Ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. Конвейер содержит желоб криволинейной формы в поперечном сечении, с продольными уплотнительными элементами и герметизирующие кожухи для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха, отводные каналы в герметизирующем кожухе грузонесущей ветви ленты для отработанного воздуха. Камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала и по длине снабжены со стороны ленты вырезами в виде перевернутой трапеции. Техническим результатом является обеспечение возможности транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы в условиях отрицательных температур. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке для грузонесущей ветви ленты, и может быть использовано для транспортирования горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений, например мела.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий опорную поверхность для грузонесущей ветви ленты с продольными уплотнительными ребрами, камеру с соплами для подачи сжатого воздуха (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.275-276, рис.11.9, в).

Однако недостатком известного конвейера является невозможность его использования при транспортировании увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур из-за возможности примерзания горной массы к ленте.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке (прототип), содержащий желоб криволинейной формы в поперечном сечении и герметизирующий кожух для грузонесущей ветви ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора, отводные каналы в кожухе для отработанного воздуха (там же, с.277-278, рис.11.12).

Недостатком ленточного конвейера является невозможность его использования при транспортировании увлажненной крупнокусковой горной массы в условиях отрицательных температур из-за смерзания горной массы и возможности ее примерзания к ленте.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем желоб криволинейной формы в поперечном сечении с продольными уплотнительными элементами и герметизирующие кожухи для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха, отводные каналы в кожухе для отработанного воздуха, согласно изобретению камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала и по длине снабжены со стороны ленты вырезами в виде перевернутой трапеции. Нагреватели могут быть выполнены в виде кольцевой трубы с возможностью подачи по ней нагретой воды, обе ветви которой размещены у основания камеры для воздуха. Нагреватели могут быть выполнены в виде размещенных по длине камеры для воздуха ТЭНов. Нагреватели могут быть выполнены в виде калорифера, размещенного в зоне подачи воздуха в камеру. Вырезы в смежных продольных уплотнительных элементах могут быть размещены со сдвигом друг относительно друга по длине конвейера.

Ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез с нагревателем в виде кольцевой трубы, на фиг.2 - то же, с нагревателями в виде ТЭНов, на фиг.3 - продольный разрез по каналу для воздуха.

Ленточный конвейер содержит желоб 1 криволинейной формы в поперечном сечении с продольными уплотнительными элементами и герметизирующие кожухи 2 и 3 для грузонесущей 4 и нерабочей 5 ветвей ленты, камеру 6 для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха (не показаны), отводные каналы 7 в герметизирующем кожухе 2 для грузонесущей ветви 4 ленты для отвода отработанного воздуха. Камера 6 для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы 8 выполнены из антифрикционного материала и по длине снабжены со стороны грузонесущей ветви 4 ленты вырезами 9 в виде перевернутой трапеции. Нагреватели могут быть выполнены в виде кольцевой трубы 10 с возможностью подачи по ней нагретой воды. При этом обе ветви кольцевой трубы 10 размещены у основания камеры 6 для воздуха. Нагреватели могут быть выполнены в виде размещенных по длине камеры для воздуха ТЭНов 11. Нагреватели могут быть выполнены в виде калорифера (не показан), размещенного в зоне подачи воздуха в камеру 6. Вырезы 9 в смежных продольных уплотнительных элементах 8 могут быть размещены со сдвигом друг относительно друга по длине конвейера. 12 - роликоопоры для нерабочей ветви 5 ленты, 13 - ограничители поперечного схода грузонесущей ветви 4 ленты, 14 - горная масса, транспортируемая конвейером.

Ленточный конвейер действует следующим образом. При транспортировании горной массы 14 грузонесущей ветвью 4 ленты последняя поддерживается за счет воздушной подушки, создаваемой избыточным давлением воздуха в камере 6 при работе вентилятора или при подаче сжатого воздуха через сопла. Нерабочая ветвь ленты 5 поддерживается роликоопорами 12. При этом воздух, проходя по камере 6, постоянно нагревается от кольцевой трубы 10, по которой циркулирует нагретая вода, ТЕНов 11 или в калорифере. От воздуха тепло постоянно передается грузонесущей ветви 4 ленты, а от нее благодаря высокой теплопроводности материала ленты - находящейся на грузонесущей ветви 4 ленты горной массе 14, которая благодаря этому по всему тракту транспортирования находится в рыхлом состоянии, не смерзаясь и не примерзая к поверхности ленты. За счет развитой поверхности камеры 6 достаточное количество тепла передается также в зону размещения нерабочей ветви 5 ленты, не давая ленте охладиться до отрицательной температуры. Отработанный воздух выводится через отводные каналы 7. Наличие вырезов 9 в продольных уплотнительных элементах 8 обеспечивает необходимый переток воздуха по ширине грузонесущей ветви 4 ленты при изменении ее формы, вызванном взаимодействием ленты с крупными кусками горной массы 14. Выполнение вырезов 9 в продольных уплотнительных элементах 8 в форме перевернутой трапеции обеспечивает достаточно большую ширину каналов для воздуха и не приводит к разрушению грузонесущей ветви 4 ленты при ее взаимодействии с продольными уплотнительными элементами 8. Размещение вырезов 9 со смещением друг относительно друга на смежных продольных уплотнительных элементах 8 создает дополнительные гидравлические сопротивления и уменьшает расход воздуха на создание воздушной подушки.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур за счет постоянного подогрева обеих ветвей ленты и горной массы по всему тракту ее транспортирования.

1. Ленточный конвейер, содержащий желоб криволинейной формы в поперечном сечении с продольными уплотнительными элементами и герметизирующие кожуха грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха, отводные каналы в герметизирующем кожухе грузонесущей ветви ленты для отработанного воздуха, отличающийся тем, что камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала и по длине снабжены со стороны ленты вырезами в виде перевернутой трапеции.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что нагреватели выполнены в виде кольцевой трубы с возможностью подачи по ней нагретой воды, обе ветви которой размещены у основания камеры для воздуха.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что нагреватели выполнены в виде размещенных по длине камеры для воздуха ТЭНов.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что нагреватели выполнены в виде калорифера, размещенного в зоне подачи воздуха в камеру для воздуха.

5. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что вырезы в смежных продольных уплотнительных элементах размещены со сдвигом друг относительно друга по длине конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной.

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов.

Конвейер // 1751104

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость и габариты с бобины с приводом. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для удаления влаги с ленты конвейера. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент. .

Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Лабораторная автоматизированная система содержит автоматическую конвейерную ленту (4), перемещаемую в профиле скольжения (6) дорожки (2, 3), и ленту (7, 8) покрытия, располагаемую между лентой (4) автоматического конвейера и профилем скольжения (6). Профиль скольжения (6) включает в себя первую зону (61), на которую лента (7) покрытия наносится посредством приклеивания. Предотвращается осаждение пыли или грязи вдоль системы, обеспечивается более гладкое скольжение лент, снижается вероятность отказа приводных электродвигателей лент. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх