Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях. Механический компенсатор износа клапанного механизма ДВС содержит резьбовую втулку, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорным цилиндром и резьбовой втулкой установлено кольцо, плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром. На внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях.

Известен механический компенсатор износа клапанного механизма ДВС /Авторское свидетельство СССР №1783128 А1, кл. F 01 L 1/22, 1992/, содержащий резьбовую втулку, подпружиненный плунжер, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорными цилиндрами и резьбовой втулкой установлено кольцо с наклонной внутренней поверхностью, где расположены шарики; плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром.

В известном решении высока сложность конструкции из-за наличия клинового механизма, выполненного в виде упорного цилиндра, конусного кольца и размещенных между ними шариков, и недостаточно обеспечена надежность в связи с тем, что возвратная пружина плунжера имеет ограниченную циклическую надежность, т.е. через определенное количество циклов сжатия-растяжения происходит расслаивание пружинной проволоки, и пружина выходит из строя, и дополнительно установленного клинового механизма.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.

Отличительным признаком от прототипа является то, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.

На чертеже приведен вариант выполнения механического компенсатора износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Механический компенсатор содержит резьбовую втулку 1, которая вворачивается в головку блока цилиндров, неподвижно закрепленное в ней кольцо 3, внутренняя поверхность которого имеет расточку и упорный цилиндр 5. В пространство между кольцом 3 и упорным цилиндром 5 установлена тарельчатая пружина 2, являющаяся упругим элементом, упирающаяся нижней частью в расточку кольца 3. В упорный цилиндр 5 установлен плунжер 4 с пояском. Сверху на плунжере закрепляется опорная шайба 6. Сверху на резьбовую втулку 1 устанавливается ограничительная шайба 7.

В положении, когда распределительный вал 8 тыльной стороной обращен к рычагу привода клапана 9, плунжер 4 за счет усилия тарельчатой пружины 2 будет прижат к сферической поверхности рычага 9. Одновременно верхняя плоскость пояска плунжера 4 будет соприкасаться с внутренней поверхностью опорной шайбы 6. В тот момент масло из объема А, который заполняется от брызг и масляного тумана, находящееся под крышкой клапанного механизма, может перетечь через зазоры в полость Б и затем в полость В.

При набегании кулачка распределительного вала на рычаг возникает сила, действующая на плунжер и направленная вниз. Находящееся в полости Б масло перекачивается вверх в объем А. Такая же перекачка происходит из полости В. Эта перекачка оказывает положительное (демпфирующее) влияние, что резко снижает образование стуков. Плунжер может перемещаться вниз на величину «а», соответствующую установленному тепловому зазору.

Компенсация износа осуществляется следующим образом.

При износе сопрягаемых поверхностей рычага 9 и кулачка распределительного вала 8 происходит подъем плунжера 4 на величину износа. На эту же величину через опорную шайбу 6 поднимается упорный цилиндр 5. Новое положение фиксируется за счет тарельчатой пружины 2. Величина подъема плунжера 4, соответственно и упорного цилиндра 5 ограничивается шайбой 7.

Штифт 10, используемый только в момент установки компенсатора на двигателе (с целью фиксации упорного цилиндра 5), затем снимается.

Таким образом, предложенное решение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства, что достигается, в частности, благодаря выполнению на внутренней поверхности кольца расточки и установке в пространстве между кольцом и упорным цилиндром тарельчатой пружины.

Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий ввернутую в головку блока цилиндров резьбовую втулку, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорным цилиндром и резьбовой втулкой установлено кольцо, а плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром, отличающийся тем, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при проектировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя. .

Изобретение относится к кулачковым механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям. .

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива

Изобретение может быть использовано в моторном тормозном механизме для двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормозной механизм (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним выпускным клапаном (2) на каждый цилиндр, приводимым в действие распределительным валом. Моторный тормозной механизм (1) воздействует на выпускной клапан (2) через разжимной кулак (4) вала (3) разжимного кулака и через выполненный в виде коромысла рычаг (8) клапана. Между разжимным кулаком (4) и рычагом (8) клапана расположен поршень (7), перемещаемый в направляющем цилиндре (6). Разжимной кулак (4) воздействует на рычаг (8) через установленный в направляющем цилиндре (6) поршень (7). Технический результат заключается в снижении износа тормозного механизма. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх