Бесступенчатая механическая передача

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов. Технический результат - обеспечение возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также расширение режима работы бесступенчатой механической передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, ведомого вала с механизмом свободного хода (см. А.И.Леонов, "Инерционные автоматические трансформаторы вращающегося момента". Москва, Машиностроение, стр.11-13).

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента только от ведущего вала к ведомому.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода и ведомого вала с маховиком (см. а.с. N153817 (570769/25 от 9.04.57) кл. F 06 h, 47 h, 12). Устройство принято за прототип.

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента в направлении от ведущего вала к ведомому. На отдельных режимах работы транспортного средства необходима передача крутящего момента от ведомого вала к ведущему (запуск двигателя, торможение двигателя). В этой передаче такое направление крутящего момента невозможно, этому препятствуют импульсный механизм и механизм свободного хода, осуществляющий передачу крутящего момента только в одном направлении.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также в расширении режима работы бесступенчатой механической передачи.

Указанный результат достигается тем, что в бесступенчатой механической передаче, состоящей из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, новым является то, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Установка на промежуточном валу двух муфт с возможностью перемещения в осевом направлении, при одновременном включении которых происходит блокировка валов передачи, позволяет создать жесткую связь между валами. При этом появляется возможность передачи крутящего момента не только в прямом, но и в обратном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено:

на фиг.1 - бесступенчатая передача (в разрезе),

на фиг.2 - корпусный механизм свободного хода (в разрезе),

на фиг.3 - выходной механизм свободного хода (в разрезе).

Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Устройство работает следующим образом.

В период разгона транспорта частота вращения вала 1 выше частоты вращения ведомого вала 5. Прямой импульс импульсного механизма передается на промежуточный вал 2, выходной механизм 4 свободного хода замыкается и передает вращение на ведомый вал 5. Обратный импульс отсекается с помощью корпусного механизма 3 свободного хода. По мере выравнивания частот вращения ведущего и ведомого валов продолжительность прямого импульса возрастает, а обратного снижается. При выравнивании частот вращения ведущего и ведомого валов (режим динамической нагрузки) включаются обе фрикционные (зубчатые) муфты, при этом блокируются корпус импульсного механизма и оба механизма свободного хода, создается жесткая связь между ведущим и ведомым валами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность движения транспорта, в частности на обледенелом и мокром покрытии, где требуется обязательная жесткая связь между ведущим и ведомым валами, повысить возможность торможения двигателем при движении под уклон и запуска двигателя транспортного средства с ходу, а также расширить диапазон работы бесступенчатой механической передачи при равенстве частот вращения ведущего и ведомого валов.

Бесступенчатая механическая передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как автоматический привод в рабочих машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах различных машин и механизмов. Инерционный трансформатор содержит корпус (1), соосные ведущий (2) и ведомый (3) валы, жестко связанный с ведущим валом полый маховик (4) и размещенный в его полости импульсный механизм (5). Импульсный механизм выполнен в виде инерционного груза (6), установленного под углом к оси ведомого вала и связанного с корпусом маховика (4) и ведомым валом (3) с возможностью совершения колебательных движений вокруг оси ведомого вала. Связь инерционного груза с ведомым валом осуществляется через ШРУС. Изобретение направлено на упрощение инерционного трансформатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, их агрегатов, углов и деталей. Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи (2) и узел исполнительного механизма (3). Узел зубчатой передачи (2) включает в себя внутреннюю часть (4) и наружные части (5) и (6). Внутренняя часть (4) содержит зубчатые колеса (17) и (18), которые в сборе друг с другом имеют резьбовые отверстия для специальных технологических винтов (66) и (67). Наружные части (5) и (6) содержат зубчатые колеса (29) и (31), в диафрагмах которых (28), (30) и (34) выполнены отверстия, которые позволяют разместить в них специальные технологические болты (70) с гайками (71) для жесткого крепления зубчатых колес (29) и (31) от вращения друг относительно друга с целью выполнения динамической балансировки. Достигается крутящий момент до 20000 Н·м при частоте вращения входного вала до 4500 об/мин с обеспечением низкого уровня вибрации. 3 ил.
Наверх