Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств. Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств заключается в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, а другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, далее производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой и производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции. После этого синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески. Затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении расстояния, характеризующего величину схождения. Технический результат заключается в усовершенствовании способа экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Известен способ (прототип) диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры, характеризующие углы установки, а по траектории движения фиксированной точки опорной площадки при вращении колес определяют величину развала и схождения (А.С. СССР №901884, кл. G 01 М 17/06, 1982, б.и. №4).

Недостатком способа является неудовлетворительная точность диагностики вледствие асимметричности действия боковых сил в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта колеса с площадкой, а также полная невозможность диагностики технического состояния элементов подвески и рулевой трапеции.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования способа экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, по которому предварительно производят измерение интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и на основании результатов измерений производят заключение о техническом состоянии агрегатов, а измерение углов установки колес производят в фиксированных точках при синхронном вращении колес, что обеспечивает быструю и достоверную диагностику и необходимую точность измерения углов установки как управляемых, так и неуправляемых колес в соответствии с техническим состоянием транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в способе экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, заключающемся в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, согласно изобретению другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой, производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и являющегося критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства, синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески и являющегося базовым параметром при определении величины угла развала колес транспортного средства, затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении расстояния, характеризующего величину схождения колес и являющегося, как и в первом измерении, базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства.

Измерение характеристических параметров и интегральных зазоров в фиксированных точках обеспечивает требуемую точность диагностирования вследствие исключения влияния возможной деформации или дисбаланса колес.

Измерение при синхронном повороте колес на 90 градусов в тех же фиксированных точках расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески, является базовым параметром при определении величины угла развала колес и критерием оценки технического состояния транспортного средства.

Измерение интегральных зазоров в элементах рулевой трапеции обеспечивает установку величины схождения строго в соответствии с состоянием транспортного средства в момент проведения диагностики.

Реализация способа экспресс-диагностики представлена на чертеже.

В исходном состоянии (поз. а) одно из колес одной оси транспортного средства (например, правое при левостороннем расположении рулевого управления) устанавливается на поворотную горизонтальную платформу, а другое блокируется. При измерении расстояния АА1 производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой и полученный размер А1А2 соответствует суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции, являющихся критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины положительного или отрицательного схождения управляемых или неуправляемых колес транспортного средства.

В процессе синхронного поворота колес на 90° (например, при перекатывании транспортного средства) радиус-вектор R окажется в вертикальном положении (поз. б), а одно из колес, например правое, на горизонтальной платформе, способной перемещаться в горизонтальной плоскости. При перемещении платформы происходит качание обоих колес в вертикальной плоскости и измеряемый размер В1В2 соответствует интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески, что позволяет диагностировать состояние агрегатов и производить заключение о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Расстояние ВВ2 характеризует величину положительного или отрицательного углов развала управляемых или неуправляемых колес транспортного средства.

При дальнейшем синхронном повороте колес еще на 90° (поз. в) радиус-вектор R окажется в диаметрально противоположном положении, а измеренное расстояние СС1 характеризует величину положительного или отрицательного схождения колес транспортных средств, определяемых по формуле:

положительное схождение S+=СС1-AA1

отрицательное схождение S-=AA1-СС1

Величина развала колес транспортных средств определяется на основании данных измерений по теоретической формуле, следующей из чертежа:

положительный угол развала

отрицательный угол развала

где R - фиксированный радиус установки измерителя. Значение Camber является средним арифметическим значением углов развала в градусах для колес одной оси транспортного средства.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает экспресс-контроль углов установки управляемых и неуправляемых колес при одновременной диагностике технического состояния элементов подвески и рулевого управления для всех типов транспортных средств в условиях производства на заводах-изготовителях, эксплуатационных условиях автотранспортных предприятий и станций сервисного обслуживания. Измерение параметров A, B и С может производится механическими, оптическими или иными контактными или бесконтактными физическими методами с применением средств компьютерной обработки информации. Установка величины схождения S в соответствии с измеренным параметром A1A2, соответствующим величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции транспортного средства в конкретный момент эксплуатации, обеспечивает оптимальное состояние установочных параметров для любых режимов движения.

Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, заключающийся в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, отличающийся тем, что другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой, производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и являющегося критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства, синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески и являющегося базовым параметром при определении величины угла развала колес транспортного средства, затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении, расстояния, характеризующего величину схождения колес и являющегося, как и в первом измерении, базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления. .

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния рулевого управления транспортного средства.

Изобретение относится к способу контроля суммарного люфта в рулевом управлении транспортного средства и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля. .

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. .

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к способам технической диагностики рулевого управления транспортных средств и может найти применение при их эксплуатации. .

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния транспортных средств. .

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине углового люфта рулевого колеса. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения
Наверх