Средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты)

Изобретение может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу. Средство представляет собой сочетание двух элементов: накладки, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. и подкрылка, который защищает внутреннюю поверхность крыла и/или кузова. По одному из вариантов указанные элементы установлены без взаимного крепления, при котором не требуется жесткого соединения подкрылка с отбортовкой или накладкой и допускается зазор между данными элементами по периметру отбортовки, который не снижает защитные свойства средства защиты. По другому варианту - со взаимным креплением, который реализуется за счет посадочных мест, выполненных на накладке и/или подкрылке, и/или отбортовке, и/или с помощью третьего элемента - защелки. Технический результат - обеспечение защиты от прямого воздействия грязевого потока, продление срока службы металлических частей кузова автомобиля, повышение эксплуатационных свойств путем долговременной (практически на весь срок службы автомобиля) дополнительной защиты отбортовки крыла и/или кузова, снижение трудоемкости изготовления и установки защитных элементов колесной ниши и облегчение процесса ремонта, в частности замены накладок, восстановление защитных покрытий. 2 н. и 56 з.п. ф-лы. 27 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Колесная ниша подвержена наиболее сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации автомобиля. Крыло и, в большинстве моделей, задняя часть кузова имеют технологический изгиб внутрь колесной ниши - отбортовку, при этом отбортовка у большинства автомобилей не защищена или защищена частично, например, посредством подкрылка.

Из уровня техники известен ряд решений, направленных на защиту от коррозионного и абразивного воздействия ниши колеса. Широко распространено использование защитных подкрылков, при этом нижняя часть подкрылка частично прикрывает отбортовку со стороны передней двери у переднего колеса, однако она не закрыта полностью. Технически трудно повторить форму кромки на целиковом подкрылке и закрепить ее точно по месту, возможны зазоры между подкрылком и кромкой крыла/кузова.

На большинстве отечественных машин подкрылок, наружная накладка или брызговик прикрепляются к отбортовке несколькими саморезами или болтами. При этом выполнение отверстий разрушает слой защитного лакокрасочного покрытия, а также вызывает необходимость проведения дополнительных операций.

Из SU 1461677, МПК7 B 62 D 25/16, 1987 известен щиток колесной ниши автомобиля, выполненный из упругих пластических материалов с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ним посредством крепежных элементов, которые выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проем для отбортовки крыла и установки на отбортовке уплотнителя. Данная конструкция сложна в изготовлении, требует дополнительных элементов установки (уплотнители), после установки щитка в колесную нишу его практически невозможно снять.

Наиболее близким к предложенному является средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок и элемент защиты (уплотнитель) отбортовки крыла или кузова, имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты соединены друг с другом посредством третьей полки данного элемента защиты (RU 2126757, опубл. 27.02.1999).

Данное средство обеспечивает недостаточно надежную защиту отбортовки крыла, поскольку при смещении подкрылка относительно отбортовки элемент защиты (уплотнитель) деформируется, и влага попадает в образовавшийся зазор между элементом защиты и отбортовкой.

Технический результат, полученный в результате реализации изобретения, заключается в достижении и более полной защиты от прямого воздействия грязевого потока, и, следовательно, продлении срока службы металлических частей кузова автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что по первому варианту изобретения в средстве защиты колесной ниши транспортного средства, содержащем подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова (накладка), выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова установлены без взаимной фиксации.

Наружный край подкрылка может быть расположен над второй полкой накладки с образованием зазора между ним и полкой подкрылка или без зазора.

Наружный край подкрылка может быть отогнут навстречу отбортовке с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой накладки с образованием зазора между указанными полками или без него.

Отсутствие необходимости в жестком соединении накладки с подкрылком исключает трение в местах возможного контакта подкрылка с металлом и позволяет подкрылку свободно перемещаться относительно внутренней поверхности колесной ниши, что особенно актуально в тяжелых условиях эксплуатации, при налипании большого количества снега или грязи.

Возможный зазор способствует проветриванию/просушиванию пространства, ограниченного крылом и подкрылком по всему периметру колесной ниши.

Согласно второму варианту изобретения в средстве защиты колесной ниши транспортного средства, содержащем подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова (накладку), выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом элемент защиты внутренней поверхности крыла или кузова и элемент защиты отбортовки крыла или кузова зафиксированы между собой, причем, по меньшей мере, на части поверхности подкрылка со стороны отбортовки могут быть выполнены верхняя и нижняя полки, между которыми размещена накладка. Начало нижней полки может быть расположено под концом верхней полки или в верхней полке может быть выполнен хотя бы один вырез, под которым расположена нижняя полка, или нижняя полка может быть выполнена короче верхней и расположена непосредственно под верхней полкой.

В подкрылке могут быть конструктивные элементы («антикрылья» для перенаправления воздушного потока, отверстия, выступы и т.п.) для забора воздуха и проветривания колесной ниши.

Для увеличения жесткости конструкции подкрылок может иметь ребра жесткости.

В обоих вариантах изобретения первая полка накладки может иметь ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки, или может быть выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке, или может иметь габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

Вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова может иметь габариты меньше габаритов первой полки и достаточную для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки или в другом варианте часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова может быть выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

В последнем варианте в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки накладки может иметь форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков или часть второй полки накладки, прилегающей к отбортовке, может быть плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

Ширина полок может быть выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки, либо из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты, пустой или заполненной химическим герметизирующим составом.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова предпочтительно выполнять упругим с возможностью закрепления на отбортовке путем защелкивания.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова целесообразно закреплять на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

Элемент защиты отбортовки и подкрылок могут быть закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

Они также могут иметь покрытие из шумопоглощающего материала.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова может быть выполнен из прозрачного материала или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

Элемент защиты отбортовки может иметь посадочные места для крепления брызговика.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова может иметь длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

Предлагаемое средство представляет собой сочетание двух элементов: накладки, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. и подкрылка, который защищает внутреннюю поверхность крыла (заднее колесо) или крыла (переднее колесо) кузова. По одному из вариантов указанные элементы установлены без взаимного крепления, по другому варианту - со взаимным креплением, который реализуется за счет посадочных мест, выполненных на накладке, или подкрылке, или отбортовке, или с помощью третьего элемента - защелки.

Технический вариант в первом варианте изобретения достигается за счет того, что при смещении подкрылка относительно отбортовки он свободно скользит по накладке, не вызывая в ней напряжений и не меняя ее геометрию, исключая образование зазоров между накладкой и отбортовкой и попадание в них влаги.

Технический вариант во втором варианте изобретения достигается за счет того, что элемент защиты отбортовки расположен между двумя полками, выполненными на подкрылке и исключающими изменение геометрии элемента защиты.

Накладка и подкрылок могут быть установлены как на новые, так и на эксплуатируемые автомобили.

Настоящее изобретение поясняется конкретными примерами выполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения заданного технического результата.

Нижеприведенные графические материалы иллюстрируют некоторые возможные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 показана колесная ниша автомобиля.

На фиг.2 (а, б) - схемы вариантов выполнения средства без взаимной фиксации подкрылка 4 и накладки 1.

На фиг.3 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет посадочных мест, выполненных на подкрылке.

На фиг.4 (а, б, в) - варианты выполнения посадочных мест на подкрылке (вид А на фиг.3).

На фиг.5 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет посадочных мест, выполненных на накладке.

На фиг.6 (а, б) - вид Б по фиг.5, а - подкрылок, б - накладка.

На фиг.7 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет защелки, имеющей один паз.

На фиг.8 (а, б, в) - вид В по фиг.7, а - подкрылок, б - накладка, в - защелка.

На фиг.9 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет защелки, имеющей два паза.

На фиг.10 (а, б, в) - вид Г на фиг.9, а - подкрылок, б - защелка, в - накладка.

На фиг.11 (а, б, в) - отбортовка 2 с выступом 22 (а), накладка 1 (б) и подкрылок 4 (в).

На фиг.12 (а, б, в) - вид Д, Е, Ж на фиг.11, где 23 - посадочные места, соответствующие низкому выступу Н.

На фиг.13 (а, б, в) - вид Д, Е, Ж на фиг.11, где 23 - посадочные места, в виде выреза, в том числе Г-образного, соответствующие высокому выступу H.

Средство защиты колесной ниши транспортного средства (фиг.1) содержит элемент защиты отбортовки крыла (передняя колесная ниша) или кузова (задняя колесная ниша) в виде накладки 1, размещенной на отбортовке 2 крыла 3 автомобиля, и элемент защиты в виде подкрылка 4, закрывающий, по меньшей мере, часть внутренней поверхности крыла 3 кузова 5 (передняя колесная ниша) или только кузова (задняя колесная ниша). Позицией 6 показано колесо автомобиля.

Подкрылок и накладка могут быть установлены без взаимной фиксации таким образом, что наружный край подкрылка 4 расположен над второй полкой накладки 1 с образованием зазора между ним и полкой подкрылка или наружный край подкрылка 4 отогнут навстречу отбортовке с образованием полки 13, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой накладки с образованием зазора между указанными полками.

На части наружного края подкрылка 4 со стороны отбортовки 2 выполнены верхняя 7 и нижняя 8 полки, между которыми размещена накладка 1 (фиг.3).

Полки могут быть смещены друг относительно друга таким образом, что начало нижней 8 полки расположено под концом верхней 7 полки (фиг.4а). Соответственно возможен и зеркальный вариант, например на другом колесе. В верхней полке 7 может быть выполнен хотя бы один вырез 9, под которым расположена нижняя полка 8 (фиг.4б). Нижняя полка 8 может быть выполнена короче верхней 7 и расположена непосредственно под ней (фиг.4в).

Накладка может иметь три полки: первую - 10, вторую - 11 и третью - 12. Третья полка 12 расположена над второй полкой 11, между которыми образован паз для размещения, по меньшей мере, части отогнутого края 13 подкрылка. Между первой 10 и второй 11 полками образован паз для размещения отбортовки 2 (фиг.5).

Отогнутый край 13 подкрылка 4 размещен между второй и третьей полкой накладки (фиг.6).

Подкрылок 4 и накладка 1 могут быть соединены между собой посредством защелки 14.

Защелка 14 может иметь соединенные между собой две полки 15 и 16, между которыми образован паз. Верхняя полка 15 защелки проходит через отверстие 17, выполненное в подкрылке 4 над его отогнутым краем 13 (фиг.7 и 8).

Защелка 14 может иметь расположенные друг под другом три полки, причем верхняя полка 18 соединена со средней 19 с образованием паза для размещения отогнутого края 13 подкрылка 4, а средняя полка 19 соединена с нижней полкой 20 с образованием паза для размещения накладки 1. Отогнутый край 13 подкрылка в продольном сечении имеет П-образный выступ 21, выполненный с возможностью его размещения между верхней 18 и средней 19 полками защелки 14 (фиг.9 и 10).

1. Средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, отличающееся тем, что вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова установлены без взаимной фиксации.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что наружный край подкрылка расположен над второй полкой элемента защиты отбортовки.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что наружный край подкрылка отогнут навстречу отбортовки с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой элемента защиты отбортовки.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок выполнен с возможностью выступания за пределы колесной ниши.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок имеет конструктивные элементы для забора воздуха и проветривания колесной арки.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок имеет ребра жесткости.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

8. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен из нескольких частей, причем, по меньшей мере, одна из его частей выполнена с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

9. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки зафиксирован на отбортовке посредством защелки.

10. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки имеет длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

11. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью фиксации хотя бы своей частью на выступе отбортовки и на самой отбортовке путем защелкивания.

12. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки закреплен на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

13. Средство по п.1, отличающееся тем, что первая полка имеет ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки.

14. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки выполнена с загнутым краем, с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

15. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки имеет габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

16. Средство по п.1, отличающееся тем, что вторая полка имеет габариты меньше габаритов первой полки и достаточные для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки.

17. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть второй полки выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

18. Средство по п.17, отличающееся тем, что в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки имеет форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков.

19. Средство по п.17, отличающееся тем, что часть второй полки, прилегающей к отбортовке, плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

20. Средство по п.1, отличающееся тем, что ширина полок выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки.

21. Средство по п.1, отличающееся тем, что ширина полок выбрана из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты отбортовки.

22. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

23. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют покрытие из шумопоглощающего материала.

24. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки выполнены из прозрачного материала, или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

25. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют посадочные места для крепления брызговика.

26. Средство по п.1, отличающееся тем, что отбортовка имеет, по меньшей мере, один выступ, а упомянутые подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

27. Средство по п.26, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один выступ может быть выполнен различной высоты - низкий для фиксации только элемента защиты отбортовки или высокий для фиксации одного или обоих из подкрылка и элемента защиты отбортовки, а упомянутые подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

28. Средство по п.26, отличающееся тем, что посадочные места выполнены в виде отверстий или вырезов различной формы.

29. Средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, отличающееся тем, что вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова зафиксированы между собой, а, по меньшей мере, на части наружного края подкрылка со стороны отбортовки выполнены две полки, между которыми размещен элемент защиты отбортовки крыла или корпуса.

30. Средство по п.29, отличающееся тем, что полки смещены относительно друг друга.

31. Средство по п.29, отличающееся тем, что в верхней полке выполнен хотя бы один вырез, под которым расположена нижняя полка.

32. Средство по п.29, отличающееся тем, что нижняя полка выполнена короче верхней и расположена непосредственно под верхней полкой.

33. Средство по п.29, отличающееся тем, что наружный край подкрылка отогнут навстречу отбортовки с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой элемента защиты отбортовки.

34. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок выполнен с возможностью выступания за пределы колесной ниши.

35. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок имеет конструктивные элементы для забора воздуха и проветривания колесной ниши.

36. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок имеет ребра жесткости.

37. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки имеет длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

38. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

39. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен из нескольких частей, причем, по меньшей мере, одна из его частей выполнена с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной ниши.

40. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки зафиксирован на отбортовке посредством защелки.

41. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью фиксации хотя бы своей частью на выступе отбортовки и на самой отбортовке путем защелкивания.

42. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки закреплен на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

43. Средство по п.29, отличающееся тем, что первая полка элемента защиты отбортовки имеет ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки.

44. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки элемента защиты отбортовки выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

45. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки имеет габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

46. Средство по п.29, отличающееся тем, что вторая полка имеет габариты меньше габаритов первой полки и достаточные для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки.

47. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

48. Средство по п.47, отличающееся тем, что в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова имеет форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков.

49. Средство по п.29, отличающееся тем, что часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова, прилегающей к отбортовке, плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

50. Средство по п.29, отличающееся тем, что ширина полок элемента защиты отбортовки выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки.

51. Средство по п.29, отличающееся тем, что ширина полок элемента защиты отбортовки выбрана из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты отбортовки.

52. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

53. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют покрытие из шумопоглощающего материала.

54. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки выполнены из прозрачного материала или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

55. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют посадочные места для крепления брызговика и для взаимной фиксации.

56. Средство по п.29, отличающееся тем, что отбортовка имеет, по меньшей мере, один выступ, а подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

57. Средство по п.56, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один выступ может быть выполнен различной высоты - низкий для фиксации только элемента защиты отбортовки и/или высокий для фиксации одного или обоих элементов защиты одновременно, а подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

58. Средство по п.56, отличающееся тем, что посадочные места выполнены в виде отверстий или вырезов различной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. .

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. .

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек. Брызговик легкового автомобиля, по первому варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок. Брызговик легкового автомобиля, по второму варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. V-образный вырез монтажной части выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька. Брызговик легкового автомобиля, по третьему варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части. Уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части. Достигается повышение удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля, повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и увеличение срока эксплуатации брызговика. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла. Соединительная деталь содержит зону ослабления, позволяющую соединительной детали деформироваться и обеспечивать контролируемое перемещение передней части переднего крыла относительно конструкции транспортного средства. Соединительная деталь состоит из пластины, которая расположена вертикально и прикреплена концами к конструкции транспортного средства. Автомобиль содержит упомянутое устройство для прикрепления переднего крыла. Достигается уменьшение повреждений кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх