Упругая муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, при этом ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где h - расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметров пластины, а между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность. Технический результат заключается в повышении надежности упругой муфты путем обеспечения равнопрочности пластины за счет пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов.

Известна упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакеты гибких пластин с отверстиями треугольной формы (патент RU №2097618, F 16 D 3/78).

Недостатком известной муфты является низкая надежность пластины из-за отсутствия ее равнопрочности.

Наиболее близкой к заявляемой является упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и два пакета гибких пластин с отверстиями (а.с. SU №1746082 А1) - прототип.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является низкая надежность из-за отсутствия равнопрочности пластин за счет не пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности упругой муфты путем обеспечения равнопрочности пластины за счет пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях.

Сущность технического решения заключается в том, что в упругой муфте, содержащей две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, согласно изобретению, ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где: h - расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметров пластины, при этом между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность.

Выполнение ширины Н стенки пластины между отверстиями, равной 2h, повышает надежность пластины за счет увеличения ширины Н, реально принимающей участие в растяжении при действии осевых смещений, перекосов, что уменьшает напряжения в этой части муфты.

Между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность, что повышает надежность упругой муфты за счет равномерного распределения нагрузки на пластину в окружном, радиальном и угловом направлениях.

На фиг.1 изображен продольный разрез упругой муфты.

На фиг.2 - элемент А на фиг.1 в увеличенном виде.

На фиг.3 - пластина.

Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты 1 и 2, размещенный между ними промежуточный вал 3 и два пакета пластин 4 с отверстиями 5. В пластине 4 между отверстиями 5 ширина Н составляет 2h, где: h - расстояние от отверстия 5 до наружного 6 или внутреннего 7 диаметров пластины 4, при этом между наружным 6 и внутренним 7 диаметрами и торцами 8 пластины 4 вокруг отверстия 5 вписывается окружность 9.

Упругая муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через промежуточный вал 3 и пакеты гибких мембран 4. Равномерное распределение нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях происходит за счет того, что между наружным 6 и внутренним 7 диаметрами и торцами 8 пластины 4 вокруг отверстия 5 вписывается окружность 9, за счет чего расстояния h от отверстия 5 до наружного 6, внутреннего 7 диаметров и до торцов 8 пластины 4 равны. За счет увеличения ширины Н стенки пластины между отверстиями 5, реально принимающей участие в растяжении при действии осевых смещений и перекосов, уменьшаются напряжения в этой части пластины, что в целом повышает надежность и долговечность упругой муфты.

Упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, отличающаяся тем, что ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где h - расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметра пластины, при этом между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому, например, от электродвигателя к насосу, при значительных радиальных, поперечно-угловых и осевых смещениях.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. .

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей.

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовому машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для приводов регуляторов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления упругого элемента в виде звездочки упругой муфты. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для смягчения ударных нагрузок при передаче крутящего момента, например в рольгангах прокатных станов.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива
Наверх