно мягкого мешка, а его крышка образована отогнутыми поперечными краями более длинного полотнища, причем щелевое отверстие для заполнения мягкого мешка сыпучим материалом расположено в середине крышки параллельно боковым грузовым петлям и получено посредством прерывания строчения соединительного шва, скрепляющего отогнутые поперечные края более длинного полотнища (RU №2214545, 2003 г.).

Известные конструкция контейнера и способ его изготовления не обеспечивают создания надежного в эксплуатации, равнопрочного при действующих на него нагрузках, и технологичного в изготовлении контейнера для сыпучего материала.

Задачей настоящих технических решений является создание надежного в эксплуатации, равнопрочного при действующих на него нагрузках и технологичного в изготовлении контейнера для сыпучего материала, который, являясь универсальным по области применения, можно эффективно использовать не только как контейнер для укрепления подверженных эрозии склонов гидротехнических сооружений - берегов водоемов или участков сооружаемых или сооруженных трубопроводов, но и как контейнер, являющийся частью устройства для балластировки сооруженных или сооружаемых трубопроводов, прокладываемых в различных грунтовых условиях, с максимально возможным использованием его объема.

Достигается это тем, что:

- способ изготовления контейнера текстильного включает выполнение на имеющем пары кромок большей и меньшей длины отрезке технической ткани со стороны каждой из имеющих меньшую длину противолежащих кромок пары продольных надрезов с образованием между надрезами каждой из пар центрального участка ткани для формирования загрузочной горловины, а по его боковым сторонам - периферийных участков для формирования грузовых петель, вставку боковин контейнера в виде дополнительных отрезков технической ткани с образованием емкости по форме открытого сверху короба путем прошивки с трех сторон каждого из упомянутых дополнительных отрезков технической ткани вдоль соответствующих кромок большей длины основного отрезка технической ткани с образованием свободно расположенных выпусков концевых участков основного отрезка технической ткани, на которых выполнены надрезы, формирование в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок, П-образное по их длине складывание образованных надрезами упомянутых периферийных участков ткани, при этом один из периферийных участков ткани, выполненный со стороны одной из противолежащих кромок меньшей длины, укладывают внахлест на аналогичный периферийный участок, выполненный со стороны другой противолежащей кромки меньшей длины, с его охватом, и совместно прошивают, предпочтительно зигзазообразно, у основания и/или в средней части П-образно сложенные охватываемый и охватывающий участки ткани с образованием в верхней их части грузовой петли, а наложенные друг на друга участки большей длины, образованные между периферийными участками, прошивают по их боковым сторонам с образованием загрузочной горловины. А при формировании в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок каждой из боковин придают форму плоской, геометрической, предпочтительно правильной или равнобокой фигуры, например треугольника или трапеции, образуют выступающие в верхней части за их контур участки складок, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки которого укладывают концевую часть одного из упомянутых П-образно сложенных участков ткани, причем выступающую часть складки прошивают у основания совместно с концевыми и/или средними частями П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков ткани. Кроме того, при формировании в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок каждой из боковин можно придавать выпуклую форму части поверхности объемной геометрической фигуры, например сферы, параболоида, многогранной поверхности, образуя выступающие в верхней части за их контур участки складок, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки которого укладывают концевую часть одного из упомянутых П-образно сложенных участков ткани, причем выступающую часть складки прошивают совместно с концевыми и/или средними частями П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков ткани. Также, при формировании в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок им придают клинообразную форму и прошивают предпочтительно зигзагообразно. При этом при формировании в центральной части боковин закладываемой внутрь емкости складки максимальную ширину ее выступающей части приводят в соответствие с шириной соответствующего продольного надреза, определяющего ширину грузовой петли, например, путем первоначального задания величины максимальной ширины складки, подгиба образующей ее ткани или обрезания выступающей за ширину грузовой петли ее части. Кроме того, участок ткани для формирования загрузочной горловины выполняют длиной, измеренной между образующими его в каждой из пар продольными надрезами, не менее суммы длин, образованных данной парой периферийных участков от каждого надреза до ближайшей кромки большей длины отрезка технической ткани.

- Контейнер текстильный содержит емкость призматической формы, передняя и задняя наклонные (не взаимно параллельные) к продольной его оси стенки, днище, загрузочная горловина и грузовые петли образованы единым отрезком технической ткани, а полость емкости по боковым сторонам ограничена вшитыми боковыми стенками, каждая из которых имеет, по крайней мере, одну складку, образованную за счет прошивки и закладывания части технической ткани боковой стенки внутрь емкости с образованием при этом по линии шва складки или между ее швами выступающей части технической ткани, причем грузовые петли выполнены из полученных путем надреза единого отрезка технической ткани со стороны свободных его кромок П-образно сложенных свободными концами внахлест ее участков, прошитых совместно и, предпочтительно, с упомянутой выступающей частью технической ткани каждой боковой стенки, при этом загрузочная горловина образована прошитыми совместно центральными участками единого отрезка технической ткани, образованными при выполнении упомянутого ее надреза. При этом передняя и задняя наклонные стенки контейнера могут быть выполнены не равной между собой длины. Кроме того, каждая грузовая петля контейнера может быть выполнена с возможностью соединения ее с грузовой петлей такого же контейнера силовым поясом, имеющим крюк на одном из его концов, а на другом - крюк или петлю, через которую могут быть пропущены крюк или с образованием затягивающейся петли - упомянутый силовой пояс. При этом боковая стенка выполнена из отрезка технической ткани, имевшего до образования на нем складки, по крайней мере, пару противолежащих параллельных кромок, причем длина складки не менее половины высоты боковой стенки.

Изобретения поясняются чертежами, где

- на фиг.1 представлен общий вид контейнера текстильного универсального;

- на фиг.2 - вид сбоку контейнера текстильного универсального;

- на фиг.3 - узел П-образного соединения участков технической ткани при образовании грузовых петель;

- на фиг.4 - схема раскроя единого отрезка технической ткани;

- на фиг.5 - схема размещения заполненных контейнеров на трубопроводе при выполнении ими функций балластировки.

Контейнер изготавливают из высокопрочной технической ткани, например, ТБГ-360 (ТУ 6-06-6-67-87), либо аналогичной ей с разрывной нагрузкой не менее 60 кг/см, как по основе, так и по утку. Контейнер текстильный содержит сужающуюся кверху емкость 1 призматической формы (фиг.1, 2), причем передняя 2 и задняя 3 наклонные (не взаимно параллельные) к продольной его оси стенки, днище 4, загрузочная горловина 5 в верхней части емкости 1 и грузовые петли 6 образованы единым отрезком технической ткани (фиг.4). Полость емкости 1 по боковым сторонам ограничена вшитыми боковыми стенками 7. Боковая стенка имеет складку 8, образованную путем закладывания части технической ткани боковой стенки 7 внутрь емкости 1 и прошивки с образованием при этом по линии шва складки 8 выступающей внутрь емкости части технической ткани. Грузовые петли 6 (фиг.3) выполнены из полученных путем надреза 9 единого отрезка технической ткани (фиг.4) со стороны свободных его кромок П-образно сложенных свободными концами 10 внахлест ее участков, прошитых зигзагообразным швом 11 совместно и, предпочтительно, с упомянутой выступающей частью (фиг.3) технической ткани каждой боковой стенки 7. Загрузочная горловина 5 образована прошитыми совместно центральными участками 12 единого отрезка технической ткани, образованными при выполнении упомянутого ее надреза 9. При этом передняя 2 и задняя 3 наклонные стенки контейнера могут быть выполнены не равной между собой длины, что обеспечивает необходимую поверхность контакта при укладке контейнера. Каждая грузовая петля 6 контейнера может быть выполнена с возможностью соединения ее с грузовой петлей 6 такого же контейнера силовым поясом 13 (фиг.5), имеющим, например, съемный крюк на одном из его концов, а на другом - крюк или петлю, через которую могут быть пропущены крюк или с образованием затягивающейся петли - упомянутый силовой пояс 13. Боковая стенка 7 выполнена из отрезка технической ткани, имевшего до образования на нем складки, по крайней мере, пару противолежащих параллельных кромок, или прямоугольного отрезка, причем длина складки не менее половины высоты боковой стенки, что увеличивает прочностные характеристика контейнера, особенно при транспортных операциях с контейнером, заполненным сыпучим материалом, например песком или грунтом.

Изготавливают контейнер текстильный универсальный (КТУ) следующим образом.

Выполняют на прямоугольном имеющем пары кромок большей и меньшей длины (фиг.4) отрезке технической ткани со стороны каждой из имеющих меньшую длину противолежащих кромок пары продольных надрезов 9 с образованием между надрезами 9 каждой из пар центрального участка ткани 12 для формирования загрузочной горловины 5, а по его боковым сторонам - периферийных участков со свободными концами 10 для формирования грузовых петель 6. Складывание отрезка ткани (фиг.4) производят по разметке 14. Производят вставку боковин контейнера - боковых стенок 7 в виде дополнительных прямоугольных отрезков технической ткани с образованием емкости по форме открытого сверху короба путем прошивки с трех сторон каждого из упомянутых дополнительных отрезков технической ткани вдоль соответствующих кромок большей длины основного отрезка технической ткани. При этом образуют свободно расположенные выпуски концевых участков основного отрезка технической ткани, на которых выполнены надрезы 9, формируют в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок, П-образное (фиг.3) по их длине складывание образованных надрезами 9 упомянутых периферийных участков ткани. При этом один из периферийных участков ткани, выполненный со стороны одной из противолежащих кромок меньшей длины, укладывают внахлест на аналогичный периферийный участок, выполненный со стороны другой противолежащей кромки меньшей длины, с его охватом, и совместно прошивают предпочтительно зигзазообразным швом 11. Шов выполняют у основания грузовой петли 6, а также, при необходимости, и в средней ее части, прошивая П-образно сложенные охватываемый и охватывающий участки ткани с образованием в верхней их части проушины грузовой петли 6. При изготовлении загрузочной горловины 5 наложенные друг на друга участки большей длины, образованные между периферийными участками, прошивают по их боковым сторонам. А при формировании в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок 8, каждой из боковин придают форму плоской геометрической, предпочтительно правильной или равнобокой фигуры, например треугольника или трапеции, образуют выступающие в верхней части за их контур и внутрь емкости 1 участки складок 8, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки которого укладывают концевую часть одного из упомянутых П-образно сложенных участков ткани, причем для повышения прочностных характеристик выступающую часть складки 8 прошивают (фиг.3) у основания совместно с концевыми и/или средними частями П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков ткани.

При необходимости формирования в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок 8 каждой из боковин можно придавать выпуклую форму части поверхности объемной геометрической фигуры, например сферы, параболоида, многогранной поверхности, образуя выступающие в верхней части за их контур участки складок, что приводит к увеличению массы загружаемого сыпучего материала. Далее, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки 8 укладывают концевую часть одного из П-образно сложенных участков ткани, причем выступающую часть складки прошивают совместно с концевыми и/или средними частями П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков ткани. При формировании в центральной части боковин закладываемых внутрь емкости складок 8 им придают клинообразную форму и прошивают предпочтительно зигзагообразно. При этом максимальную ширину складки в ее выступающей и закладываемой внутрь емкости части приводят в соответствие с шириной соответствующего продольного надреза 9, определяющего ширину грузовой петли 6. Это может быть выполнено, например, путем первоначального задания величины максимальной ширины складки, подгиба образующей ее ткани или обрезания выступающей за ширину грузовой петли ее части. Кроме того, участок ткани для формирования загрузочной горловины выполняют длиной, измеренной между образующими его в каждой из пар продольными надрезами 9, не менее суммы длин, образованных данной парой периферийных участков от каждого надреза 9 до ближайшей кромки большей длины отрезка технической ткани.

При заполнении контейнера на объекте или в полевых условиях загрузочную горловину надевают на рукав бункера с сыпучим материалом, под которым контейнер удерживают в процессе всего заполнения. Само заполнение контейнера, благодаря его форме и расположению удерживающих его грузовых петель, не создающих в процессе такого удержания каких-либо складок, приводящих к образованию "мертвых зон", в которые не проникает сыпучий материал, достигает 96%-99% по объему контейнера.

Такое выполнение контейнера текстильного универсального позволяет значительно повысить его технологичность при снижении трудоемкости изготовления и заполнения сыпучим материалом, а также повысить надежность в эксплуатации и эффективность в работе при высоком коэффициенте использования его объема, обеспечивая ему при этом повышенные прочностные характеристики.

1. Способ изготовления контейнера текстильного, включающий выполнение на имеющем пары противолежащих кромок большей и меньшей длины едином отрезке технической ткани со стороны каждой из имеющих меньшую длину противолежащих кромок пары продольных надрезов с образованием между продольными надрезами каждой из пар центрального участка технической ткани для формирования загрузочной горловины, а по его боковым сторонам - периферийных участков технической ткани для формирования грузовых петель, вставку боковин контейнера текстильного в виде дополнительных отрезков технической ткани с образованием емкости по форме открытого сверху короба путем прошивки с трех сторон каждого из упомянутых дополнительных отрезков технической ткани вдоль соответствующих противолежащих кромок большей длины единого отрезка технической ткани с образованием свободно расположенных выпусков концевых участков единого отрезка технической ткани, на которых расположены упомянутые продольные надрезы, формирование в центральной части боковин контейнера текстильного закладываемых внутрь емкости складок, П-образное по их длине складывание образованных упомянутыми продольными надрезами упомянутых периферийных участков технической ткани, при этом один из периферийных участков технической ткани - охватывающий, выполненный со стороны одной из противолежащих кромок меньшей длины, укладывают внахлест на аналогичный периферийный участок технической ткани - охватываемый, выполненный со стороны другой противолежащей кромки меньшей длины, с его охватом, и совместно прошивают, предпочтительно зигзагообразно, у основания и/или в средней части П-образно сложенные охватываемый и охватывающий участки технической ткани с образованием в верхней их части грузовой петли, а наложенные друг на друга участки большей длины единого отрезка технической ткани, образованные между периферийными участками технической ткани, прошивают по их боковым сторонам с образованием загрузочной горловины.

2. Способ изготовления контейнера текстильного по п.1, отличающийся тем, что при формировании в центральной части боковин контейнера текстильного закладываемых внутрь емкости складок каждой из боковин контейнера текстильного придают форму плоской геометрической, предпочтительно правильной или равнобокой, фигуры, например, треугольника или трапеции, образуют выступающие в верхней части за их контур участки складок, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки которого, укладывают концевую часть одного из упомянутых П-образно сложенных участков технической ткани, причем выступающую часть складки прошивают у основания совместно с концевыми и/или средними частями упомянутых П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков технической ткани.

3. Способ изготовления контейнера текстильного по п.1, отличающийся тем, что при формировании в центральной части боковин контейнера текстильного закладываемых внутрь емкости складок каждой из боковин контейнера текстильного придают выпуклую форму части поверхности объемной геометрической фигуры, например, сферы, параболоида, многогранной поверхности, образуя выступающие в верхней части за их контур участки складок, поверх, по крайней мере, одного из слоев складки которого, укладывают концевую часть одного из упомянутых П-образно сложенных участков технической ткани, причем выступающую часть складки прошивают совместно с концевыми и/или средними частями упомянутых П-образно сложенных и наложенных друг на друга участков технической ткани.

4. Способ изготовления контейнера текстильного по п.1, отличающийся тем, что при формировании в центральной части боковин контейнера текстильного закладываемых внутрь емкости складок им придают клинообразную форму и прошивают, предпочтительно зигзагообразно.

5. Способ изготовления контейнера текстильного по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при формировании в центральной части боковин контейнера текстильного закладываемой внутрь емкости складки максимальную ширину ее выступающей части приводят в соответствие с шириной соответствующего продольного надреза, определяющего ширину грузовой петли, например, путем первоначального задания величины максимальной ширины складки, подгиба образующей ее технической ткани или обрезания выступающей за ширину грузовой петли ее части.

6. Способ изготовления контейнера текстильного по п.1, отличающийся тем, что участок технической ткани для формирования загрузочной горловины выполняют длиной, измеренной между образующими его в каждой из пар продольными надрезами, не менее суммы длин, образованных данной парой периферийных участков технической ткани от каждого надреза до ближайшей кромки большей длины единого отрезка технической ткани.

7. Контейнер текстильный, содержащий емкость призматической формы, передняя и задняя наклонные к продольной его оси стенки, днище, загрузочная горловина и грузовые петли образованы единым отрезком технической ткани, а полость емкости по боковым сторонам ограничена вшитыми боковинами контейнера текстильного, каждая из которых имеет, по крайней мере, одну складку, образованную за счет прошивки и закладывания части технической ткани боковины контейнера текстильного внутрь емкости с образованием при этом по линии шва складки или между ее швами выступающей части технической ткани, причем грузовые петли выполнены из полученных путем надреза со стороны кромок меньшей длины единого отрезка технической ткани П-образно сложенных свободными концами внахлест периферийных участков технической ткани, прошитых совместно и, предпочтительно, с упомянутой выступающей частью технической ткани каждой боковины контейнера текстильного, при этом загрузочная горловина образована прошитыми совместно центральными участками единого отрезка технической ткани, образованными при выполнении упомянутых продольных надрезов.

8. Контейнер текстильный по п.7, отличающийся тем, что передняя и задняя наклонные стенки выполнены не равной между собой длины.

9. Контейнер текстильный по п.7 или 8, отличающийся тем, что каждая грузовая петля выполнена с возможностью соединения ее с грузовой петлей такого же контейнера текстильного силовым поясом, имеющим крюк на одном из его концов, а на другом - крюк или петлю, через которую могут быть пропущены крюк или с образованием затягивающейся петли - упомянутый силовой пояс.

10. Контейнер текстильный по п.7, отличающийся тем, что удвоенное расстояние от продольного надреза единого отрезка технической ткани со стороны кромки меньшей длины до кромки большей длины, по которой вшита боковая стенка, не превышает расстояния между упомянутыми продольными надрезами, выполненными со стороны одной кромки меньшей длины.

11. Контейнер текстильный по п.7, отличающийся тем, что боковина контейнера текстильного выполнена из дополнительного отрезка технической ткани, имевшего до образования на нем складки, по крайней мере, пару противолежащих параллельных кромок, причем длина складки не менее половины высоты упомянутой боковины контейнера текстильного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к гибкому контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки различных сыпучих грузов. .

Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы.

Изобретение относится к резервуарам для транспортирования и хранения жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в частности к эластичным емкостям вместимостью до 300 л с гофрированными обечайками и жесткими торцевыми стенками.

Изобретение относится к области хранения и транспортировки различных сыпучих грузов в контейнерах. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Контейнер // 2277062

Изобретение относится к упаковке напитков, хозяйственных и пищевых товаров. .

Изобретение относится к распределительным устройствам, в частности для пастообразных веществ. .

Изобретение относится к таре. .

Изобретение относится к таре. .

Изобретение относится к области упаковки, в частности к эластичным контейнерам большого объема. .
Наверх