Способ монтажа запасного колеса автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению. Способ монтажа запасного колеса заключается в том, что крепят поворотную стойку держателя запасного колеса (ДЗК) к автомобилю с помощью шарнирного соединения, соединяют запасное колесо с кронштейном крепления, прикладывают усилия к поворотной стойке, в результате чего поворотная стойка ДЗК поворачивается вокруг неподвижной оси (поднимается) до вертикального положения, закрепляют поворотную стойку ДЗК. К верхней части поворотной стойки держателя запасного колеса с помощью шарнирного соединения крепят откидной рычаг, на котором закреплен кронштейн крепления запасного колеса и который при повороте поворотной стойки всегда остается в вертикальном положении, закрепляют откидной рычаг с поворотной стойкой держателя запасного колеса. Технический результат: обеспечение монтажа держателя запасного колеса и снятие запасного колеса, при которых появляется возможность использовать зону под ДЗК для рационального размещения других узлов и агрегатов автомобиля (ресиверы тормозной системы, топливный бак и др.). 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способу монтажа держателя запасного колеса автомобилей.

Известен аналог заявляемого технического решения - конструкции держателей запасных частей (ДЗК), состоящие из одной стойки ДЗК с жестко закрепленным на ней запасным колесом [1]. С нижней стороны стойки ДЗК использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с верхней стороны - присоединительные приспособления для запасного колеса.

Однако при таких конструкциях ДЗК положение оси опрокидывания и кинематика запасного колеса не позволяют использовать зону под держателем для рационального размещения других узлов, агрегатов.

Задачей данного изобретения является обеспечение свободного пространства под ДЗК для размещения других узлов и агрегатов автомобиля (ресиверы тормозной системы, топливный бак и др.).

Достигается это заявленным способом, которое осуществляется с помощью ДЗК.

На чертеже принципиально показана предлагаемая конструкция держателя запасного колеса.

ДЗК состоит из поворотной стойки 2, к верхнему концу которой шарнирно закреплен дополнительный откидной рычаг 3, на котором имеется кронштейн крепления 4 запасного колеса 1. С нижней стороны поворотной стойки использовано шарнирное соединение. Ось опрокидывания ДЗК расположена выше верхней полки лонжерона автомобиля. В транспортном положении дополнительный откидной рычаг крепится к стойке ДЗК при помощи элементов крепления 5, а поворотная стойка ДЗК крепится к раме автомобиля или к другим элементам шасси.

Реализация заявляемого способа осуществляется следующим образом:

- крепят поворотную стойку к автомобилю с помощью шарнирного соединения;

- крепят откидной рычаг к верхней части поворотной стойки с помощью шарнирного соединения;

- соединяют запасное колесо с кронштейном крепления, установленным на откидном рычаге;

- поворачивают (поднимают) поворотную стойку ДЗК при помощи механического, электрического или др. привода до вертикального положения;

- закрепляют поворотную стойку к неподвижным элементам ДЗК, установленным на автомобиле;

- закрепляют откидной рычаг с поворотной стойкой при помощи кронштейна.

Снятие запасного колеса автомобиля производят в следующей последовательности:

- отсоединяют крепление поворотной стойки от неподвижных элементов, установленных на автомобиле;

- отсоединяют крепление откидного рычага от поворотной стойки ДЗК;

- поворачивают (опускают) поворотную стойку ДЗК при помощи механического, электрического или другого привода до касания запасным колесом опорной поверхности;

- отсоединяют запасное колесо от кронштейна крепления запасного колеса, установленного на дополнительном откидном рычаге.

Под действием усилий, прикладываемых при помощи механического, электрического или др. привода, поворотная стойка поворачивается вокруг неподвижной оси, при этом шарнирно связанный с ней дополнительно откидной рычаг всегда остается в вертикальном положении, запасное колесо описывает траекторию, позволяющую использовать зону А на чертеже под ДЗК для размещения других узлов, агрегатов. При очень плотной компоновке современных автомобилей это является значительным преимуществом данного способа монтажа запасного колеса.

В предложенном техническом решении возможны различные изменения, не выходящие за пределы следующей ниже формулы изобретения.

Источники информации

1. Каталог «Мир грузовиков», выпуск 4, издательство «За рулем», 1999 г.

Способ монтажа запасного колеса, заключающийся в том, что крепят поворотную стойку держателя запасного колеса (ДЗК) к автомобилю с помощью шарнирного соединения, соединяют запасное колесо с кронштейном крепления, прикладывают усилия к поворотной стойке, в результате чего поворотная стойка ДЗК поворачивается вокруг неподвижной оси (поднимается) до вертикального положения, закрепляют поворотную стойку ДЗК, отличающийся тем, что к верхней части поворотной стойки держателя запасного колеса с помощью шарнирного соединения крепят откидной рычаг, на котором закреплен кронштейн крепления запасного колеса и который при повороте поворотной стойки всегда остается в вертикальном положении, закрепляют откидной рычаг с поворотной стойкой держателя запасного колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх