Способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к испытательной технике и могут быть использованы для проведения испытаний многозвенных механических систем, в том числе космических аппаратов, на функционирование при проведении наземной отработки конструкций. При проведении испытаний многозвенную механическую систему крепят каждым звеном к соответствующей секции балочной системы, поддерживающей механическую систему, с помощью регулируемых пружин с возможностью раскрытия механической системы в вертикальной плоскости. После этого с помощью настройки пружин обезвешивают звенья механической системы и затем обеспечивают жесткую связь каждого звена механической системы с соответствующей секцией секции балочной системы. Затем проводят испытания, производя совместное раскрытие звеньев многозвенной механической системы и секции балочной системы, проверяя функционирование механической системы. Устройство состоит из балочной системы, выполненной в виде кольца, закрепленного в верхней части космического аппарата и снабженного секционными поворотными штангами. Секции секционных поворотных штанг размещены в плане над соответствующими звеньями многозвенной механической системы космического аппарата и связаны с ними посредством регулируемых пружин обезвешивания и регулируемых тяг, состоящих из стержней и втулок. Регулируемые тяги размещены симметрично по обе стороны от соответствующих регулируемых пружин обезвешивания. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний, исключении возможности повреждения элементов многозвенной механической системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Известен способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование (см. Изделие 11Ф654. Инструкция по транспортированию и перегрузке. Часть 2. Транспортирование и перегрузка на ТК.11Ф654.ИЭ12, часть 2, редакция 1, рис.4, КБ "Полет", 2001 г.), согласно которому космический аппарат, содержащий корпус с закрепленными и зафиксированными на нем в сложенном положении многозвенными панелями солнечных батарей, снабженными приводами их раскрытия, устанавливают вертикально на стенд обезвешивания и производят выставку оси вращения каждой панели солнечной батареи в вертикальную плоскость с помощью отвеса (вертикализацию осей вращения). Затем производят закрепление каждой панели солнечной батареи к регулируемым пружинам обезвешивания и путем регулировки усилий натяжения последних (при этом панели солнечной батареи расчекованы и находятся в раскрытом состоянии), восстанавливают длину каждой регулируемой пружины обезвешивания, полученную при взвешивании каждой панели солнечной батареи (при определении ее фактической массы). В результате проведения этих операций верхние торцы звеньев многозвенной механической системы (в данном случае панелей солнечных батарей) космического аппарата выставляются в горизонтальные плоскости. После этого производят последовательное раскрытие панелей солнечных батарей при номинальном значении усилий на приводах их раскрытия.

Известен также способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование (см. УДК.355.02-355.242. «Развитие оборонно-промышленного комплекса на современном этапе», материалы научно-технической конференции, г.Омск, издательство ОмГУ, 2003 г., стр.135-140), заключающийся в том, что на верхнюю часть космического аппарата, содержащего многозвенную механическую систему (например, многозвенные панели солнечных батарей), снабженную приводами раскрытия, закрепляют балочную систему, выполненную в виде технологического кольца, снабженного секционными поворотными штангами, каждая секция которых размещена в плане над соответствующим звеном многозвенной механической системы, к секциям секционных поворотных штанг крепят регулируемые пружины обезвешивания звеньев многозвенной механической системы космического аппарата и путем регулировки усилий их натяжения выставляют верхние торцы звеньев многозвенной механической системы космического аппарата в горизонтальную плоскость (при раскрытом положении звеньев многозвенной механической системы), после чего сворачивают звенья многозвенной механической системы в исходное положение, фиксируют их в этом положении к космическому аппарату, а затем проводят проверку функционирования многозвенной механической системы космического аппарата (последовательное раскрытие ее звеньев) с использованием усилий, создаваемых приводами раскрытия.

Недостатком данного способа испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование является то, что при совместном раскрытии многозвенной механической системы космического аппарата и балочной системы, ввиду наличия между ними только упругой связи в виде регулируемых пружин обезвешивания, раскрываемая система не является жесткой. При этом происходит скачкообразное (несинхронное) перемещение раскрываемых элементов. После подачи управляющего усилия на приводы раскрытия каждого звена многозвенной механической системы данное звено перемещается, регулируемая пружина обезвешивания растягивается, при этом растет тормозящее влияние на раскрываемое звено многозвенной механической системы от действия регулируемой пружины обезвешивания, скорость перемещения раскрываемого звена многозвенной механической системы уменьшается. По достижении определенного усилия регулируемая пружина обезвешивания тянет за собой соответствующую секцию балочной системы, которая, перемещаясь с растущей скоростью, догоняет и, обладая большой инерционностью, обгоняет раскрываемое звено многозвенной механической системы космического аппарата. Таким образом, происходит скачкообразное (рывкообразное) несинхронное взаимное перемещение раскрываемого звена многозвенной механической системы космического аппарата и соответствующей секции секционных поворотных штанг. Приведенная динамика раскрытия многозвенной механической системы при проведении стендовых испытаний (наземной отработки) не соответствует реальным условиям раскрытия многозвенной механической системы космического аппарата в космическом пространстве и не может дать достоверного подтверждения штатного раскрытия в условиях реального функционирования. Кроме того, в процессе проведения испытаний на раскрытие возможны повреждения элементов раскрываемой многозвенной механической системы. Выполнение секционных поворотных штанг прямоугольной формы в устройстве, реализующем данный способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование, приводит к нерациональному распределению и увеличению массы секционных поворотных штанг. Это, в свою очередь, приводит к возрастанию нагрузок на приводы раскрытия звеньев многозвенной механической системы, которые обладают минимальной мощностью, так как функционируют в условиях невесомости космического пространства.

Задачей (целью) предлагаемых способа испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и устройства для его осуществления является снижение инерционных динамических нагрузок на конструкцию многозвенной механической системы и приводы ее раскрытия в процессе проведения испытаний путем обеспечения синхронного перемещения звеньев многозвенной механической системы космического аппарата и соответствующих секций секционных поворотных штанг.

Поставленная цель в предлагаемых способе испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и устройстве для его осуществления достигается путем обеспечения (после регулировки усилия натяжения каждой регулируемой пружины обезвешивания) жесткой связи каждого звена многозвенной механической системы с соответствующей секцией секционных поворотных штанг и последующим проведением совместного раскрытия каждого звена многозвенной механической системы космического аппарата и соответствующей секции секционных поворотных штанг как единого целого, т.е. как жесткой конструкции. Образование жесткой конструкции достигается путем закрепления каждой секции секционных поворотных штанг к соответствующему звену многозвенной механической системы посредством регулируемых тяг, каждая из которых состоит из стержня и втулки, при этом стержни размещаются во втулках и связываются с ними посредством резьбовых соединений и фиксаторов положения, причем втулки закреплены на секциях секционных поворотных штанг, а стержни закреплены на соответствующих звеньях многозвенной механической системы, при этом регулируемые тяги размещены симметрично по обе стороны от соответствующих регулируемых пружин обезвешивания. Симметричное размещение двух регулируемых тяг относительно соответствующих регулируемых пружин обезвешивания позволяет обезвесить каждое звено многозвенной механической системы равнодействующей силой, проходящей через центр масс звена многозвенной механической системы.

Для создания равнопрочной конструкции секций секционных поворотных штанг балочной системы минимальной массы, удовлетворяющей требованиям прочности, каждая секция секционных поворотных штанг выполняется переменного сечения, а именно, трапециевидной формы в проекции на вертикальную плоскость с вертикальным расположением оснований трапеции. При этом высота оснований трапеций секций секционных поворотных штанг от секции, наиболее удаленной (в раскрытом положении) от технологического кольца, к секции, наименее удаленной от технологического кольца, выполняется увеличивающейся пропорционально порядковому номеру секции секционной поворотной штанги (звеньев многозвенной механической системы). При пропорциональном изменении высоты оснований трапеций секций верхние боковые стороны трапеции каждой секции секционных поворотных штанг располагаются в одной наклонной плоскости, а нижние боковые стороны трапеции каждой секции секционных поворотных штанг располагаются в одной горизонтальной плоскости.

Для уменьшения массово-инерционных характеристик секций секционных поворотных штанг, а также для уменьшения нагрузок на приводы раскрытия многозвенной механической системы в секциях выполняются окна (вырезы).

Устройство, реализующее предлагаемый способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование, представлено на фиг.1-6.

На фиг.1 представлен общий вид предложенного устройства в процессе проведения раскрытия звеньев многозвенной механической системы космического аппарата.

На фиг.2 показан вид сверху на предлагаемое устройство при сложенном положении секций секционных поворотных штанг и звеньев многозвенной механической системы космического аппарата.

На фиг.3 изображен вид сверху на предлагаемое устройство при раскрытом положении секций секционных поворотных штанг и звеньев многозвенной механической системы космического аппарата.

На фиг.4 представлен выносной элемент I согласно фиг.1.

На фиг.5 показан разрез А-А согласно фиг.1.

На фиг.6 изображена расчетная схема нагружения секций секционных поворотных штанг.

Устройство для реализации предлагаемого способа испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование состоит из балочной системы 1 (фиг.1), выполненной в виде технологического кольца 2, закрепленного в верхней части космического аппарата 3 и снабженного секционными поворотными штангами 4. Каждая секция 5 секционных поворотных штанг 4 размещена в плане над соответствующим звеном 6 (фиг.1, 2) многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 и связана с ним посредством регулируемой пружины обезвешивания 8 (фиг.1) и двух регулируемых тяг 9. Каждая из регулируемых тяг 9 состоит из стержня 10 (фиг.4) и втулки 11. Стержни 10 размещены во втулках 11 и связаны с ними посредством резьбовых соединений и фиксаторов положения 12 (фиг.4). Втулки 11 закреплены (элементы крепления на чертежах условно не показаны) на секциях 5 секционных поворотных штанг 4, а стержни 10 закреплены (элементы крепления на чертежах условно не показаны) на соответствующих звеньях 6 многозвенной механической системы 7. Регулируемые тяги 9 размещены симметрично (фиг.1) по обе стороны от соответствующих регулируемых пружин обезвешивания 8. Секции 5 секционных поворотных штанг 4 в проекции на вертикальную плоскость имеют форму трапеций с вертикальным расположением их оснований 13 и 14 (фиг.6), а верхние боковые стороны 15 трапеции расположены в одной наклонной плоскости. При этом высота оснований 13 и 14 (трапециевидных) секций 5 секционных поворотных штанг 4 определяется количеством звеньев 6 (раскрываемой) многозвенной механической системы 7 и увеличивается от секции 5, наиболее удаленной (в раскрытом положении) от технологического кольца 2, к секции 5, наименее удаленной (в раскрытом положении) от технологического кольца 2, пропорционально порядковому номеру секции 5 (звеньев 6 многозвенной механической системы 7). Например, для многозвенной механической системы 7, состоящей из n звеньев 6, отношение высот соответствующих оснований 13 или 14 трапеций смежных секций 5 секционных поворотных штанг 4 в направлении от секции 5, наиболее удаленной (в раскрытом положении) от технологического кольца 2, к секции 5, наименее удаленной (в раскрытом положении) от технологического кольца 2, определяется как 1:2:3:...:(n-1):n.

Следует отметить, что данное соотношение для высот оснований 13 или 14 трапеций секций 5 секционных поворотных штанг 4 получено при их использовании для обезвешивания многозвенной механической системы 7, у которой массы и длины (а значит и длины секций 5 секционных поворотных штанг 4) каждого из ее звеньев 6 одинаковы (данное условие выполняется в большинстве существующих и разрабатываемых многозвенных механических систем).

Рассматривалось условие прочности секционных поворотных штанг 4 как консольных балок при работе на изгиб - основной вид их деформации при обезвешивании многозвенных механических систем 7. При этом вертикальное сечение каждой секции 5 секционных поворотных штанг 4 рассматривалось в виде коробчатого (замкнутого) сечения, а именно: две полки 16 и 17 (фиг.5), соединенные двумя (вертикальными тонкостенными) стенками 18. Данная форма сечения обладает наибольшей относительной жесткостью при изгибе (и кручении) при минимальной массе.

Нагрузка на рассматриваемую (i-ю) секцию 5 секционных поворотных штанг 4 в положении равновесия многозвенной механической системы 7, закрепленной на технологическом кольце 2, определяется весом и количеством звеньев 6, закрепленных на секциях 5 секционных поворотных штанг 4 до рассматриваемой (i-й) секции 5 и звена 6, непосредственно закрепленного на этой секции 5.

Суммарный изгибающий момент, действующий в вертикальном сечении i-й секции 5 (в сечении по основанию 14), равен:

где M1, М2, М3 - изгибающие моменты от 1-го, 2-го, 3-го и т.д. звеньев 6 многозвенной механической системы 7 (принятая нумерация исчисляется от наиболее удаленного (в раскрытом положении) от космического аппарата 3 звена 6 к наименее удаленному (в раскрытом положении) от космического аппарата 3 звену 6).

В выражении (1):

После подстановки выражений (2) в соотношение (1) с учетом равенства масс m и длин L всех звеньев 6 для суммарного изгибающего момента М i-й секции 5 получается соотношение:

где K1 - коэффициент пропорциональности.

В соотношениях (2) и (3) приняты следующие обозначения:

m - масса одного (каждого) звена 6 многозвенной механической системы 7, кг;

g=9,81 м/с2 - ускорение свободного падения;

L - длина каждого звена 6 многозвенной механической системы 7, м;

i - порядковый номер (целое натуральное число) рассматриваемой секции 5 секционных поворотных штанг 4 соответствует количеству нагружающих ее звеньев 6 многозвенной механической системы 7 (i=1, 2, ..., n-1, n - принятая нумерация от наиболее удаленной секции 5 от технологического кольца 2 к наименее удаленной секции 5 от технологического кольца 2);

n - общее количество звеньев 6 в составе всей многозвенной механической системы 7 (соответственно общее количество секций 5 секционных поворотных штанг 4).

Из анализа выражения (3) следует, что величина максимального изгибающего момента, действующего в вертикальном сечении i-й секции 5 (в сечении по основанию 14), прямо пропорциональна количеству звеньев 6 многозвенной механической системы 7, нагружающих i-ю секцию 5. Следует отметить, что количество звеньев 6 многозвенной механической системы 7, нагружающих i-ю секцию 5, совпадает с ее порядковым номером i.

Так, например, для вертикального сечения (сечения по основанию 14) секции 5, наименее удаленной от технологического кольца 2, при обезвешивании многозвенной механической системы 7, состоящей из n звеньев 6, максимальный изгибающий момент равен:

При выводе соотношений (3) и (4) не учитывались собственная масса секций 5 секционных поворотных штанг 4, а крепление звеньев 6 многозвенной механической системы 7 к секциям 5 секционных поворотных штанг 4 для упрощения принималось в серединах пролетов L для каждого звена 6.

Момент сопротивления W (м3) изгибу для балки замкнутого коробчатого (прямоугольного) сечения прямо пропорционален квадрату высоты сечения Н (м) балки (см., например, Г.С.Писаренко и др, «Справочник по сопротивлению материалов», Киев, «Наукова думка», 1988 г., стр.36-37):

где К2 - коэффициент пропорциональности.

Из условия равнопрочности секций 5 секционных поворотных штанг 4 при применении их для обезвешивания многозвенной механической системы 7 с различным количеством звеньев 6, которое определяется известным соотношением при изгибе балок:

где К - коэффициент пропорциональности,

следует пропорциональная зависимость высот Н вертикальных сечений секций 5 секционных поворотных штанг 4 (высот оснований 13 или 14 трапециевидных смежных секций 5) их порядковому номеру i (порядковому номеру звеньев 6 многозвенной механической системы 7).

В выражении (6):

σ - действующее максимальное напряжение изгиба в рассматриваемой (i-й) секции 5 (в ее сечении по основанию 14);

σb - предел прочности при изгибе материала секций 5 секционных поворотных штанг 4.

Таким образом, в соответствии с соотношением (3) для уменьшения массы секционных поворотных штанг 4 путем распределения массы между их секциями 5 последние выполнены в виде балок коробчатого (замкнутого) сечения с переменной высотой. При этом проекция каждой секции на вертикальную плоскость представляет собой трапецию с высотой (вертикальных) оснований 13 или 14 смежных секций 5 секционных поворотных штанг 4, увеличивающейся в направлении к технологическому кольцу пропорционально порядковому номеру секции 5 (нумерация секций 5 принята от наиболее удаленной от технологического кольца 2 секции 5 к наименее удаленной от технологического кольца 2 секции 5).

Обычно, расчетная погрешность определения массово-инерционных характеристик звеньев 6 многозвенной механической системы 7 (и многозвенной механической системы 7 в целом) составляет ±10% от номинального значения. С учетом этого разброса подбираются приводы раскрытия (на чертеже условно не показаны) звеньев 6 многозвенной механической системы 7 с соответствующими энергетическими характеристиками (мощность, усилия раскрытия и т.д.). Так как при работе приводов раскрытия производится одновременное (синхронное с раскрытием звеньев 6 многозвенной механической системы 7) раскрытие секций 5 секционных поворотных штанг 4, то с целью уменьшения потребной мощности приводов раскрытия при проведении наземных испытаний секционные поворотные штанги 4 конструктивно выполняются с минимальными массово-инерционными характеристиками, на практике составляющими 15-20% от соответствующих массово-инерционных характеристик многозвенной механической системы 7.

С целью ограничения механических воздействий (нагрузок) на приводы раскрытия (на чертеже условно не показаны), уменьшения инерционного влияния от секционных поворотных штанг 4 на многозвенную механическую систему 7 путем уменьшения массы секций 5 в стенках 18 последних выполнены отверстия перфорации (окна, вырезы) 19.

Реализация предлагаемого способа испытаний многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 предложенным устройством происходит в следующей технологической последовательности:

- космический аппарат 3 с закрепленной и зафиксированной на нем в сложенном положении многозвенной механической системой 7 устанавливают в вертикальном положении на технологическую подставку 20 (фиг.1);

- на верхнюю часть космического аппарата 3 устанавливают и закрепляют балочную систему 1 (фиг.1);

- каждое звено 6 многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 крепят посредством регулируемых пружин обезвешивания 8 к соответствующей секции 5 секционной поворотной штанги 4 балочной системы 1;

- проводят регулировку усилия натяжения каждой регулируемой пружины обезвешивания 8 (при раскрытом положении звеньев 6 многозвенной механической системы 7) с обеспечением установки верхних торцов 21 (фиг.1, 4) звеньев 6 многозвенной механической системы 7 в горизонтальную плоскость;

- проводят установку регулируемых тяг 9 (фиг.1) с обеспечением крепления (фиг.4) их втулок 11 на секциях 5 секционных поворотных штанг 4 и стержней 10 на соответствующих звеньях 6 многозвенной механической системы 7;

- путем регулировки стержней 10 в резьбе втулок 11 регулируемые тяги 9 выставляют на точно такую же длину, как и длина предварительно выставленных регулируемых пружин обезвешивания 8 (расстояние между верхним торцом 21 (фиг.1, 4) звена 6 многозвенной механической системы 7 и нижним торцом 22 (фиг.1, 4) соответствующей секции 5 секционной поворотной штанги 4 задается (определяется) настройкой регулируемых пружин обезвешивания 8 из условий обеспечения необходимого обезвешивания, при этом последующая установка и регулировка регулируемых тяг 9 не должна изменить это расстояние);

- фиксируют взаимное положение стержней 10 во втулках 11 (длину регулируемых тяг 9) посредством фиксаторов положения 12 (фиг.4);

- закрывают (сворачивают) звенья 6 многозвенной механической системы 7 в исходное положение и фиксируют (элементы фиксации на чертеже условно не показаны) их на космическом аппарате 3;

- производят расфиксацию (элементы фиксации на чертеже условно не показаны) и последовательное раскрытие (фиг.1, 3) звеньев 6 многозвенной механической системы 7 в рабочее положение с помощью их приводов раскрытия (на чертеже условно не показаны);

- закрывают (сворачивают) звенья 6 многозвенной механической системы 7 в исходное положение и фиксируют (элементы фиксации на чертеже условно не показаны) их на космическом аппарате 3.

Разборку предлагаемого устройства проводят в следующей технологической последовательности:

- расфиксируют взаимное положение стержней 10 во втулках 11 (длину регулируемых тяг 9) отведением фиксаторов положения 12;

- проводят демонтаж регулируемых тяг 9 с откреплением их стержней 10 от звеньев 6 многозвенной механической системы 7 и втулок 11 от соответствующих секций 5 секционных поворотных штанг 4;

- проводят демонтаж регулируемых пружин обезвешивания 8;

- проводят демонтаж балочной системы 1 с космического аппарата 3.

При проведении последовательного раскрытия звеньев 6 многозвенной механической системы 7 в рабочее положение с помощью их приводов раскрытия (на чертеже условно не показаны) наличие регулируемых тяг 9 обеспечивает жесткое крепление звеньев 6 многозвенной механической системы 7 к соответствующим секциям 5 секционных поворотных штанг 4, приводящее к синхронному взаимному перемещению раскрываемых элементов. При этом исключается эффект «раскачивания» на регулируемых пружинах обезвешивания 8 звеньев 6 многозвенной механической системы 7 при их раскрытии в процессе испытаний.

Выполнение секций 5 секционных поворотных штанг 4 переменного сечения трапециевидной формы в проекции на вертикальную плоскость с определенным соотношением высот оснований 13 или 14 смежных секций 5 позволяет уменьшить нагрузку на приводы раскрытия (на чертеже условно не показаны) испытываемой многозвенной механической системы 7.

Следовательно, при использовании предлагаемого способа проведения испытаний многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 на функционирование исключается скачкообразное (рывкообразное) несинхронное взаимное перемещение раскрываемых звеньев 6 многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 и соответствующих секций 5 секционных поворотных штанг 4. Динамика данного раскрытия позволяет более точно имитировать (при проведении наземных стендовых испытаний) реальные условия раскрытия многозвенной механической системы 7 космического аппарата 3 в космическом пространстве и дать достаточно достоверное подтверждение штатного раскрытия многозвенной механической системы 7 в условиях реального функционирования. Кроме того, в процессе проведения испытаний на раскрытие исключается возможность повреждения элементов конструкции испытываемой многозвенной механической системы 7 и приводов ее раскрытия (на чертеже условно не показаны).

Таким образом, предлагаемые способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и устройство для его осуществления имеют существенные отличия от ранее известных объектов патентования и позволяют снизить инерционные динамические нагрузки на конструкцию многозвенной механической системы и приводы ее раскрытия в процессе проведения испытаний путем обеспечения синхронного перемещения звеньев многозвенной механической системы космического аппарата и соответствующих секций секционных поворотных штанг.

1. Способ испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование, заключающийся в том, что космический аппарат с закрепленной на нем многозвенной механической системой, соединенной с приводами раскрытия, снабженный балочной системой, закрепленной на верхней части космического аппарата, устанавливают с возможностью раскрытия звеньев многозвенной механической системы в вертикальной плоскости, крепят каждое звено многозвенной механической системы посредством регулируемых пружин обезвешивания к балочной системе, проводят регулировку усилия натяжения каждой регулируемой пружины обезвешивания при раскрытом положении звеньев многозвенной механической системы, закрывают звенья многозвенной механической системы, фиксируют звенья многозвенной механической системы к космическому аппарату и выполняют последовательное раскрытие звеньев многозвенной механической системы с помощью приводов их раскрытия, отличающийся тем, что после регулировки усилия натяжения каждой регулируемой пружины обезвешивания с обеспечением установки верхних торцов звеньев многозвенной механической системы в горизонтальную плоскость обеспечивают жесткую связь каждого звена многозвенной механической системы с соответствующей секцией секционных поворотных штанг балочной системы посредством крепления регулируемых тяг, размещаемых симметрично по обе стороны от соответствующих регулируемых пружин обезвешивания, к соответствующим звеньям многозвенной механической системы и секциям секционных поворотных штанг балочной системы с последующим проведением совместного раскрытия каждого звена многозвенной механической системы космического аппарата и соответствующей секции секционных поворотных штанг балочной системы как единого целого.

2. Устройство для реализации способа испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование, содержащее балочную систему, выполненную в виде технологического кольца, закрепленного в верхней части космического аппарата и снабженного секционными поворотными штангами, каждая секция которых размещена в плане над соответствующим звеном многозвенной механической системы и связана с ним посредством регулируемой пружины обезвешивания, отличающееся тем, что секции секционных поворотных штанг закреплены к соответствующим звеньям многозвенной механической системы посредством регулируемых тяг, каждая из которых состоит из стержня и втулки, при этом стержни размещены во втулках и связаны с ними посредством резьбовых соединений и фиксаторов положения, причем втулки закреплены на секциях секционных поворотных штанг, а стержни закреплены на соответствующих звеньях многозвенной механической системы, при этом регулируемые тяги размещены симметрично по обе стороны от соответствующих регулируемых пружин обезвешивания.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что секции секционных поворотных штанг в проекции на вертикальную плоскость имеют форму трапеций с вертикальным расположением их оснований, а верхние боковые стороны трапеций расположены в одной наклонной плоскости, при этом высота вертикальных оснований смежных секций секционных поворотных штанг выполнена увеличивающейся в направлении к технологическому кольцу пропорционально порядковому номеру секций секционных поворотных штанг.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в секциях секционных поворотных штанг выполнены отверстия перфорации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний на прочность конструкций и может быть использовано для испытаний головных обтекателей и других отсеков ракет-носителей.

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к области испытания изделий пневмоарматуры, входящей в состав пневматических систем, работающих на заполнение емкости газами высокого давления.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. .

Изобретение относится к области технической диагностики механического оборудования, в частности к контролю технического состояния силиконового демпфера крутильных колебаний судового двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к техническим средствам для измерения тягового усилия и количественной оценки действующих нагрузок на рабочие органы почвообрабатывающих орудий и машин.

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для испытаний рабочих органов почвообрабатывающих и землеройных машин и изучения процессов, происходящих при их взаимодействии с почвой и грунтом.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к вихретоковым преобразователям. .

Изобретение относится к наземной отработке и испытаниям систем управления космических аппаратов (КА). .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх