Боковина как элемент кузова для дорожного транспортного средства с двигателем или без него для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике. Боковина для дорожного транспортного средства по перевозке автомобилей представляет собой цельную, законченную и готовую к монтажу путем крепежной сборки с основанием-шасси или другим комплектующим элементом конструкцию для комплектации кузова в сборке по перевозке автомобилей, соединенного с другими элементами в ограниченном количестве мест. Боковина включает все подъемные стойки (2) и (3), каждую с соответствующим подъемным устройством (20), перемещающимся вдоль направляющего профиля (17). Вертикальные или наклонные элементы конструкции боковины образуют укрытие от постороннего взгляда с фронтальной стороны для каждого подъемного узла (20) и его приводного механизма (21). Это изобретение представляет интерес для конструкторов дорожных транспортных средств по перевозке автомобилей. Изобретение повышает надежность и коррозийную стойкость. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к боковине для комплектации кузова грузового автомобиля или прицепа, предназначенного для перевозки новых, использованных или попавших в аварию дорожных транспортных средств.

В конструкции кузовов для перевозки автомобилей, в более широком смысле транспортных средств для перевозки автомобилей, применяются способы жесткого крепления трубчатых элементов при помощи механических средств и сварки.

Этот тип несущей конструкции, образующей кузов для перевозки дорожных транспортных средств, состоит из трубчатых профилированных элементов, жестко соединенных между собой посредством сварки в рамки. Вертикальные стойки сочетаются для жесткой связи с наклонными стойками, к которым добавляются поперечины, создающие механическую жесткость и необходимое удержание.

Средства удержания и подъема опорных платформ монтируются с возможностью перемещения по вертикальным и наклонным стойкам, расположенным справа или вблизи от шарнирных соединений с соседними несущими платформами, и вдоль них.

Средства удержания создаются обычно в виде периферических ползунов, наружных относительно труб, с сечением идентичной формы, которые перемещаются вдоль этих трубчатых элементов под действием приводных механизмов, например, винтогаечных приспособлений для перемещения или домкратов. Стопорение в определенном положении осуществляется обычно посредством штырей. Для этого вертикальные и наклонные стойки с двух противоположных, левой и правой, сторон, то есть снаружи и изнутри, имеют отверстия для вхождения стопорящего штыря.

Пример этого типа конструкции содержится в патенте США №3690717, выданным на имя Тэйлора.

Способ изготовления транспортного средства для перевозки автомобилей, описанный в этом патенте, основан на использовании трубчатых профилей квадратного сечения, соединенных механически и при помощи сварки с лонжеронами и образующих в целом бортовую конструкцию в форме рамы, монтируемую на основание-шасси.

На подъемных стойках монтируются ползуны, которые перемещаются вдоль этих стоек под действием домкратов, шарнирно соединенных основанием с нижним продольным элементом бортовой конструкции. Ползуны включают соответственно шарнирное соединение с несущей платформой транспортного средства.

Эта компоновка мало практична в использовании. Она приводит к тому, что кузов исключительно уязвим для коррозии, его подъемные средства плохо защищены от атмосферных воздействий и ударов, и, кроме того, его общий вид мало эстетичен по причине коррозии, отверстий в стойках и открытых и неудачно распределенных элементов, деталей, труб, проводов и кабелей питания и управления.

Далее, этот тип трубчатой конструкции боковины представляет собой жесткий на деформацию кручения корпус, который слишком ужесточает шасси и порождает опасность реакций на нагрузку и на динамические движения, вызванные смещением, качением и торможением дорожного основания, на которое монтируется конструкция. Для параллельного распределения концентраций напряжений увеличивается число точек связи между трубчатыми бортами и шасси.

Кроме того, изготовленная путем механического соединения и сварки трубчатая конструкция боковины очень плохо сопротивляется коррозии по причине большого числа пустотелых элементов, образующих почти закрытые объемы, в которых легко конденсируется неподвижный влажный воздух.

Эта подверженность коррозии еще более усугубляется сложной обработкой внутренних и наружных сторон трубчатых направляющих профилей, а также внутренних сторон ползунов.

Далее, монтажные операции также обречены на кустарное исполнение, так как их сложно автоматизировать и осуществлять серийно. Простой пример возникающих трудностей технического исполнения касается ползуна, который перемещается вдоль трубы под действием приводных механизмов для подъема и опускания платформ. Действительно, ползун необходимо надевать на трубчатый элемент, который направляет его, когда ползун еще свободен, то есть еще до сварки направляющего элемента с соседними трубчатыми профилями для получения рамы.

Следует отметить также значительные трудности, возникающие в связи с уходом, ремонтом и эксплуатацией, так как замена или демонтаж ползуна требует распайки несущей его трубы.

Наконец, эта конструкция отличается также множеством поперечин, что еще более удлиняет процесс ее изготовления, а также делает ее более тяжелой и дорогостоящей.

В общем и целом, согласно этому способу изготовления необходимо соблюдать установленный порядок последовательности монтажных операций. Он ни в коем случае не может быть нарушен, в частности, для выигрыша во времени монтажа или рационализации, например, в результате наличия мест или эффективности труда. В этих условиях любое реальное улучшение может быть достигнуто лишь путем безусловного преодоления рамок этого способа изготовления.

Более того, производственный цикл должен претерпевать изменения в зависимости от применения определенного шасси, так как каждое шасси отличается различными показателями нагрузки и допуска.

Задачей настоящего изобретения является устранение этих различных недостатков за счет полного изменения способа изготовления и предложения полностью укомплектованной, завершенной и серийно изготовленной боковины в результате параллельного изготовления, поступающей в процесс монтажа несущего кузова в виде подсобранного узла, монтируемого затем с другими элементами путем простых и быстрых операций, производство которых не требует высококвалифицированной рабочей силы.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемая боковина для комплектации кузова дорожного транспортного средства, предназначенного для перевозки новых, использованных или попавших в аварию автомобилей, образованная из соединенных в рамы, крепежной сборкой или сваркой, профилей или прямолинейных элементов, согласно изобретению содержит все опорные стойки с соответствующими подъемными устройствами, необходимыми для управления несущими платформами, имеющимися в кузове дорожного транспортного средства, причем подъемные устройства выполнены с возможностью направления по направляющим профилям внутренней стороны, жестко соединенным или монтируемым съемными на конструкцию боковины, по каждому из которых перемещается ползун подъемного устройства, снабженный встроенным или невстроенным удерживающим механизмом, при этом каждый направляющий профиль и ползун, а также его приводные средства защищены и визуально замаскированы каше наружной стороны, образуя с другими механическими элементами боковины механическую конструкцию последней.

Целесообразно, чтобы каждый направляющий профиль был прикреплен с возможностью замены на механической конструкции боковины сзади и на удалении от каше, образуя вертикальные и наклонные элементы конструкции этой боковины.

Целесообразно, чтобы боковина была расположена непосредственно или опосредованно на основании-шасси или собрана креплением с другими комплектующими элементами конструкции в сборке по перевозке автомобилей.

Целесообразно также, чтобы количество мест, в которых расположена боковина, равнялось двум.

Предпочтительно, чтобы одно из мест монтажа боковины было расположено впереди боковины, а другое - сзади последней.

Предпочтительно, чтобы боковина была прикреплена каждым из ее концов к поперечным элементам конструкции, составляющей кузов в сборке для перевозки автомобилей.

Предпочтительно также, чтобы подъемное устройство представляло собой подъемное и удерживающее устройство.

Полезно, чтобы каждый приводной механизм каждого ползуна представлял собой домкрат.

Целесообразно, чтобы каждый направляющий профиль ползуна имел сверления или отверстия в линейной последовательности.

Целесообразно также, чтобы стопорящее устройство было установлено с возможностью скольжения по направляющему профилю ползуна для взаимодействия с отверстиями для стопорения ползуна в нерабочем положении, а каждое стопорящее устройство включало в себя по меньшей мере один элемент стопорения, входящий по меньшей мере в одно отверстие направляющего профиля.

Предпочтительно, чтобы стопорящее устройство было интегрировано в приводной механизм.

Предпочтительно также, чтобы передняя верхняя часть боковины была продлена лонжероном для создания несущей опоры поверх кабины.

Настоящее изобретение имеет многочисленные преимущества:

- благодаря ее компоновке из полностью готовых подузлов может быть рационализировано производство;

- боковина совместима с используемыми обычно платформами, что позволяет гарантировать пользователю применение привычных для него методов работы и, следовательно, его навыков и умения;

- принципы погрузки и разгрузки не изменились, стойки остались на прежнем месте. Сохранилась кинематика. Пользователь сохраняет собственный способ работы и практические навыки;

- профилированные элементы полностью исключают закрытые сечения. Наоборот, речь идет о двух полосах, образующих наружную сторону и внутреннюю сторону, соединенных между собой вертикальной стенкой.

Эта компоновка позволяет избежать конденсации внутри полых объемов и изначально дает лучшую коррозийную стойкость.

Эта компоновка позволяет также создать защищенный внутренний объем, не видимый с фронтальной стороны, в котором помещаются приводные механизмы каждого подъемного устройства.

Это решение дает, кроме того, возможность обеспечить защиту подъемных устройств и приводных механизмов от ударов, резких толчков и других внешних воздействий.

Наконец, эта конструкция позволяет легко обработать видимые стороны антикоррозионным средством и не окрашивать наружную сторону боковины в цвета заказчика. Внутренняя сторона может быть окончательно обработана и нанесен такой же поверхностный слой, что и для всех боковин;

- каждая боковина податлива на кручение и не ужесточает чрезмерно шасси;

- значительно снижаются трудовые затраты, так как сварка устраняет предварительную окраску;

- привлекательны презентация и внешний вид изделия, все подъемные устройства закрыты наружными сторонами стоек, и все подвижные соединения выполнены на внутренних сторонах и не видны снаружи;

- проведение мероприятий по уходу и ремонту облегчается тем, что подъемные устройства легко доступны и нет необходимости демонтажа бортов для замены или удаления подвижных деталей;

- наконец, обеспечивается желательная и необычная для этого типа изделия производственная гибкость.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из нижеследующего описания, приведенного в качестве примера и сопровождаемого чертежами, на которых:

- фиг.1 представляет вид в перспективе, на котором показаны две боковины, установленные в рабочем положении и не оборудованные ползунами системы подъема и удержания;

- фиг.2 представляет частичный вид в перспективе, на котором показана центральная часть и передняя часть боковины, видимой с задней стороны, с ползунами системы подъема;

- фиг.3 представляет вид в перспективе в увеличенном масштабе двух ползунов на опорных стойках, вертикальной и наклонной;

- фиг.4 и 5 представляют виды в перспективе, соответственно с крепежной пластиной и без нее, примера технического исполнения ползуна на полосе внутренней стороны опорной стойки, при этом вертикальные стенки, представленные штрихпунктирными линиями, не являются обязательными.

Боковина 1 для кузова транспортного средства, с двигателем или без него, для перевозки автомобилей представлена в виде функционально законченного и готового к монтажу узла, который после сборки с другими комплектующими элементами образует укомплектованную конструкцию для перевозки автомобилей, оборудованную соответствующими несущими платформами (не представлены) и другими функциональными средствами.

Боковина состоит из простых или композитных вертикальных стоек, таких как 2, и наклонных стоек, таких как 3, жестко соединенных между собой по верхнему концу верхними лонжеронами, такими как 4, и жестко соединенными нижними концами с продольным механическим основанием 5. Это основание образовано, например, нижним лонжероном 6 центральной части, за которым после смещения 8 кверху следует в передней части нижний лонжерон переднего конца 7, при этом за центральным нижним лонжероном следуют в задней части две последовательные арки 9 и 10, обрамляющие задние колеса.

Боковина закрыта с каждого конца, с одной стороны, передней стойкой 11 и, с другой стороны, задней стойкой 12, которая продолжается книзу средней стойкой 13, расположенной между двумя арками 9 и 10.

Некоторые, так называемые опорные стойки содержат подъемные средства для удерживания подвижных несущих платформ, например, индивидуальных, для перевозки дорожных транспортных средств (не представлены). По меньшей мере, две опорные стойки, предпочтительно в равной мере и другие, имеют прямое незакрытое сечение, что позволяет избежать пустотелых элементов. Они включают наружную сторону и внутреннюю сторону, например, соответственно 14 и 15, не обязательно плоские, относящиеся к двум различным, прямолинейным телам, или соединенные, например, профилированные, например, в виде полосы или каше 16 и направляющего элемента 17, или соединенные между собой вертикальной стенкой 18. Эта возможность осуществлена на фиг.4 и 5, где штрихпунктирной линией изображена вертикальная стенка 18. Это могут быть простые или композитные профили или прямолинейные элементы, имеющие в целом прямое сечение в форме I или Н, или даже прямолинейные составные элементы из двух отдельных прямолинейных частей, подходящие для такого вида применения. Одновременно, изобретение не ограничивается прямолинейными или профилированными элементами с плоскими или образованными полосами сторонами.

Наружной стороной называется та сторона, которая обращена к наружной стороне несущего кузова, и наоборот, внутренняя сторона - это та сторона, которая обращена внутрь несущего кузова.

В специальном варианте выполнения для достижения эффекта визуальной маскировки наружная сторона предпочтительно выполнена более широкой, чем внутренняя сторона. Эта разновидность формы выбрана по техническим соображениям, а также с учетом внешнего вида. Эти прямолинейные элементы имеют наружную сторону более широкую, чем внутренняя сторона, что позволяет иметь фронтальную наружную поверхность окрашенной с достаточным эстетическим вкусом, для обеспечения в целом такого внешнего вида, который создает впечатление чистоты.

Действительно, более широкая, чем внутренняя, наружная сторона эстетически маскирует ее, что позволяет укрыть от постороннего взгляда внутреннюю сторону и устройства или инструменты, размещенные на задней или внутренней стороне профиля или прямолинейного элемента или в непосредственной близости, при фронтальном обзоре или под некоторым углом. Ибо именно под этим углом и наблюдают наиболее часто конструкцию по перевозке автомобилей. Вид в длину сзади не представляет интереса, а взгляд в длину спереди полностью скрыт кабиной.

Эта наружная сторона окрашивается в цвета заказчика на его усмотрение, в то время как внутренняя сторона, остающаяся вне поля зрения, оснащается таким образом, чтобы отвечать техническим требованиям защиты от внешних воздействий.

Изобретение не ограничивается ни формой определенного прямого сечения, ни цельным прямолинейным элементом, скорее наоборот, оно включает все формы, которые могут считаться подходящими, и именно те, которые обеспечивают желательную визуальную маскировку с вышеупомянутой, то есть наружной стороны.

Таким образом, прямолинейные или профилированные элементы, составляющие вертикальные или наклонные стойки, могут быть не только моноблочными профилированного типа, полученными экструзией, или формованием через головку фильеры, или другим способом, но также композитными, образованными из двух или большего числа отдельных или жестко соединенных между собой в продольном направлении профилей, равно как любой другой формы.

Этот тип прямолинейных элементов может состоять из плоского профиля, служащего направляющим элементом, закрепленного с возможностью замены, например, концами к конструкции боковины на расстоянии от листового элемента, выполняющего назначение визуального экрана, то есть каше, но механически представляющего собой элемент каркаса конструкции боковины.

Могут быть использованы также двутавровые профили в форме Н, образованные боковым наложением двух профилей в форме Т или профилем в форме Т, к которому добавлена полоса, с использованием вертикальной части Т в виде вертикальной стенки, или композитные элементы, образованные двумя отдельными профилями, или легко снимаемый профиль и его линейное визуальное каше.

Ниже будет рассмотрен одновременно пример с профилем прямого сечения в форме I, в котором поперечные полосы имеют различную ширину, и пример полосы, образующей направляющий профиль, и его наружного линейного каше в виде листового элемента.

Взятый в качестве примера профиль опорных стоек образован полосой или каше 16 наружной стороны, например, из листа, обращенной к наружной стороне боковины, когда она смонтирована, и из направляющей полосы 17 с внутренней стороны, обращенной внутрь. Каше 16 и направляющая полоса 17 либо разделены и удерживаются на расстоянии от каше в местах съемного крепления, либо линейно соединены по вертикальной стенке 18, например, также плоской, на всем протяжении или частично.

Эта альтернатива ясно обозначена изображением штрихпунктирной линией вертикальной стенки 18 на фиг.4 и 5.

Разумеется, наружная сторона 14 каше 16 и внутренняя сторона 15 направляющей полосы 17 не обязательно плоские, и форма прямолинейного элемента конструкции приводится здесь лишь в виде не ограничивающего примера.

Для достижения эффекта желательной визуальной маскировки полоса или каше 16 наружной стороны имеет большую ширину, чем направляющая полоса 17 с внутренней стороны.

Направляющая полоса 17 внутренней стороны, завершающаяся внутренней поверхностью 15, каждой опорной стойки служит направляющим элементом ползуну 19 и включает соединительный шарнир с прилежащей несущей платформой (не показана).

Каждый ползун 19 приводится в движение кверху для подъема посредством приводного механизма подъемного устройства 20 и удерживается книзу удерживающим механизмом, который может быть интегрирован или не интегрирован в подъемное устройство. В качестве приводного механизма подъемного устройства или удерживающего и подъемного устройства можно привести в виде примера приводной домкрат 21, цилиндрический корпус 22 которого монтируется на внутренней стороне полосы 16 наружной стороны рядом или вплотную с вертикальной стенкой 18, так что оказывается невидимым, если смотреть на боковину спереди или в сборке в пространстве, ограниченном двумя полосами 16 и 17.

Каждый шток 23 приводного домкрата 21 шарнирно соединен с боковым удлинением 24 ползуна 19.

Ползуны 19 представляют собой два механических перемещающихся по направляющей блока 25 и 26, например, типа зажимной щеки, при этом оба составных элемента каждого механического блока зажимают при скольжении направляющую полосу 17 с внутренней стороны профиля. Шарнир с несущей платформой создается на крепежной пластине, такой как 27, соединяющей оба перемещающихся по направляющей механических блока 25 и 26. Эта крепежная пластина 27 имеет, например, боковое удлинение 24 шарнира, соединяющего его с приводным домкратом 22. Сверления или отверстия, такие как 28, в направляющей полосе 17 обеспечивают механическое стопорение каждого ползуна 19 в определенном положении удержания в зависимости от конфигурации загрузки или разгрузки несущей платформы.

Это стопорение может осуществляться штырем или отдельным стопорящим устройством 29, как представлено на фигурах, который может быть соединен или не соединен с корпусом ползуна 19. Это стопорящее устройство 29 включает подвижную часть, поперечную профилю, снабженную ручкой управления 30, которая обеспечивает замыкание и размыкание, например, блокирующего пальца, соответственно с одним или другим отверстием 28. Представлено стопорящее устройство 29 типа стопорящего башмака, которое перемещается вдоль направляющегося профиля. Оно устанавливается на ползуне 19, так как положением стопорения при удержании является положение, удерживающее несущую платформу книзу.

Стопорящее устройство при удержании или равноценное устройство может, разумеется, быть интегрировано непосредственно в привод, например, по типу устройства автоматической блокировки по ходу поршня или штока домкрата или гидравлической блокировки.

Каждая боковина 1 может быть продолжена в передней верхней части лонжероном, таким, как 31, установленным с опорой на наружное переднее верхнее ребро передней вертикальной стойки 11. Этот лонжерон должен вместе с другим лонжероном служить опорой, свисающей вперед конструкции поверх кабины автомобиля для передней верхней несущей платформы, удерживающей перевозимое дополнительное транспортное средство или часть его.

Описанная выше боковина 1 представляет собой изготовленный отдельно, законченный узел, готовый к установке при окончательном монтаже. Таким образом, на этой боковине монтируется как можно больше комплектующих элементов, прежде чем она крепится на транспортном средстве для перевозки или прежде чем она включается в конструкцию прицепа для перевозки автомобилей. Каждое транспортное средство включает две боковины описанного выше типа: одну левую и другую правую.

Эта боковина составляет вместе с другой боковиной технический ансамбль, образующий цельную конструкцию кузова дорожного транспортного средства, с двигателем или без него, для перевозки автомобилей, в котором она используется в двух экземплярах, по одному с каждой стороны.

Она собирается с другими подузлами и затем монтируется на шасси простыми средствами, что делает ее независимой от частных особенностей составляющих ее подузлов.

1. Боковина (1) для комплектации кузова дорожного транспортного средства, предназначенного для перевозки новых, использованных или попавших в аварию автомобилей, образованная из соединенных в рамы крепежной сборкой или сваркой профилей или прямолинейных элементов, отличающаяся тем, что она содержит все опорные стойки с соответствующими подъемными устройствами, необходимыми для управления несущими платформами, имеющимися в кузове дорожного транспортного средства, причем подъемные устройства выполнены с возможностью направления по направляющим профилям внутренней стороны, жестко соединенным или монтируемым съемными на конструкцию боковины, по каждому из которых перемещается ползун подъемного устройства, снабженный встроенным или не встроенным удерживающим механизмом, при этом каждый направляющий профиль и ползун, а также его приводные средства защищены и визуально замаскированы каше наружной стороны, образуя с другими механическими элементами боковины механическую конструкцию последней.

2. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что каждый направляющий профиль прикреплен с возможностью замены на механической конструкции боковины сзади и на удалении от каше, образуя вертикальные и наклонные элементы конструкции этой боковины.

3. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что она расположена непосредственно или опосредованно на основании-шасси или собрана креплением с другими комплектующими элементами конструкции в сборке по перевозке автомобилей.

4. Боковина по п.3, отличающаяся тем, что количество мест, в которых расположена боковина (1), равно двум.

5. Боковина по п.4, отличающаяся тем, что одно из мест монтажа боковины расположено впереди боковины, а другое - сзади последней.

6. Боковина по п.5, отличающаяся тем, что она прикреплена каждым из ее концов к поперечным элементам конструкции, составляющей кузов в сборке для перевозки автомобилей.

7. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что подъемное устройство (20) представляет собой подъемное и удерживающее устройство.

8. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что каждый приводной механизм каждого ползуна представляет собой домкрат (21).

9. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что каждый направляющий профиль ползуна (19) имеет сверления или отверстия (28) в линейной последовательности.

10. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что стопорящее устройство (29) установлено с возможностью скольжения по направляющему профилю ползуна (19) для взаимодействия с отверстиями (28) для стопорения ползуна (19) в нерабочем положении, причем каждое стопорящее устройство включает по меньшей мере один элемент стопорения (29), который входит по меньшей мере в одно отверстие (28) направляющего профиля.

11. Боковина по п.1 или 10, отличающаяся тем, что стопорящее устройство (29) интегрировано в приводной механизм (21).

12. Боковина по п.1, отличающаяся тем, что ее передняя верхняя часть продлевается лонжероном (31) для создания несущей опоры поверх кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей.

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей . .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей
Наверх